дело № 12-51/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 сентября 2018 года г. Мариинский Посад
Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Димитриева Н.С., с участием:
должностного лица, вынесшего постановление, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике ФИО3,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике ФИО2 по доверенности,
лица - привлекаемого к административной ответственности, Хамбикова И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике ФИО3 от 16 июля 2018 года, которым должностное лицо - инженер по охране окружающей среды Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Белые камни» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики Хамбиков И.Г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике ФИО3 от 16 июля 2018 года № должностное лицо - инженер по охране окружающей среды Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Белые камни» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики Хамбиков И.Г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере тринадцати тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Хамбиков И.Г. обратился в суд с жалобой, в которой, просит постановление от 16 июля 2018 года отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Хамбиков И.Г. жалобу поддержал и просил её удовлетворить по изложенным в ней доводам и основаниям. Пояснил, что физкультурно-оздоровительным центром «Белые камни» паспорт отходов I - IV класса опасности был разработан 01 сентября 2016 года. В ходе проверки данный паспорт был представлен в Управление Росприроднадзора. В связи с тем, что пунктом 7 Постановления Правительства РФ «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» не определен срок, в течение которого копия должна быть представлена в Управление Росприроднадзора, полагал, что им не нарушено требования закона, потому просил отменить постановление в связи с отсутствием состава правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее постановление, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике ФИО3 просила оставить жалобу без удовлетворения. Пояснила, что в ходе выездной проверки было установлено, что в результате хозяйственной деятельности АУ «ФОЦ «Белые камни» образуются отходы I - IV класса опасности. В нарушение требований п.7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ, копия паспорта, заверенного руководителем АУ «ФОЦ «Белые камни» в Управление Росприроднадзора не была направлена. Копия данного паспорта была представлена в Управление Росприроднадзора в ходе проводимой проверки 14 июня 2018 года, потому в отношении инженера по охране окружающей среды был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель Росприроднадзора ФИО2 просил постановление оставить без изменения, полагал, что представление копии паспорта в рамках проводимой проверки, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, данный факт был учтен при рассмотрении дела и учтен как смягчающее административную ответственность обстоятельство.
Заслушав участников процесса, исследовав дело, судья приходит к следующему.
В силу ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с п.7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 216 августа 2013 года №712, копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки деятельности АУ ФОЦ «Белые камни» выявлены нарушения при обращении с отходами производства и потребления, которые изложены в акте проверки от 14 июня 2018 года, врученном под роспись директору ФИО1
Проверка проведена в присутствии директора АУ «ФОЦ «Белые камни» ФИО1 и инженера по охране окружающей среды Хамбикова И.Г.
В ходе проверки деятельности АУ «ФОЦ «Белые камни» установлено, что Учреждением в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике представлены 15 паспортов отходов I - IV классов опасности. Паспорт отходов I - IV классов опасности на отход пыль (порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более Учреждением в Управление до проверки представлен не был, был представлен 14 июня 2018 года (письмо от 13 июня 2018 года №).
По результатам проверки в отношении должностного лица - инженера по охране окружающей среды АУ «ФОЦ «Белые камни» Минспорта Чувашии Хамбикова И.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом Хамбиковым И.Г. правонарушения и его вина подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, положенными в основу постановления: актом проверки № от 14 июня 2018 года, письмом директора АУ «ФОЦ «Белые камни» Минспорта Чувашии от 13 июня 2018 года №, должностной инструкцией инженера по охране окружающей среды (эколога).
При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица - инженера по охране окружающей среды АУ «ФОЦ «Белые камни» Минспорта Чувашии Хамбикова И.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рамках настоящего дела установлено, что выявленное нарушение АУ «ФОЦ «Белые камни» было устранено в тот же день, копия паспорта отходов I-IV класса опасности была представлена в Управление Росприроднадзора.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, и приняв во внимание обстоятельства дела, суд полагает возможным признать совершенное должностным лицом - инженером по охране окружающей среды АУ «ФОЦ «Белые камни» Хамбиковым И.Г. правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике ФИО3 № от 16 июля 2018 года подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике ФИО3 № от 16 июля 2018 года, которым должностное лицо- инженер по охране окружающей среды Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Белые камни» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики Хамбиков И.Г. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
Освободить должностное лицо - инженера по охране окружающей среды Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Белые камни» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики Хамбикова И.Г. от административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.С. Димитриева