Дело №5-1232/2024
Постановление
23 августа 2024 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Микитюк А.Ю., с участием привлекаемого лица привлекаемого лица ФИО1, рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, личность установлена на основании паспорта гражданина Республики Узбекистан (№), выданного ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, в филиале по <адрес> ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки документов установлено, что ФИО3 въехал ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ через КПП «Сочи (Авиа)» и оформил патент на территории Республики Крым который выдан МВД по <адрес> (серии 91 № от ДД.ММ.ГГГГ), который оплачен и действителен сроком по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Согласно информационным учетам МВД России ФИО3 выехал ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Сочи (Авто)» за пределы РФ и заехал ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Сочи (Авто)» на территорию РФ. ФИО3 по истечению срока временного пребывания в РФ обязан был выехать из РФ в срок до 23 ч. 59 мин. ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ФИО3 уклонился в предыдущем периоде своего пребывания от выезда за пределы РФ с 00 ч. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ то есть находился незаконно в РФ 330 суток, (суммарный срок пребывания составил 396 суток) чем нарушил нормы и требования п. 5 ст. 5, п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также п. 4 ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Решением Верховного Суда РК от 20.08.2024 г. постановление суда первой инстанции отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение.
Таким образом, ФИО3 нарушил нормы и требования ч.5 ст. 5, ч.5 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия гражданина Узбекистан ФИО3 квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал. Ранее к административной ответственности не привлекался, готов оплатить штраф. Нарушил срок пребывания на территории Российской Федерации ввиду незнания законодательства. Раскаялся в содеянном.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона N115-ФЗ законно находящимся в России иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором России документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Согласно п. 5 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В соответствии с абз. 5 ч.5 ст.5 Федерального закона N115-ФЗ, в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдан патент серии № № для работы на территории <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в размере 4341,78 руб. При этом следующий платеж для продления действия патента необходимо было осуществить до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в размере 4342 руб., то есть уже после выдачи ему ДД.ММ.ГГГГ патента на работу в <адрес>.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что с целью прибытия – работа.. нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации после прекращения срока действия патента в прошлом периоде, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта иностранного гражданина, установочными данными, объяснениями ФИО3
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом установленных обстоятельств, а также учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины, раскаяние в содеянном, соблюдение требований действующего миграционного законодательства в новый срок пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в принятии своевременных мер для получения нового патента, его оформления, оплате, прохождении в установленный законом срок медицинского освидетельствования, суд полагает необходимым назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, личность установлена на основании паспорта гражданина Республики Узбекистан (№), выданного ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф требуется оплатить на счет получателя – УФК по Республике Крым (МВД России по г. Симферополю), л/с 04751А91410, ЕКС 40102810645370000035, Казначейский счет: 03100643000000017500, Банк получателя: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК 013510002, ИНН – 7706808297, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18890491242010003135.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.
Судья А.Ю. Микитюк