Дело №2а-391/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2020 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи А.М. Курганского,
при секретаре судебного заседания А.Б. Биржевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Адыгея к Ибрагимову И.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Адыгея обратилась в Красногвардейский районный суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Ибрагимова И.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 22 рубля, транспортному налогу с физических лиц в размере 34 262 рубля, пеня в размере 483 рубля 09 копеек, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 296 рублей, пеня в размере 04 рубля 17 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 243 рубля, пеня в размере 03 рубля 42 копейки. Заявленные требования мотивированы тем, что административному ответчику исчислены и предъявлены к уплате установленные в соответствии с законодательством РФ суммы налогов и сборов за 2017 год. Согласно налоговому уведомлению №9707925 от 24.06.2018 сумма налога в установленный законом срок не уплачена. Налогоплательщику направлено требование об уплате начисленного налога и пени №4545 от 28.01.2019г. Данное требование налогового органа до настоящего времени не исполнено.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Адыгея в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год по автомобилям <данные изъяты> в сумме 34 262 рубля, земельного налога по 2/5 долям земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, за 2015 год в сумме 73 рубля, за 2017 год в сумме 170 рублей, по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> в сумме 296 рублей, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений – 1/5 доля жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 22 рубля.
Ибрагимову И.А. направлено требование №4545 от 28.01.2019г., о погашении задолженности по налогам и начисленной пени по транспортному налогу в сумме 483 рубля 09 копеек, по земельному налогу – 03 рубля 42 копейки, и 04 рубля 17 копеек.
Данное требование административным ответчиком в установленный налоговым органом срок исполнено не было.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Адыгея обратилась в судебный участок №1 Красногвардейского района, с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Ибрагимову И.А.
Мировым судьей был вынесен судебный приказ №2а-835/19 от 05.07.2019г. о взыскании с Ибрагимова И.А. задолженности по налогам и пени, однако от должника поступили возражения и мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа от 20.01.2020г.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Кроме того частью 4 ст. 289 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Предоставленные административным истцом письменные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и получены в установленном федеральным законом порядке, а потому, могут быть признаны судом надлежащими и подтверждающими обстоятельства, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца, суду не предоставлено.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с положениями ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ, жилой дом, расположенный в пределах муниципального образования, является объектом налогообложения.
Таким образом, транспортные средства, земельные участки и жилой дом, зарегистрированные на имя Ибрагимова И.А., являются объектами налогообложения и административный ответчик, как собственник указанного имущества является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный, земельный и налог на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Адыгея к Ибрагимову И.А. о взыскании задолженности по налогам и пени подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 48 НК РФ, ст.ст. 175-180, 286, 290-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Адыгея к Ибрагимову И.А. о взыскании задолженности по налогам и пени.
Взыскать с Ибрагимова И.А., ИНН № задолженность по налогам и пени в сумме 35 313 рублей 68 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу в сумме 34 262 рубля, пеню в сумме 483 рубля 09 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 22 рубля, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 296 рублей, пеню в размере 04 рубля 17 копеек, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 243 рубля, пеню в размере 03 рубля 42 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.
Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2020 года
Мотивированное решение составлено 04 сентября 2020 года
Председательствующий: подпись