Материал № 5-607/2023
УИД 02RS0003-01-2023-001957-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 сентября 2023 года село Майма
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Ередеева А.В. рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Савченко А. Ю., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, фактически находящегося по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай
установил:
01 июня 2023 года Савченко являясь осужденным и отбывая наказание в ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай, расположенном по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, имея на видимой части тела перманентные рисунки (татуировки) в виде восьмиконечных звезд, расположенные на коленях, являющихся символикой международного движения Арестантское уголовное единство, которые он демонстрирует неограниченному кругу лиц, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Савченко суду пояснил, что не оспаривает наличие на теле изображений с указанной символикой, которые он не имеет возможности удалить.
Выслушав сторону, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство» (другие используемые наименования «Арестантский уклад един», «Арестантское уркаганское единство», АУЕ, А.У.Е.) решением Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и дополнительно решением Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2020 признано экстремистской и внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под номером 78.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» пропаганда и публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, является экстремистской деятельностью (экстремизмом).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Савченко являясь осужденным и отбывая наказание в ФКУ СИЗО ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> года имея на видимой части тела перманентные рисунки (татуировки) в виде восьмиконечных звезд, расположенные на коленях, являющихся символикой международного движения Арестантское уголовное единство, которые он демонстрирует неограниченному кругу лиц.
Факт совершения административного правонарушения и вина Савченко подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>; актом телесного осмотра, фотоматериалом, протоколами опроса очевидцев Кулакова А.А., Бекетова А.Ф., которые также подтвердили факт наличия у Савченко, указанных татуировок, а также заключением Хвастуновой Ю.В..
Объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ образует публичное выставление, показ, изображение нацистских атрибутики и символики, равно как и любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, к чему, безусловно, относится демонстрация татуировки, расположенной на такой части тела, которая доступна для обозрения неопределенному кругу лиц.
Поскольку у Савченко имеются в наличии изображения содержащие символику международного движения Арестантское уголовное единство, и они доступны неопределенному кругу лиц, он ее публично их демонстрирует, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.1 этого Кодекса, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Срок давности привлечения Савченко к административной ответственности начал исчисляться с указанной даты и истек <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.20.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Савченко А. Ю. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья А.В. Ередеева