Решение по делу № 12-328/2024 от 05.11.2024

11RS0001-01-2024-016195-08 12-328/2024 (5-1811/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пешкин А.Г., при секретаре судебного заседания Панькиной Е.О., рассмотрев в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании 13 ноября 2024 года жалобу защитника администрации МО ГО «Сыктывкар» Налимовой Т.Ю. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 8 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 8 октября 2024 года администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, защитник администрации МО ГО «Сыктывкар» просит отменить постановление судьи городского суда, производство по делу прекратить.

Защитник Налимова Т.Ю. в судебном заседании жалобу поддержала.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились.

Заслушав объяснения защитника, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ (все цитируемые нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) предусматривает административную ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из материалов дела следует, что в СОСП по Республике Коми на принудительном исполнении находится исполнительное производство №<Номер обезличен> (в настоящее время №<Номер обезличен>), возбужденное 16 мая 2017 года в отношении должника администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании исполнительного листа серии ФС №<Номер обезличен>, содержащего требование об обязании должника в срок до 15 мая 2017 года принять меры к обеспечению пожарной безопасности территории Садоводческого товарищества «Дубок-2» Човского садоводческого комплекса г. Сыктывкара, подтвержденной угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний.

13 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Постановлениями должностного лица службы судебных приставов от 16 ноября 2017 года, от 13 декабря 2019 года должник признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Постановлениями должностного лица службы судебных приставов от 16 марта 2018 года, 5 марта 2020 года, 21 мая 2020 года, 10 декабря 2020 года, 30 апреля 2021 года должник признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Постановлениями Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 июля 2023 года, 18 декабря 2023 года, 25 апреля 2024 года, 2 августа 2024 года должник признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 5 августа 2024 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 16 сентября 2024 года (копия получена должником 6 августа 2024 года).

4 сентября 2024 года от должника поступил ответ с информацией о принимаемых мерах и причинах неисполнения решения суда.

Таким образом, должником администрацией МО ГО «Сыктывкар», находящимся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, не исполнен исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении на должника административного штрафа.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьей городского суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 названного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований, связанных с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении на должника административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

При рассмотрении дела судьей городского суда проверены доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения, им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных по делу обстоятельств, не согласиться с которой оснований не имеется.

Из доводов поданной в Верховный Суд Республики Коми жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По делу не представлено доказательств, подтверждающих устранение должником до 16 сентября 2024 года установленных судебным актом нарушений законодательства в области пожарной безопасности.

Непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению, при рассмотрении дела не установлено. Принимаемые администрацией меры нельзя признать эффективными и достаточными, поскольку решение суда длительное время остается неисполненным.

Правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу в феврале 2017 года, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года №13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт длительно не исполняется.

Несогласие с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене постановления не является.

Оснований для переоценки выводов судьи городского суда не имеется, выводы о виновности администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения являются мотивированными и правильными. Неустранимых сомнений по делу не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается.

Срок давности привлечения к ответственности соблюден.

При решении вопроса о назначении административного наказания с учетом обстоятельств дела судьей городского суда верно применены положения статей 3.1, 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, наказание назначено менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

С учетом значимости охраняемых отношений и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения основания для признания деяния малозначительным отсутствуют.

Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могут повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 8 октября 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.

Судья А.Г. Пешкин

12-328/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО ГО "Сыктывкар"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
05.11.2024Материалы переданы в производство судье
13.11.2024Судебное заседание
13.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее