№88-5629/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Челябинск 22 апреля 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Родиной А.К.
Судей Сапрыкиной Н.И., Коренева А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело №2-1988/2020 по иску Вотиновой Олеси Викторовны к Управлению имущественных и земельных отношений администрации г.Березники о взыскании убытков,
по кассационной жалобе Вотиновой Олеси Викторовны на решение Березниковского городского суда Пермского края от 23 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 18 января 2021 года.
Заслушав доклад судьи Сапрыкиной Н.И. о принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Вотинова О.В. обратилась в суд с иском к ответчику УИЗО администрации г. Березники о взыскании убытков.
Исковые требования обосновала тем, что истец и ее сын Вотинов Д.В. 03 августа 2012 года включены в сводный список для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 года» под номером 1731, так как нуждались в улучшении жилищных условий. 27 ноября 2015 года истец заключила кредитный (жилищный) договор с ПАО «Сбербанк России» на сумму 1 257 700 руб., на срок 240 месяцев. 22 декабря 2015 года истцом приобретена 2-комнатная квартира по адресу: <данные изъяты>, стоимостью 1 600 000 руб. 09 июля 2017 года у истца родилась дочь Казаринова А.А. В ноябре 2017 УИЗО администрации г. Березники уведомило истца о том, что ее семья была включена в список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты в подпрограммы «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края». 04 декабря 2017 года истец обратилась в УИЗО администрации г. Березники с заявлением о признании ее семьи, состоящей из трех человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Письмом № <данные изъяты> от 06 марта 2018 года УИЗО администрации г. Березники в выдаче справки о нуждаемости в улучшении жилищных условий ее семье отказано. Решением Березниковского городского суда от 04 апреля 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением Пермского краевого суда от 02 июля 2018 года, исковые требования Вотиновой О.В. к УИЗО администрации г. Березники о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий оставлены без удовлетворения. Постановлением Президиума Пермского краевого суда от 09 ноября 2018 года данные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Решением Березниковского городского суда Пермского края от 14 декабря 2018 года, вступившим в законную силу 15 января 2019 года, данный отказ признан незаконным, на УИЗО администрации г. Березники возложена обязанность выдать Вотиновой О.В. справку о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Восстановить семью Вотиновой О.В. в прежней очереди в списке молодых семей потенциальных участников Подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» № 1322-п, утвержденной 03 октября 2013 года постановлением Правительства Пермского края, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Решением Березниковского городского суда Пермского края от 17 июня 2020 года, вступившим в законную силу 11 сентября 2019 года на УИЗО администрации г. Березники возложена обязанность выдать семье Вотиновой О.В, свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2015-2020 г.г., в том числе подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ на 2015-2020 г.г.». 05 марта 2020 года УИЗО администрации г. Березники истцу было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. 01 апреля 2020 года перечислена социальная выплата в сумме 754 897 руб. 96 коп. на погашение задолженности по кредитному договору № 428094 от 27 ноября 2015 года- остаток основного долга и процентов за пользование кредитом. Истец полагает, что УИЗО администрации г. Березники нарушены права ее семьи на своевременное получение социальной выплаты в 2018 при незаконном исключении ее семьи из списка участников Программы 06 марта 2018 года, в результате чего она понесла убытки. Полагает, что в апреле 2018 она должна была получить социальную выплату и погасить задолженность по кредитному договору. Так, для досрочного погашения задолженности по кредитному договору в апреле 2018 необходимо было 779 813 руб. 42 коп.., 767 151 руб. из которых должны были быть погашены социальной выплатой. Однако, из-за незаконных действий УИЗО администрации г. Березники Вотинова О.В. была вынуждена нести расходы по исполнению обязательств по кредитному договору № 428094 от 27 ноября 2015 года с мая 2018 года по март 2020 года. Ею было оплачено 28 795 руб. 87 коп. - основной долг, 183 169 руб. 26 коп. - проценты за пользование кредитом, в общей сумме 211 965 руб. 13 коп. Просит взыскать с УИЗО администрации г. Березники убытки в сумме 211 965 руб. 13 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 5 319 руб. 66 коп.
Решением Березниковского городского суда Пермского края от 23 октября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 18 января 2021 года, исковые требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Вотинова О.В. просит об отмене судебных актов. В обоснование кассационной жалобы вновь приводит доводы о том, что ею заявлены исковые требования о взыскании суммы убытков в виде выплаты основного долга по кредиту и процентов за пользование кредитом, а не сумма субсидии. Кредитный договор был ею оформлен с целью дальнейшего погашения остатка по основному долгу и процентов - социальной выплатой на приобретение жилья из расчета 35% средней (рыночной) стоимости жилья в рамках Программы «Обеспечение жильем молодых семей». Заявленная сумма ущерба составляет утрату ее имущества в виде денежных средств в размере 211965 руб. 13 коп., оплаченных ею по кредитному договору от 27 ноября 2015 года, настаивает, что ею представлены доказательства противоправности действия (бездействия) органа местного самоуправления, наличие вреда и доказанность размера, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими у нее неблагоприятными последствиями. Выражает несогласие с выводами суда о том, что сам по себе факт незаконного отказа во включение в список (исключение из списка) подлежащих обеспечению жилыми помещениями лиц, не свидетельствует о том, что в указанный момент истец фактически была бы обеспечена жильем и в связи с указанным отказом была вынуждена нести расходы по кредитному договору, ссылаясь на то, что имеющими преюдициальное значение судебными актами установлено, что в 2018 году у истца имелось право на получение социальной выплаты. Неполучение выплаты в 2018 году семьей истца является прямым следствием неправомерности действий со стороны органов местного самоуправления, в компетенцию которых входило в тот момент принятие соответствующих решений. Отмечает, что показаниями свидетеля Лобановой Н.В., которым судами не дана надлежащая оценка, также подтверждается то обстоятельство, что истец могла получить социальную выплату в 2018 году. Приводит доводы о том, что получив данную выплату в 2018 году, истец осуществила бы погашение задолженности по кредитному договору. Считает, что суду следовало взыскать с ответчика понесенные убытки в виде расходов по оплате основного долга и процентов как минимум с 16 декабря 2018 года, кроме того, указывает, что получение социальной выплаты не лишило истца права на возмещение убытков.
