№ 2а-2546/2021
64RS0047-01-2021-004123-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2021 г. город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,
при секретаре Ватютовой А.М.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Найденовой Е.В.,
ответчика Абдуллаева Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Абдуллаеву Т.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
отдел полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову обратился в Октябрьский суд города Саратова с административным исковым заявлением в отношении освобожденного из мест лишения свободы Абдуллаеву Т.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Абдуллаев Т.В., <дата> осужден за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от <дата> в связи с приведением приговора в соответствие с действующим законодательством наказание назначено в виде 7 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. <дата> решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Абдуллаева Т.В. установлен административный надзор и административные ограничения сроком на 3 года. <дата> Абдуллаев Т.В. освобожден из мест лишения свободы и встал на учет в отделе полиции № 5 в составе УМВД России по городу Саратову <дата> <дата> срок административного надзора истек. <дата> Абдуллаев Т.В. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа 500 рублей. <дата> Абдуллаев Т.В. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде 20 суток обязательных работ. На основании изложенного, просил установить административный надзор в отношении Абдуллаева Т.В.. Установить ему административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов каждых суток; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещать увеселительные места: кафе, бары, рестораны с целью употребления спиртных напитков; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения специализированных органов. Обязать являться в районный орган внутренних дел для регистрации 4 раза в месяц по установленному графику.
Представитель прокуратуры Найденова Е.В. заявленные требования просила удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил.
Административный ответчик Абдуллаев Т.В. признал административный иск за исключением требования об установлении административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов каждых суток. Сослался на то, что неофициально трудоустроен в организации, в которой предусмотрена трудовая обязанность выезжать для ликвидации аварийных ситуаций на высоковольтных линиях электропередач в ночное время. Это обстоятельство препятствует соблюдения им названного административного ограничения.
Суд с учетом мнения участников процесса и положений ст. 150, 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика и заключение прокурора, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 той статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено судом, приговором Ленинского районного суда г. Саратова от <дата>, с учетом изменений, внесенных постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от <дата>, Абдуллаев Т.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-15, 16).
<дата> Абдуллаев Т.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания (л.д. 21).
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Абдуллаевым Т.В. преступления – <дата>) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ отнесено к категории особо тяжких.
Из вышеизложенного следует, что Абдуллаев Т.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления до <дата>
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В течение одного года Абдуллаев Т.В, совершил два административных правонарушений посягающих на общественный порядок и порядок управления, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района города Саратова от <дата> Абдуллаев Т.В, признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 23); постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района города Саратова от <дата> Абдуллаев Т.В, признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено административное наказание в виде 20 часов обязательных работ (л.д. 24).
Учитывая изложенное, в силу вышеприведенных норм закона, суд признает обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Абдуллаева Т.В.
Срок административного надзора Абдуллаеву Т.В. следует установить 3 года, так как он не превышает срок погашения судимости, и в связи с тем, что он, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Доказательств трудоустройства Абдуллаева Т.В., его графика работы, должностных обязанностей суду не предоставлено. В связи с этим отсутствие основании для запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов каждых суток судом не установлено.
Принимая во внимание данные о личности Абдуллаева Т.В. характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, суд принимает решение об удовлетворении требований об установлении административных ограничений в полном объеме.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм закона, срок административного надзора в отношении Абдуллаева Т.В. и соблюдении им административных ограничений подлежит исчислению, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Абдуллаеву Т.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Абдуллаева Т.В., <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок 3 (три) года и следующие административные ограничения:
- запретить Абдуллаеву Т.В.: пребывать в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью употребления спиртных напитков; пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов каждых суток; посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; выезжать за пределы города Саратова без разрешения специализированных органов.
- обязать Абдуллаева Т.В. являться в районный орган внутренних дел для регистрации 4 раза в месяц по установленному графику.
Срок административного надзора в отношении Абдуллаева Т.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Р.В. Рыбаков