Мотивированное решение изготовлено 26.07.2022 г.
Дело №а-677/2022 УИД 76RS0№-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2022 г. <адрес>
Угличский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Кривко М.Л.,
с участием помощника Угличского межрайонного прокурора Сидоровой А.С.,
при секретаре Большаковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Боброва В.С.
у с т а н о в и л:
Приговором <данные изъяты> от 18.07.2011 г. (с учетом постановлений <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и президиума <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) ч. 1 ст. 228 (2 эпизода), по ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69 УК РФ Бобров В.С. осужден к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором <данные изъяты> от 12.12.2013 г. (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) Бобров В.С. осужден по ч. 3 ст. 30, пп. «а,г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 8 годам 8 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказания присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 18.07.2011 г. и окончательно назначено наказание в виде 8 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Бобров В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>. Срок отбывания наказания истекает 11.10.2022 г.
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Боброва В.С. административного надзора на срок погашения судимости с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с периодичностью два раза в месяц; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них (в связи с осуждением за незаконный сбыт наркотических средств). В обоснование заявления указывает, что Бобров В.С. отбывает наказание за совершение преступлений различной категории тяжести, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Административный истец начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЯО в судебном заседании не участвовал, о дате и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Бобров В.С. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что его роль в сбыте наркотических средств была лишь отвечать на звонки, лично никому из наркопотребителей наркотические средства не передавал. Просил снизить количество явок для регистрации до одной и отказать в удовлетворении требований в части запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Заслушав административного ответчика, учитывая мнение прокурора, поддержавшего исковые требования, исследовав представленные документы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Указанный срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с положениями п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции федеральных законов, действовавших на момент совершения преступлений, то есть до принятия Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ).
Бобров В.С. отбывает наказание за совершение преступлений различных категорий, в том числе особо тяжкого, при опасном рецидиве преступлений. Тем самым, он относится к категории лиц, по отношению к которым в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор применяется в обязательном порядке, при этом он устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в данном случае 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из положений ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Об этом судам даны разъяснения в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За время отбывания наказания Бобров В.С. зарекомендовал себя следующим образом. Был трудоустроен в следующих местах: цех № оператором литьевой машины, РМЦ сварщиком, дневальным в отряде, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время трудится уборщиком служебных помещений. С места работы характеризуется положительно, трудовую дисциплину не нарушает. Правила пожарной безопасности и техники безопасности соблюдает. К оборудованию и материалу относится бережно. К работам по благоустройству ИУ (без оплаты) относится положительно. Окончил обучение в ФКП ОУ № по профессиям «Котельщик, швея», от коллектива преподавателей характеризуется с положительной стороны. Воспитательные мероприятия. занятия по социальному правовому обучению, общие собрания осужденных отряда посещает. Принимает участие в культурно- массовых, спортивных мероприятиях, проводимых в учреждении и отряде. <данные изъяты> За время отбывания наказания к дисциплинарной ответственности привлекался 16 раз, 10 раз в виде «ШИЗО», 3 раза в виде «ПКТ», 1 раз в виде «Устного выговора», 2 раза в виде «Дисциплинарного штрафа». Имеет 12 поощрений. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем режима содержания и отбывал наказание в строгих условиях содержания, с ДД.ММ.ГГГГ содержится на облегченных условиях содержания. Осужденный Бобров В.С. за период отбывания наказания не встал на путь исправления, является нарушителем режима содержания.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
С учетом поведения Бобров В.С. за весь период отбывания наказания, его характеристики суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью два раза в месяц.
Административным истцом, кроме прочего, заявлено об установлении Боброву В.С. административного ограничения в виде запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, в связи с тем, что ответчик осужден за незаконный сбыт наркотических средств. Вместе с тем, хотя этот вид административного ограничения и предусмотрен пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона, суд не находит оснований для установления данного ограничения в отношении ответчика. Осуждение ответчика за незаконный сбыт наркотических средств не является достаточным основанием для установления такого вида ограничения, иных оснований судом не установлено.
Кроме того, административный истец просит запретить ответчику посещение всех мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях без их конкретизации (спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а следовательно, такой вид административного ограничения носит произвольный характер, что является недопустимым.
Согласно ст. 11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ осужденный обязан в определенный администрацией колонии срок по освобождению из мест лишения свободы прибыть к избранному месту жительства или пребывания, явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней.
Неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства в срок, а равно самовольное оставление места жительства, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влекут уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Боброва В.С. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца станции <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания, предусмотрев в указанный период следующее административное ограничение:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Срок административного надзора в отношении Боброва В.С. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Кривко М.Л.