Решение по делу № 2а-1772/2021 от 30.09.2021

УИД 68RS0***-37

Дело ***а-1772/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 года                 ***

Мичуринский городской суд *** в составе:

судьи - Наговицыной О.Н.,

при секретаре - Кирилловой В.В.,

с участием административного истца - помощника прокурора *** Галкиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор *** обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что на странице сайта с URL адресом:

*** размещена информация о цене диплома о высшем образовании и предложение о его покупке.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ***, привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Суд полагает возможным в порядке ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившейся стороны по представленным в дело доказательствам.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора *** Галкина Т.А. просила административный иск удовлетворить в полном объеме по изложенным в нем основаниям, дала пояснения по существу заявленных требований.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В силу требований ч. 3 ст. 1 КАС РФ решения суда по делу данной категории принимаются в рамках обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Целью удовлетворения требований является пресечение дальнейшего распространения незаконной информации, что обеспечивается включением в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет" сведений о сетевых адресах, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; о доменных именах и (или) указателях страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пунктам 1, 2, 6 ст. 3 Федерального закона от *** N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее Федеральный закон №149-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, Информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; достоверности информации и своевременности ее предоставления.

В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.6 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от *** N 149-ФЗ).

Из материалов дела следует, что прокуратурой *** проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой установлено, что на сайте: *** размещена информация о цене диплома о высшем образовании и предложение о его покупке. При этом доступ к данному сайту является свободным для неопределенного круга лиц, то есть не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием ресурса и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирования и распространение отсутствуют.

Суд соглашается с доводами административного истца, что запрещенная к распространению в Российской Федерации информация на сайте имелась.

Согласно ст. 17 Федерального закона от *** №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации образование может быть получено в установленном законом порядке.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Основания и порядок выдачи документов об образовании регламентируется положениями Федерального закона от *** N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", продажа таких документов не допускается.

В соответствии ст. 60 Федерального закона от *** N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" документы об образовании и (или) о квалификации выдаются лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию. Они оформляются на государственном языке российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

В подтверждение заявленных требований представлены акт проверки сайта от *** и скриншоты страницы сайта с текстовой информацией и изображениями, на которых предлагается покупка дипломов по своему оформлению и внешнему виду полностью идентичные тем документам, которые выдаются выпускникам соответствующих учебных заведений разных годов выпуска, алгоритм совершения необходимых действий, указана стоимость, способ оплаты, срок доставки указанных дипломов. Таким образом, лица, могут купить дипломы в отсутствие законных оснований, без прохождения государственной итоговой аттестации.

В пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 10 разъяснено, что допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения. Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами.

Суд считает представленные суду скриншоты допустимыми доказательствами по делу, они получены прокурором и заверены, при этом факт размещения на спорном сайте в период судебного разбирательства информации, зафиксированной на скриншотах, не оспорен и доказательств иного не представлено.

Данная информация фактически способствует совершению уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота документов, таких как незаконное приобретение или сбыт официальных документов, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 324 и 327 УК РФ.

Представление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрашиваемой информации. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, ограничений к его доступу по кругу лиц не содержится.

Статьей 15.1 Федерального закона от *** №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Одним из оснований для включения в реестр таких сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч.3 п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона от *** №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п.9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (утв. Постановлением правительства РФ от 26. 10.2012 ***) именно на территориальном подразделении Роскомнадзора лежит обязанность по внесению в единый реестр записи.

Суд находит обоснованными требования прокурора о признании информации на странице сайта с URL адресом: ***, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В ходе рассмотрения дела судом не установлены владельцы сайта сети «Интернет», авторы размещаемой в них информации, то есть лица, права и интересы которых может затронуть судебное решение.

В соответствии с частью 3 пункта 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (постановление N 10) владельцем сайта является администратор доменного имени, адресующего на соответствующий сайт, если только иное не следует из обстоятельств дела и представленных доказательств, в частности, из размещенной на сайте информации (часть 2 статьи 10 Федерального закона от *** N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В соответствии с п. 9.1.5 Правил регистрации доменных имен в домене ".RU" и ".РФ", утвержденных решением Координационного центра национального домена в сети Интернет от *** N 2011-18/81 информация о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве) представляется Регистратором по письменному мотивированному запросу правоохранительных органов и третьих лиц для целей предъявления судебного иска.

Из материалов, приложенных к административному исковому заявлению, следует, что административный истец обращался с соответствующим запросом к аккредитованному регистратору, осуществившему регистрацию оспариваемых Интернет-сайтов, и ему было отказано в представлении информации о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве).

С учетом требований п. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL адресом: ***, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по *** для включения указателя интернет страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                           Наговицына О.Н.

2а-1772/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о.прокурора г.Мичуринска
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере технологии и массовых коммуникаций по Тамбовской области
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Наговицына Ольга Николаевна
Дело на странице суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация административного искового заявления
30.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2021Подготовка дела (собеседование)
25.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее