Дело № 5-153/2020 год (№)
УИД 43RS0034-01-2020-001240-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2020 года
г. Слободской Кировской области, ул. Октябрьская, д.1
Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Косолаповой Елены Анатольевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, в браке не состоящей, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающей продавцом-кассиром в магазине «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Косолапова Е.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, при следующих обстоятельствах: 15.07.2020 в 11 часов 20 минут в магазине «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в нарушение требования п.п.1.7 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 07.07.2020 № 356-п), ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» продавец-кассир Косолапова Е.А., находясь в объекте торговли, деятельность которого не ограничена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п, не использовала средство индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Косолапова Е.А. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник ОИАЗ МО МВД России «Слободской» Шмидт О.И. в суд не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть административный протокол в её отсутствие.
Не признавая обязательной явку указанных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительством Российской Федерации (Постановление от 02.04.2020 № 417) установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Губернатором Кировской области (Указ от 17.03.2020 № 44) в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. 1.7 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции от 07.07.2020 № 536-п) до 15.07.2020 включительно гражданам в обязательном порядке: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим): при нахождении на территориях любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Граждане Российской Федерации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Косолаповой Е.А. составлен в сроки, когда она может быть привлечена к административной ответственности, и надлежащим лицом.
Вина Косолаповой Е.А. в совершении правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от 15.07.2020, в котором Косолапова Е.А. собственноручно указала, что с протоколом согласна; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; письменными объяснениями Косолаповой Е.А. от 15.07.2020; письменными объяснениями свидетеля ФИО3; рапортом начальника ОИАЗ МО МВД России «Слободской» Шмидт О.И.; сведениями из БД.
Оснований не доверять сведениям, содержащихся в данных документах, у судьи не имеется.
Как следует из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, в действиях Косолаповой Е.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, оценив представленные доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу о виновности Косолаповой Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Событие и состав данного административного правонарушения в действиях Косолаповой Е.А. содержится.
Оснований для освобождения Косолаповой Е.А. от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 КоАП РФ (малозначительности правонарушения), исходя из обстоятельств, характера и общественной опасности правонарушения, не нахожу.
При назначении наказания следует учесть характер и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновной, её семейное и имущественное положение, причины и условия совершения правонарушения.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание Косолаповой Е.А. вины, способствование установлению обстоятельств дела, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Косолаповой Е.А., не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Косолаповой Е.А., прихожу к выводу о том, что ей следует назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Косолапову Елену Анатольевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления вручить Косолаповой Е.А., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – начальнику ОИАЗ МО МВД России «Слободской» Шмидт О.И.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись Л.Н. Маслова.