№ 2а-1019/2019 Мотивированное решение изготовлено 31.01.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2019 года город Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе
председательствующего судьи Хуторцевой И.В.
при секретаре Дорошенко М.С.
с участием административного истца Абраменкова С.В.,
представителя административного ответчика УМВД России по г. Мурманску Зимовской Т.В.,
помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Немтарева И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абраменкова С.В, к УМВД России по г. Мурманску о частичной отмене административного ограничения при административном надзоре,
установил:
Административный истец Абраменков С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по г. Мурманску о частичной отмене административного ограничения при административном надзоре. В обоснование административных исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ освобожден из исправительного учреждения по отбытию наказания.
Решением Кольского районного суда <адрес> в отношении него установлен административный надзор и административные ограничения, в том числе запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток. С ДД.ММ.ГГГГ он трудоустроен к ИП ФИО1, однако график его работы является посменным с дневными и ночными сменами. В связи с наличием указанного административного ограничения он не имеет возможности работать в ночные смены.
Со ссылкой на Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд отменить административное ограничение при административном надзоре в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.
В судебном заседании административный истец на удовлетворении административных исковых требований настаивал, дополнительно пояснил, что <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного ответчика не возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснила, что Абраменков С.В. состоит на профилактическом учете по административному надзору в ОП № УМВД России по г. Мурманску, административные ограничения, в том числе обязательные явки 4 раза в месяц в ОВД для регистрации, исполняет своевременно и без нарушений. Ранее в ДД.ММ.ГГГГ он привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, причины отсутствия в месте жительства в установленное время были очевидными, Абраменков С.В. их объяснил. По месту жительства Абраменков С.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало. Подтвердила факт возникновения трудностей в трудоустройстве у лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Административные исковые требования считала обоснованными, подтвержденными представленными в материалы дела документами.
Выслушал стороны, исследовав материалы административного дела, дело административного надзора, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон № 64-ФЗ) предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Одним из видов административного ограничения, который может быть установлен в отношении поднадзорного лица, является запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 9 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Как установлено в судебном заседании, приговором Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ Абраменков С.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> к <данные изъяты> (л.д. 11-18).
Вступившим в законную силу решением Кольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-799/2016 в отношении Абраменкова С.В. при освобождении из мест лишения свободы установлен административный надзор на срок <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органы внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора на Абраменкова С.В. возложен ряд административных ограничений, в том числе в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток (л.д. 4-8).
Абраменков С.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания в <данные изъяты>.
Врио начальника ОП № УМВД России по г. Мурманску ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение, в соответствии с которым Абраменков С.В. поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора, а также утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию – четыре раза в месяц 1, 10, 20, 30 числа каждого месяца в течение всего срока административного надзора.
Согласно регистрационному листу поднадзорного лица и пояснениям представителя административного ответчика Абраменков С.В. соблюдает установленные сроки явки для регистрации в ОВД, нарушений за период постановки на профилактический учет не допускал. Так, в регистрационном листе имеются отметки о явках Абраменкова С.В. ДД.ММ.ГГГГ. В дни явок с Абраменковым С.В. проводятся профилактические беседы, о чем имеются отметки в листе учета профилактических мероприятий.
Согласно листу учета ежемесячных проверок поднадзорного лица по учету СООП о совершенных административных правонарушениях проверки проводились ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, нарушений не установлено.
В материалах дела административного надзора также имеются акты посещения поднадзорного лица и рапорты о проверке лица, согласно которым в ходе проведенных проверок поднадзорное лицо Абраменков С.В. в период с 22.00 до 06.00 часов находился по месту жительства.
Сведениями о привлечении Абраменкова С.В. к административной ответственности подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Сведений о привлечении Абраменкова С.В. к административной ответственности позднее ДД.ММ.ГГГГ за совершение административных правонарушений против порядка управления, а равно посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, или административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, статьей 11.9, статьей 12.8, статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела административного надзора не имеется.
Из представленных в материалы дела копий договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ № и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между ИП ФИО1 и Абраменковым С.В. заключен договор оказания услуг по доставке продукции сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. График работы установлен скользящий, посменный (дневные, ночные смены) (л.д. 19, 20).
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Абраменкова С.В. с заявлением о частичной отмене административного ограничения при административном надзоре в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.
Установление данного административного ограничения согласуется с нормой части статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1739-О, 22.11.2012 № 2064-О, 22.04.2014 № 885-О, 23.04.2015 № 898-О, 22.12.2015 № 2876-О).
Вместе с тем, в судебном заседании нашли свое подтверждения обстоятельства того, что имеются достаточные, документально подтвержденные основания для частичной отмены данного административного ограничения при административном надзоре.
Материалами дела подтверждается, что на иждивении административного истца находятся несовершеннолетние дети ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из пояснений административного истца в судебном заседании следует, что его супруга находится в <данные изъяты>, единственным источником дохода является его заработок. В связи с ухудшением здоровья у него имеются ограничения по трудоустройству.
У суда не имеется оснований не доверять пояснениям административного истца и ставить их под сомнение. Пояснения Абраменкова С.В. также подтверждаются представителем административного ответчика и не опровергаются материалами дела.
Согласно пункту 1 статьи 61, пункту 1 статьи 80 Семейного кодекса РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права), в том числе обязанность по содержанию несовершеннолетних детей.
При этом установленный работодателем график работы и специфика самой работы не позволит Абраменкову С.В. соблюдать установленное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, что может явиться безусловным основанием для привлечения его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что поднадзорное лицо Абраменков С.В. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом № 64-ФЗ, положительно характеризуется по месту жительства, административные правонарушения, предусмотренные в статье 7 Закона № 64-ФЗ, в течение года, предшествующего обращению в суд с административным исковым заявление, не совершал.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-955/2017 Абраменкову С.В. отказано в частичной отмене административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.
Вместе с тем, с момента вынесения судом решения об отказе Абраменкову С.В. в частичной отмене административного ограничения прошло более шести месяцев. Обстоятельства, явившиеся основанием для повторного обращения с административными исковыми требованиями, изменились.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
При этом суд учитывает, что частичная отмена административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток каким-либо образом не сможет ограничить права административного ответчика в дальнейшем осуществлении административного надзора в целях осуществления предупреждения совершения Абраменковым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При подаче административного искового заявления Абраменковым С.В. ДД.ММ.ГГГГ уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей на основании чека-ордера (л.д. 3).
В пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что налоговое законодательство не устанавливает обязанности уплачивать государственную пошлину при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
Таким образом, административный истец имеет право произвести возврат уплаченной государственной пошлины в порядке, установленном статьей 333.40 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Абраменкова С.В, к УМВД России по г. Мурманску о частичной отмене административного ограничения при административном надзоре - удовлетворить.
Отменить Абраменкову С.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение при административном надзоре в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.В. Хуторцева