№ 5-506/2019 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
01 ноября 2019 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 09.10.2015, ОГРН 1152901009612, ИНН 2901261989, находящегося по адресу: 163069, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 4, офис 502,
установил:
29 апреля 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы» (далее также ООО «АКС») совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ и выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома 72 по проспекту Обводный канал в городе Архангельске, а именно:
- не проводятся мероприятия по ликвидации нор грызунов в районе подъезда 4;
- не проводятся мероприятия по устранению трещин (отверстий) в цоколе жилого дома в районе подъезда 3 со стороны главного фасада;
- допущено захламление бытовыми отходами придомовой территории со стороны дворового фасада слева от входов в подъезды 1, 2, 4;
- выявлена заселенность дома грызунами с оценкой интенсивности «мало»;
что свидетельствует о бездействии ООО «АКС» и не соответствует СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 (далее - СП 3.5.3.3223-14).
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ООО «АКС» был составлен протокол об административном правонарушении.
Защитник ООО «АКС» Дядицын В.И. в судебном заседании возражал против привлечения к ответственности.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Конкретные санитарно-эпидемиологические требования содержатся в санитарных правилах. Разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (статья 38 Федерального закона № 52-ФЗ). Согласно статье 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 3.8 СП 3.5.3.3223-14 предусмотрено, что инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают, в частности проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках.
Пунктом 3.11 СП 3.5.3.3223-14 предусмотрено, что санитарно-гигиенические мероприятия включают:
- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,
- ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;
- проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «АКС» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого дома 72 по проспекту Обводный канал в городе Архангельске. Следовательно, обязанность по содержанию общего имущества указанного здания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на данной организации.
Нарушение ООО «АКС» указанных санитарных требований (наличие нор и щелей, захламление, наличие грызунов) подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, договором управления многоквартирным домом, экспертным заключением от 07.05.2019, актами санитарно-эпидемиологического обследования от 29.04.2019 и от 30.04.2019.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не выявлено.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела не выявлено препятствий для выполнения указанных санитарных правил. Следовательно, в указанных действиях (бездействии) ООО «АКС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является принятие мер по устранению нарушений.
Судом установлено наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения. На момент совершения рассматриваемого нарушения не истек установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок со дня исполнения постановлений Октябрьского районного суда города Архангельска от 26.12.2018 по делу № 5-454/2018 и от 03.12.2018 по делу № 5-455/2018, которыми ООО «АКС» также было привлечено к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 6.4 КоАП РФ.
С учетом характера нарушения судья полагает, что отсутствуют исключительные основания, предусмотренные статьей 3.12 КоАП РФ, для административного приостановления деятельности юридического лица.
Исключительные основания для признания нарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ также отсутствуют, поскольку в результате нарушения создается угроза причинения вреда жильцам дома, о чем свидетельствует в том числе обращение жильца дома.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 11701000, УИН 14104290002000029059.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
С.Р. Ярмолюк |