УИД 11RS0001-01-2020-015134-23 Дело № 2а-818/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2021 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Сыктывкару к Савченко ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, пеня, пеня по транспортному налогу с физических лиц, земельного налога с физических лиц, пеня
УСТАНОВИЛ
ИФНС по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савченко В.И. ( с учетом уточнений требований) о взыскании налога на имущество физических лиц за ** ** ** в размере 11 957 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 53,61 руб. (за период с ** ** ** по ** ** **); пеня по транспортному налогу с физических лиц в размере 13, 13 руб. (за период с ** ** ** по ** ** **); земельного налога с физических лиц за ** ** ** в размере 17794 руб., пеня по земельному налогу в размере 79,78 руб. (за период с ** ** ** по ** ** **).
В обосновании исковых требований административный истец указал, что административный ответчик в 2018 имел в собственности два транспортных средства марки ..., недвижимое имущество находящееся по адресу: ...39 и два нежилых помещения (строения) по ...; земельный участок по адресу: ... и следовательно ** ** ** В.И. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество с физических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, согласно заявленного ходатайства просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Из положений ст. 356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статья 357 НК РФ предусматривает, что в качестве налогоплательщиков транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Статья 362 НК РФ предусматривает порядок исчисления суммы налога, в частности, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ определен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в частности уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из обстоятельств дела, обязанность ответчиком за период 2018 года по уплате транспортного налога в установленный срок не исполнена, что подтверждается представленными административным ответчиком в суд квитанциями об оплате транспортного налога в ноябре 2020.
Соответственно, применение положений ст. 75 НК РФ о начислении пеня за просрочку налогового платежа в части транспортного налога является верным.
В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Помимо иных объектов недвижимости, к объектам налогообложения относится жилое помещение, иные здания, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
Материалами дела подтверждается владение Савченко В.И. в период ** ** ** года недвижимым имуществом по адресу: ... и двумя нежилыми помещениями по адресу: 1) ..., площадью 53,7 кв.м, кадастровым номером ...; 2) помещением по названному адресу, площадью 171,10 кв. м, кадастровый номер ....
Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В материалах дела имеется налоговое уведомление от ** ** ** № 48885448 по расчету налога на имущество физических лиц со сроком исполнения до ** ** **, где в части недвижимого имущества с кадастровым номером 11:05:…779 сумма исчисленного налога определена в размере 1 411 руб.; в части недвижимого имущества с кадастровым номером 11:05:…921 сумма налога определена в размере 6 060,00 руб.
Решениями Верховного Суда республики Коми от ** ** ** (№ 3а-275/2020; №3а-276/2020) кадастровая стоимость каждого из названных объектов недвижимости снижена.
С учетом названных решений, ИФНС по г. Сыктывкару произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за период ** ** **., о чем налогоплательщик Савченко В.И. извещен соответствующим письмом от ** ** **.
Из информации налогового органа, сумма исчисленного налога за 2018 год в связи с перерасчетом не изменилась.
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
По общим правилам пункта 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.
Пунктом 1 ст. 403 НК РФ, действующей в период направления уведомления, установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Аналогичное положение содержит и положение ст. 403 НК РФ, действующей в настоящий период.
Пункты 8, 8.1 ст. 408 НК РФ устанавливают формулу исчисления суммы налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также порядок исчисления суммы налога с учетом исчисленных сумм налога, исходя из кадастровой стоимости, за предыдущие периоды.
Такой расчет суммы налога на имущество физических лиц подробно изложен в письменных пояснениях налогового органа, представленного в суд от ** ** ** и в письме, направленном налогоплательщику Савченко В.И.
Не согласиться с данным расчетом оснований нет, он основан на нормах действующего законодательства с расчетом налоговых периодов по ** ** **.
В силу ст. 388, 389, 393, 396, 397 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из обстоятельств дела, обязанность ответчиком за период 2018 по оплате земельного налога не выполнена.
Статьей 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требованием об уплате налога, сбора по состоянию на ** ** ** установлен срок для его исполнения до ** ** **.
** ** ** мировым судьей Куратовского судебного участка г. Сыктывкара вынесен судебный приказ в отношении Савченко В.И. о взыскании налоговых недоимок.
Определением мирового судьи от ** ** ** данный приказа отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлен пресекательный срок для предъявления налоговым органом в порядке искового производства требования в порядке искового производства в течении шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд ** ** **, т.е в установленные законом сроки.
С учетом названного, административные исковые требования ИФНС по г. Сыктывкару к Савченко В.И. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Определяя размер налоговых платежей, суд исходит из заявленных исковых требований, размер взыскиваемых налоговых платежей и санкций определен в налоговых уведомлениях, требованиях об уплате налога, расчете пеня, письменных пояснениях административного истца.
Руководствуясь ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ИФНС по г. Сыктывкару к Савченко ФИО2 о взыскании налога на имущество физических лиц, пеня, пеня по транспортному налогу с физических лиц, земельного налога с физических лиц, пеня, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Савченко ФИО3 в пользу ИФНС по г. Сыктывкару налог на имущество физических лиц за 2018 в размере 11 957 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 53,61 руб. (за период с ** ** ** по ** ** **); пеня по транспортному налогу с физических лиц в размере 13,13 руб. (за период с ** ** ** по ** ** **); земельный налог с физических лиц за 2018 в размере 17 794 руб., пеня по земельному налогу в размере 79,78 руб. (за период с ** ** ** по ** ** **).
Всего подлежит взысканию 29 897 руб. 52 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.