Министерство социального развития Пермского края в отзыве на кассационную жалобу указало на несогласие с изложенными в ней доводами, на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Березники представило возражение на кассационную жалобу, в которой указало на обоснованность выводов судов, просило об оставлении кассационной жалобы без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, надлежащим образом и своевременно извещены о месте и времени судебного разбирательства. Кроме того, информация о слушании по настоящему делу размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от неявившихся участников не поступило, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие иных участников процесса.
Согласно ст.379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 379.5, 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Судами установлено и следует из материалов дела, что решением Березниковского городского суда от 04 апреля 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением Пермского краевого суда от 02 июля 2018 года, исковые требования Вотиновой О.В. к УИЗО администрации г. Березники о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, оставлены без удовлетворения.
Постановлением Президиума. Пермского краевого суда от 09 ноября 2018 года указанные судебные акты отменены. Дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Березниковского городского суда Пермского края от 14 декабря 2018 года признан незаконным отказ УИЗО администрации г. Березники от 06 марта 2018 года в выдаче семье Вотиновой О.В. справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. На УИЗО администрации г. Березники возложена обязанность выдать Вотиновой О.В. справку о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Восстановить семью Вотиновой О.В. в прежней очереди в списке молодых семей- потенциальный участников Подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» № 1322-п, утвержденной 03 октября 2013 года постановлением Правительства Пермского края, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Решение вступило в законную силу15 января 2019 года.
29 марта 2019 года УИЗО администрации г. Березники истцу выдана справка № 18-07-08/128/1 о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Письмом № 18-07-08/128/1 от 29 марта 2019 года УИЗО администрации г. Березники истец была поставлена в известность о том, что ее семья восстановлена в списке молодых семей - участниц мероприятий в рамках Подпрограммы «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротстве и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» за № 1731 с даты постановки на учет 03 августа 2012 года. Вместе с тем, ее семья утратила право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средне) стоимости жилья, в связи с тем, что ее возраст превысил 35 лет.
Решением Березниковского городского суда Пермского края от 17 июня 2020 года на УИЗО администрации г. Березники возложена обязанность выдать семье Вотиновой О.В. свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2015-2020 г.г., в том числе подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ на 2015-2020 г.г.». Решение вступило в законную силу 11 сентября 2019 года.
05 марта 2020 года УИЗО администрации г. Березники истцу было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
01 апреля 2020 года перечислена социальная выплата в сумме 754 897 руб. 96 коп., которая направлена Вотиновой О.В. на погашение задолженности по кредитному договору № 428094 от 27 ноября 2015 года - остаток основного долга и процентов за пользование кредитом.
Обращаясь в суд с иском о взыскании суммы в возмещении вреда (убытков), истица полагает, что поскольку указанную выплату она должна была получить в 2018 году и соответственно имела бы возможность исполнить кредитные обязательства на указанную сумму в апреле 2018 года, то в ее пользу должны быть взысканы убытки в связи с незаконными действиями УИЗО администрации г.Березники, в размере 28 795 руб. 87 коп. - возмещение в части основного долга, 183 169 руб. 26 коп. - проценты за пользование кредитом, а общая сумма 211 965 руб. 13 коп.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2015-2020 годы», в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2015-2020 годы, в которых определены категории участников программы.
Семья истца была участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 в качестве приложения к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Аналогичные положения содержатся в долгосрочной государственной программе «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 года № 1322-п. Порядок реализации мероприятий указанной подпрограммы утвержден постановлением Правительства Пермского края от 01 апреля 2014 года № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей».
В соответствии с п. 10 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», молодые семьи, претендующие на участие в Подпрограмме, улучшившие свои жилищные условия посредством приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, полученных по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу, признаются органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитных договоров (договоров займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в случае заключения договора на получение средств по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что наличие совокупности условий для наступления гражданско - правовой ответственности в рамках ст.ст. 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, не установлено.
Суд апелляционной инстанции с данным выводом согласился, указав, что наличие кредитного договора не является обязательным условием признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей., предусмотренная федеральной целевой программой "Жилище” социальная выплата не является доходом, получаемым при обычных условиях гражданского оборота, требуемые истцом ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░). ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 15,1064 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 211965 ░░░. 13 ░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░. 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 56, 59, 60, 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 379.5, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░