Решение по делу № 3а-166/2019 от 03.07.2019

Дело № 3а-166/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2019 г. г. Курган

Курганский областной суд в составе:

судьи Варлакова В.В.,

при секретаре Комлевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Патракова Павла Владимировича об установлении кадастровой стоимости административного здания в размере, равном его рыночной стоимости,

установил:

Патраков П.В. обратился в Курганский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости административного здания в размере, равном его рыночной стоимости.

В обоснование указал, что является собственником административного здания общей площадью 442 кв.м., литер А, этажность 2, назначение: нежилое, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость административного здания, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, составляет 3183902 руб. 80 коп.

Согласно отчету общества с ограниченной ответственностью «Бюро независимой экспертизы, оценки и бизнес-планирования» (далее – ООО «Бюро независимой экспертизы, оценки и бизнес-планирования») от 28 июня 2019 г. , рыночная стоимость административного здания по состоянию на 3 марта 2014 г. составляет 479000 руб.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Налогового кодекса Российской Федерации, Патраков П.В. просит установить кадастровую стоимость административного здания в размере, равном его рыночной стоимости, в сумме 479 000 руб.

В судебное заседание Патраков П.В. не явился. О месте и времени рассмотрения дела был уведомлен.

Представитель Патракова П.В. – Марчук Т.А. заявленные требования поддержала. Пояснила, что в случае продажи административным истцом принадлежащего ему административного здания, налог на доходы физического лица будет исчисляться, исходя из его кадастровой стоимости.

Представители Управления Росреестра по Курганской области, Правительства Курганской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела были извещены, просили рассмотреть дело без их участия.

В соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Из материалов дела следует, что Патраков П.В. является собственником административного здания с кадастровым номером , площадью 442 кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>.

Право собственности Патракова П.В. на указанный объект зарегистрировано в установленном законом порядке Управлением Росреестра по Курганской области 15 ноября 2018 г. (номер государственной регистрации 2) и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, договором купли-продажи от 22 октября 2018 г.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 2 апреля 2019 г., кадастровая стоимость административного здания составляет 3183902 руб. 80 коп.

В соответствии с отчетом об оценке объекта недвижимого имущества от 28 июня 2019 г., подготовленным ООО «Бюро независимой экспертизы, оценки и бизнес-планирования», стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 3 марта 2014 г. составляет 479000 руб.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют о значительном расхождении кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости и его рыночной стоимости.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации среди прочих установлен налог на доходы физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе, доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данной статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Согласно пункту 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации в целях данной статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий: 1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации; 2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации; 3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком – плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В случаях, не указанных в пункте 3 данной статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (пункт 5 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» положения статьи 217.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.

Патраков П.В. приобрел административное здание в ноябре 2018 г., следовательно, результаты определения кадастровой стоимости административного здания затрагивают его интересы.

Частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Аналогичная норма содержится и в статье 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г. (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ). При этом согласно положениям данной статьи, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Курганской области утверждены постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 г. № 586 по состоянию на 27 июня 2012 г. согласно приложению 1 к данному постановлению.

Объект недвижимости – административное здание с кадастровым номером вошел в утвержденный приложением 1 постановления перечень.

В соответствии с указанным перечнем кадастровая стоимость административного здания с кадастровым номером составила 2034240 руб. 12 коп. Однако кадастровая стоимость была определена, исходя из площади объекта, равной 282,4 кв.м.

Актом ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области от 3 марта 2014 г. кадастровая стоимость административного здания с кадастровым номером , исходя из его площади 442 кв.м. согласно техническому паспорту, утверждена в размере 3183902 руб. 80 коп.

3 марта 2014 г. внесены сведения о кадастровой стоимости административного здания указанной площади в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена по состоянию на 3 марта 2014 г.

В силу предписаний статьи 12 Федерального закона 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Достоверность выводов отчета об определении рыночной стоимости, подготовленного ООО «Бюро независимой экспертизы, оценки и бизнес-планирования» участвующие в деле лица не оспаривают, ходатайств о назначении по делу судебной оценочной экспертизы ими не заявлено.

Отчет оценщика содержит подробное описание проведенного исследования. Оценщик Т.А.А. руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Отчет составлен компетентным оценщиком, в соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к оценщику и отчету об оценке объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать выводы отчета об оценке недостоверными и не принимать его в качестве допустимого и достоверного доказательства по настоящему административному делу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Патраковым П.В. административных исковых требований об установлении кадастровой стоимости административного здания с кадастровым номером в размере, равном его рыночной стоимости, определенной согласно отчету ООО «Бюро независимой экспертизы, оценки и бизнес-планирования» от 28 июня 2019 г. в сумме 479000 руб.

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления (пункт 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Патракова Павла Владимировича, обратившегося в Курганский областной суд 3 июля 2019 г., об установлении кадастровой стоимости административного здания, равной его рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость административного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 442 кв.м., назначение: нежилое, количество этажей – 2, вид разрешенного использования – нежилое, равной его рыночной стоимости в размере 479 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский областной суд.

Судья В.В. Варлаков

3а-166/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ПАТРАКОВ ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
Ответчики
Управление Росреестра по Курганской области
Правительство Курганской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курганской области
Марчук Татьяна Александровна
Суд
Курганский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.krg.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.08.2020Предварительное судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее