Дело № 2-20/2022
№ 33-358/2022
М А Г А Д А Н С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего: Лобыкина С.Н.,
судей: Бежевцовой Н.В., Вилер А.А.,
при секретаре судебного заседания: Андреевой В.В.,
рассмотрев 14 июня 2022 года в открытом судебном заседании в городе Магадане гражданское дело по иску прокурора Ягоднинского района Магаданской области, предъявленному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Ягоднинского городского округа, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа, обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» обществу с ограниченной ответственностью «Ягоднинская управляющая компания «Содружество-1» о возложении обязанности обеспечить надлежащее теплоснабжение в дома № 19 по ул. Спортивной в пгт Ягодное в течение всего отопительного периода, по апелляционной жалобе администрации Ягоднинского городского округа на решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 14 марта 2022 года которым иск удовлетворён частично.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Лобыкина С.Н., объяснения прокурора Носикова Н.Н., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы администрации Ягоднинского городского округа и полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
прокурор Ягоднинского района Магаданской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Ягоднинского городского округа (администрация), управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа (управление), обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» (общество) о возложении обязанности установить причины ненадлежащего теплоснабжения домов 19, 13 и 23 по ул. Спортивной в пгт Ягодное и обеспечить их надлежащее теплоснабжение в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, в частности, обеспечения давления во внутридомовой системе отопления с превышением не менее чем на 0,05 Мпа (0,5 кгс/кв.см) статического давления, необходимого для заполнения системы отопления теплоносителем в течение всего отопительного периода.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения ответчиками требований жилищного законодательства.
В ходе проверки системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов №№ 19, 13 и 23 по ул. Спортивной в пгт Ягодное установлено, что давление в тепловой сети одинаково, как при подаче теплоносителя в дома, так и на выходе (обратке), т.е. разница (перепад) давления отсутствуют. Указанные обстоятельства отражены в составленном 3 декабря 2021 года акте проверки.
Исходя из содержания договора теплоснабжения, заключенного между ООО «Теплоэнергия» (Ресурсоснабжающая организация, исполнитель) и ООО «ЯУК Содружество-1» (управляющая организация), тепловая камера, в которой проводились замеры параметров теплоносителя, расположена на вводе в многоквартирный дом, т.е. находится в зоне ответственности ООО «Теплоэнергия».
Отсутствие перепада давления на подаче и «обратке» теплоносителя в многоквартирные дома приводит к несоблюдению температурного режима в жилых помещениях и, как следствие, к нарушению прав потребителей услуг, оказываемых ресурсоснабжающей организацией, в частности, права на безопасные и благоприятные условия проживания. Данные обстоятельства в совокупности с суровыми климатическими условиями Ягоднинского района в период отопительного сезона, создают предпосылки к возникновению аварийных ситуаций угрозе жизни и здоровью потребителей и причинению ущерба, как собственникам жилых помещений, так и системам теплоснабжения.
Указывал, что администрацией, не смотря на возложенные на неё обязанности, не обеспечено надлежащее теплоснабжение указанных многоквартирных домов.
Определением Ягоднинского районного суда от 20 декабря 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, вступающего в деле на стороне ответчиков привлечено ООО «Ягоднинская управляющая компания «Содружество-1».
В ходе рассмотрения дела 14 января 2022 года прокурор изменил предмет иска и просил возложить на администрацию, управление и общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» обязанность обеспечить надлежащее теплоснабжение в доме № 19 по ул. Спортивной в пгт Ягодное в течение всего отопительного периода.
Помимо этого, 24 января 2022 года прокурор отказался от иска в части возложения на ответчиков обязанности установить причины ненадлежащего теплоснабжения домов 13, 19, 23 по ул. Спортивной в пгт Ягодное и обеспечить надлежащее теплоснабжение домов 13 и 23 по ул. Спортивной в пгт Ягодное в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, в частности, обеспечения давления во внутридомовой системе отопления с превышением не менее чем на 0,05 Мпа (0,5 кгс/кв.см) статического давления, необходимого для заполнения системы отопления теплоносителем в течение всего отопительного периода.
Одновременно 24 января 2022 года прокурор вновь изменил предмет иска (дополнив его ссылками на нормативные правовые акты) и просил возложить на ответчиков обязанность обеспечить надлежащее теплоснабжение дома № 19 по ул. Спортивной в пгт Ягодное в течение всего отопительного периода в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и требованиям таблицы 5.27 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Определением Ягоднинского районного суда Магаданской области от 25 января 2022 года принят отказ истца от иска в указанной части и производство по делу в указанной части прекращено. Помимо этого, в этот же день определением суда первой инстанции изменено процессуальное положение ООО «Ягоднинская управляющая компания «Содружество-1» с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, на соответчика.
Определением Ягоднинского районного суда Магаданской области от 1 февраля 2022 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, вступающих в дело на стороне ответчиков привлечены НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (фонд) и подрядчик ИП Енаки Ф.Г. (подрядчик).
Решением Ягоднинского районного суда Магаданской области от 14 марта 2022 года иск прокурора удовлетворен частично.
Суд возложил на администрацию Ягоднинского городского округа и общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» обязанность обеспечить надлежащее теплоснабжение дома № 19 по ул. Спортивной в пгт Ягодное в течение всего отопительного периода в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и требованиям таблицы 5.27 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В удовлетворении тех же требований к ООО «Ягоднинская управляющая компания «Содружество-1» и управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа, судом отказано.
В апелляционной жалобе администрации Ягоднинского городского округа поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового об отказе в иске.
В качестве оснований отмены судебного постановления указывает, что администрация в соответствии с установленной компетенцией и полномочиями организовала в границах муниципального образования Ягоднинский городской округ теплоснабжение населения, в том числе многоквартирного жилого дома № 19 по ул. Спортивной в пгт Ягодное, то есть исполнила обязанности, возложенные на неё Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Непосредственное предоставление населению пгт Ягодное коммунальной услуги теплоснабжения, в том числе потребителям многоквартирного жилого дома № 19 по ул. Спортивной в пгт Ягодное, осуществляется ООО «Теплоэнергия», которое наделено статусом единой теплоснабжающей организации в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории пгт Ягодное в соответствии с постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 9 апреля 2018 года № 259.
Ранее, а именно 18 июня 2015 года, с целью осуществления указанной деятельности между ООО «Теплоэнергия» и администрацией муниципального образования «поселок Ягодное» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом для обеспечения населения услугами теплоснабжения, действие которого пролонгировано до настоящего времени, поскольку муниципальное имущество (котельные, тепловые сети и др.) до настоящего времени находятся в безвозмездном пользовании общества.
При таком положении полагает, что у суда не имелось оснований для возложения на администрацию обязанности обеспечивать в течение отопительного периода надлежащее теплоснабжение многоквартирного дома № 19 по ул. Спортивной в пгт Ягодное в соответствии с Правилами № 354 и требованиям таблицы 5.27 СанПиН 1.2.3685-21, т.е. в соответствии требованиями действующих нормативных правовых актов.
В своих возражениях прокурор, участвовавший в деле, полагает решение суда не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы администрации Ягоднинского городского округа, возражений прокурора, участвовавшего в деле, выслушав объяснения прокурора, поддержавшего возражения, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью четвертой статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, при разрешении дела судом первой инстанции не допущено.
Организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации в силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Частью 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу пунктом 1, 9 части 1 статьи 3 Федерального закона «О теплоснабжении» к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится в т. ч. обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
Полномочия органов местного самоуправления по организации теплоснабжения закреплены в статье 6 Федерального закона «О теплоснабжении», в частности, частью 1 указанной нормы к ним отнесена организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пункта 1 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Правительством Магаданской области в целях гарантированного обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами в отопительный период 2021-2022 годов и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, 23 апреля 2021 года принято постановление № 321-пп «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Магаданской области к работе в осенне-зимний отопительный период 2021-2022 годов».
Во исполнение пункта 3 вышеуказанного постановления, администрацией Ягоднинского городского округа 31 мая 2021 года принято постановление № 312 «О подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду 2021-2022 годов на территории Ягоднинского городского округа», которым утвержден порядок проведения мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства округа к работе в осенне-зимней период 2021-2022 годов, согласно которому основные работы по подготовке объектов ЖКХ округа необходимо завершить к 01 сентября 2021 года.
Также в судебном заседании установлено, что региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области на период по 2044 год», утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 года №455-пп, утвержден Краткосрочный план реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области» на период по 2044 год» на 2021-2023 годы», в соответствии с которым в доме 19 по улице Спортивной в поселке Ягодное запланировано проведение капитального ремонта.
28 июня 2021 года Фонд капитального ремонта Магаданской области заключил договор подряда №131-КР-2021 с подрядчиком – ИП Енаки Ф.Г. Предметом договора является выполнение комплекса работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Ягодное, ул. Спортивная, д. 19, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, системы теплоснабжения и электроснабжения общего имущества указанного дома, а также проведение указанных ремонтных работ.
На момент обращения прокурора в суд с настоящим иском подрядные работы в указанном многоквартирном доме не окончены.
Как следует из содержания иска, в ходе проведенной прокурором проверки установлено, что в системах теплоснабжения многоквартирных жилых домов №№ 19, 13 и 23 по ул. Спортивной в пгт Ягодное отсутствует разница (перепад) давления. Указанные обстоятельства отражены в составленном 3 декабря 2021 года акте проверки.
Исходя из содержания договора теплоснабжения, заключенного между ООО «Теплоэнергия» (Ресурсоснабжающая организация, исполнитель) и ООО «ЯУК Содружество-1» (управляющая организация), тепловая камера, в которой проводились замеры параметров теплоносителя, расположена на вводе в многоквартирный дом, т.е. находится в зоне ответственности ООО «Теплоэнергия».
Отсутствие перепада давления на подаче и «обратке» теплоносителя в многоквартирные дома, по мнению прокурора, приводит к несоблюдению температурного режима в жилых помещениях и, как следствие, к нарушению прав потребителей услуг, оказываемых ресурсоснабжающей организацией, в частности, права на безопасные и благоприятные условия проживания.
Из дела следует, что 18 июня 2015 года между администрацией муниципального образования «пос. Ягодное» и ООО «Теплоэнергия» с целью предоставления населению услуг теплоснабжения заключён договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №41-бвн/2015, в соответствии с которым ООО «Теплоэнергия» переданы находящиеся в муниципальной собственности тепловые сети, котельные и иное оборудование для оказания услуг теплоснабжения.
Права и обязанности администрации муниципального образования «пос. Ягодное» по указанному договору перешли к её правопреемнику администрации Ягоднинского городского округа в соответствии с Законом Магаданской области от 24 апреля 2015 № 1888-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований «поселок Ягодное», «поселок Бурхала», «поселок Дебин», «поселок Синегорье», «поселок Оротукан» путем их объединения с наделением статусом городского округа».
Действие указанного договора окончилось 16 июня 2020 года, однако, в связи с тем, что ООО «Теплоэнергия» продолжает пользоваться указанным имуществом после истечения срока договора, а со стороны администрации Ягоднинского городского округа отсутствовали возражений по его использованию, по аналогии с положениями статей 610, 621 ГК РФ договор считается возобновленным на тех же условиях.
То обстоятельство, что передача права пользования объектами теплоснабжения находящимися в муниципальной собственности, в нарушение положений части 1 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» осуществлена не на основании договора аренды или концессионного соглашения, не указывалось прокурором в качестве оснований иска, как причина ненадлежащего теплоснабжения многоквартирного дома. Не указывалось на эти обстоятельства, как основание иска и при рассмотрении дела, в том числе и в суде апелляционной инстанции.
В соответствии с постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 9 апреля 2019 года №259 ООО «Теплоэнергия» наделено статусом единой теплоснабжающей организации в сфере теплоснабжения и горячего, холодного водоснабжения и водотведения на территории поселков Ягодное и Сенокосный муниципального образования Ягоднинский городской округ. И с целью недопущения нарушения подачи теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения в указанных населенных пунктах муниципальное имущество в виде объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и водоотведения оставлено в пользовании ООО «Теплоэнергия» до заключения концессионного соглашения.
Договором теплоснабжения от 1 января 2021 года №160-УК/т, заключенного между ООО «Теплоэнергия» и ООО «Содружество-1» разграничена балансовая принадлежность тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон. Согласно актам готовности тепловых сетей и эксплуатации в отопительном периоде 2021/2022 годов от 24 августа 2021 года и готовности центральной котельной поселка Ягодное от 25 августа 2021 года тепловые сети и центральная котельная филиала ООО «Теплоэнергия» «Ягоднинский» готовы к эксплуатации в отопительный сезон 2021/2022 годов.
Разрешая спор суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ООО «Теплоэнергия» в нарушение положений Правил № 354, таблицы 5.27 СанПин 1.2.3685-21, а также Устава Общества, не обеспечено надлежащее теплоснабжение дома 19 по улице Спортивной в поселке Ягодное причиной которого явилось неисполнение обществом требований пункта 16 приложения №1 Правил № 354, а именно, необеспечение перепада давления во внутридомовой системе отопления дома 19 по улице Спортивной в поселке Ягодное (не менее, чем 0,05Мпа), а также разбалансировка тепловых сетей, отсутствие действий по их регулировке, несоответствие температурного графика подачи теплоносителя нормативным документам, регламентирующим его составление, утверждение (согласование).
Выводы суда первой инстанции в указанной части доводами апелляционной жалобы не оспариваются и предметом проверки суда апелляционной инстанции не являются.
Помимо этого, суд первой инстанции указал, что муниципальное образование «Ягоднинский городской округ», в лице администрации округа являясь собственником муниципального имущества переданного ООО «Теплоэнергия» по договору №41бвп/2015 допустило бездействие, выразившееся в отсутствии надлежащей организации теплоснабжения в границах поселка Ягодное, что и привело наряду с установленными нарушениями в деятельности ООО «Теплоэнергия», и как следствие к ненадлежащему теплоснабжению дома 19 по улице Спортивной в поселке Ягодное.
Не оспаривая то обстоятельство, что в силу приведенных нормативных правовых актов, устанавливающих компетенцию и полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения населения, в соответствии с которыми на этих органах лежит обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, судебная коллегия отмечает, что обязанность выполнения работ по непосредственному обеспечению надлежащего теплоснабжения потребителей на органы местного самоуправления этими нормативными правовыми актами не возложена.
При этом из содержания, как искового заявления прокурора, так и судебного решения не усматривается какие конкретно нарушения, повлиявшие на организацию теплоснабжения в границах муниципального образования в целом и многоквартирного дома № 19 по ул. Спортивной, в частности, допущены администрацией городского округа, а также в чем заключается и чем предусмотрена обязанность администрации Ягоднинского городского округа непосредственно обеспечивать надлежащее теплоснабжение конкретного многоквартирного дома, подключенного к тепловым сетям ресурсоснабжающей организации ООО «Теплоэнергия», в течение всего отопительного периода, как о том заявлено в иске прокурора.
В соответствии с частью 3 статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
Лицо, полагающее свои права нарушенными, может избрать любой из приведенных в статье 12 ГК РФ способов защиты либо иной, предусмотренный законом способ, который бы обеспечил восстановление этих прав. Выбор способа защиты должен соответствовать характеру нарушенного права.
Согласно указанной норме защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения, принуждения к исполнению обязанности в натуре, возмещения убытков и иными способами, предусмотренными законом.
По настоящему делу прокурор обратился в суд с требованием о возложении на ответчиков обязанности обеспечить надлежащее теплоснабжение многоквартирного дома № 12 по ул. Спортивной в пгт Ягодное в соответствии с Правилами № 354 и требованиями СанПиН 1.2.3685-21, т.е. фактически с требованием о соблюдении ответчиками положений указанных нормативных актов при предоставлении коммунальной услуги теплоснабжения в конкретном многоквартирном жилом доме, которое фактически не относится к способам защиты, приведенным в статье 12 ГК РФ.
Само по себе заявленное прокурором требование о возложении обязанности обеспечить надлежащее теплоснабжение многоквартирного дома, не содержащее указания на совершение обязанным лицом каких-либо конкретных действий, сроков их совершения и т.п. не способствовало эффективной судебной защите нарушенного права, ставило под сомнение исполнимость судебного постановления и возможность осуществления контроля за его исполнением.
Вместе с тем, предусмотренных процессуальным законом оснований для изменения прокурором предмета иска в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции не имелось.
При таком положении, а также с учётом отсутствия у администрации Ягоднинского городского округа обязанностей и полномочий по непосредственному обеспечению теплоснабжения указанного многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (Правилами № 354 и требованиями СанПиН 1.2.3685-21), иск прокурора к администрации не подлежал удовлетворению.
По изложенным причинам решение суда первой инстанции об удовлетворении иска к администрации городского округа подлежит отмене с принятием по делу в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 14 марта 2022 года в части удовлетворения иска к администрации Ягоднинского городского округа отменить и принять в данной части новое решение, которым:
иск прокурора Ягоднинского района Магаданской области, предъявленный в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ягоднинского городского округа о возложении обязанности обеспечить надлежащее теплоснабжение в многоквартирном жилом доме № 19 по ул. Спортивной в пгт Ягодное в течение всего отопительного периода в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и требованиям таблицы 5.27 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», - оставить без удовлетворения.
В остальной части решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 14 марта 2022 года оставить без изменения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Председательствующий
Судьи
Определение в окончательной форме составлено 15 июня 2022 года.