Решение по делу № 2-1180/2019 от 20.12.2018

Дело № 2-1180/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2019 года г. Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Стебиховой М.В.,

При секретаре Краснощековой И.Г.,

С участием прокурора Федорова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.С.И. к Правительству Новосибирской области, Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области о признании распоряжения незаконным, восстановлении на службе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула и морального вреда,

у с т а н о в и л:

С С.И. обратился в суд с иском, в котором просил признать распоряжение Губернатора Новосибирской области №1242-рк ДСП от 17.10.2018 об увольнении его с должности заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области – незаконным, восстановить его на службе в должности заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области с 17.10.2018, взыскать с Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области средний заработок за время вынужденного прогула за период с 17.10.2018 по дату вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что с 28.10.2013 истец проходил службу в должности заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области. 17.10.2018 распоряжением Губернатора Новосибирской области истец был уволен в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого являлся истец. Истец полагает, что увольнение является незаконным, поскольку отсутствуют доказательства совершения истцом действий, являющихся основанием для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Определением Центрального районного суда г. Новосибирска от 10 января 2019 года к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Губернатор Новосибирской области.

В судебное заседание истец С С.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца К А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения.

Представитель ответчика Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области Ч О.А. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, дополнительно дала пояснения.

Представитель ответчика Правительства Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области П С.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, дополнительно дала пояснения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, помощника прокурора Центрального района г. Новосибирска Федорова А.А., который полагал, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что распоряжением Губернатора Новосибирской области №854-рк от 18.09.2013 С С.И. был назначен на должность государственной гражданской службы Новосибирской области заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области с 23 сентября 2013 года (том №1 л.д. 19).

На основе указанного распоряжения 18 сентября 2013 года между представителем нанимателя в лице Губернатора Новосибирской области Ю В.А. и гражданином РФ (государственный гражданский служащий Новосибирской области) С С.И. был заключен служебный контракт, по условиям которого гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Новосибирской области и соблюдать служебный распорядок государственного органа (том №1 л.д. 20-24).

Распоряжением Губернатора Новосибирской области №1242-рк ДСП от 17.10.2018, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2, ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на основании доклада о результатах проверки соблюдения С С.И., заместителем начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральными законами от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», нормативными правовыми актами Новосибирской области, С С.И., заместитель начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, был уволен, в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии им мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, стороной которого он являлся (том №1 л.д. 114).

С указанным распоряжением С С.И. был ознакомлен 17.10.2018, о чем на распоряжении имеется соответствующая отметка (том №1 л.д. 114).

Распоряжение Губернатора Новосибирской области №1242-рк ДСП от 17.10.2018 об увольнении С С.И., заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, было принято на основании на основании доклада о результатах проверки в отношении указанного лица.

Из материалов гражданского дела следует, что 10 августа 2018 года и.о. прокурора Новосибирской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, согласно которому прокуратурой Новосибирской области проведена проверка по факту нарушений законодательства о противодействии коррупции должностными лицами управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области (Управление), в ходе которой было установлено, что начальник Управления Ч В.А., заместитель начальника Управления – начальник отдела материально – технического обеспечения управления С С.И., используя свое служебное положение, похитили бюджетные средства в особо крупном размере, путем их перечисления на расчетные счета ООО «МаленГрупп», ИП Ф.М.В. в качестве оплаты за частично исполненные государственные контракты. В период с 22.07.2015 по 09.08.2016 между Управлением и ООО «МаленГрупп», ИП Ф.М.В. заключены государственные контракты на общую сумму 9285405 руб., в соответствии с которыми на склад Управления должна была быть поставлена компьютерная и иная техника в срок до 12.08.2016. Заведомо зная о том, что ООО «МаленГрупп», ИП Ф.М.В. не исполнили в мере свои обязательства по государственным контрактам, Ч В.А. и С С.И. в период с 22.07.2015 по 19.08.2016 подписали товарные накладные о поставке оборудования, в связи с чем со счета Управления на счета поставщиков в объеме перечислены денежные средства в сумме 9 285405 руб. Согласно акту Контрольно-счетной палаты Новосибирской области от 30-31.05.2018 в результате проведенного выборочного осмотра основных средств, находящихся на складе Управления по состоянию на 30.05.2018 ООО «МаленГрупп», ИП Ф.М.В. не поставлено оборудование на 5 220841 руб. Ч В.А. и С С.И., используя служебное положение, похитили бюджетные средства в размере 5220841 руб. По данным фактам старший следователь следственного отдела УФСБ России по Новосибирской области 12.07.2018 возбудили уголовное дело в отношении С С.И. по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. Незаконные действия, совершенные С С.И. являются актами коррупции. В связи с чем, Губернатору Новосибирской области было предложено принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь нарушений законодательства, их причин и способствующих им условий, провести проверку по факту несоблюдения С С.И. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (том №1 л.д. 38-41).

Также, 03.09.2018 в адрес врио Губернатора Новосибирской области поступило заключение контрольно-счетной палаты Новосибирской области №203/07 от по результатам обследования законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Новосибирской области в 2012-2017 годах (том №1 л.д. 46-69).

Согласно данному заключению, установлена недостача объектов основных средств в количестве 32 шт. на общую сумму 422, 6 тыс. руб. и излишки в количестве 15 объектов основных средств. Кроме того, комиссией с участием представителей КСП НСО был проведен выборочный осмотр объектов основных средств, в результате которого была установлена недостача основных средств в количестве 418 шт. на общую сумму 5193,6 тыс. руб. и излишки в количестве 677 шт. Отсутствующие объекты (комплекты компьютерной техники, ноутбуки, факсимильные аппараты, телефонные аппараты и др.) были приобретены в 2015-2016 гг. за счет средств областного бюджета и отражены в бухгалтерском учете Управления.

Приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области №240-пк ДСП от 27.08.2018 было назначено осуществление в отношении С С.И., проверки соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральными законами от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской. службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №.273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», нормативными правовыми актами Новосибирской области (том №1 л.д. 42).

27 августа 2018 года в адрес заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области С С.И. было подготовлено письмо, согласно которому он был уведомлен об осуществлении проверки, и необходимости предоставления пояснений и документов (том №1 л.д. 43-45).

10 сентября 2018 года в своих пояснениях С С.И. указал, что ООО «МаленГрупп» и ИП Ф.М.В. были определены поставщиками по результатам аукционов, в которых принимали участие все заинтересованные субъекты предпринимательской деятельности, он подписывал какие-то документы по поручению начальника Управления, но данные документы не способствовали предоставлению каких-либо приоритетов ООО «МаленГрупп» и ИП Ф. На данный момент на складе Управления находится весь товар из списка аукционов. В данных объяснениях С С.И. указал, что лично не заинтересован в заключении контрактов с этими субъектами предпринимательской деятельности, в каких-либо отношениях с учредителями данных организаций он не состоит, каких-либо доходов он и его родственники не получали от данных субъектов. Ввиду отсутствия личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, им не предпринимались какие-либо меры для предотвращения урегулирования конфликта интересов (том №1 л.д. 76).

Распоряжением Губернатора Новосибирской области №1029-рк ДСП от 10.09.2018 С С.И. заместитель начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области отстранен от замещаемой должности на период проверки соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральными законами от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», нормативными правовыми актами Новосибирской области (том №1 л.д. 77).

С указанным распоряжением С С.И. был ознакомлен 10.09.2018, о чем на распоряжении имеется соответствующая отметка (том №1 оборот л.д. 77).

По результатам осуществления проверки в отношении С С.И., был подготовлен доклад, согласно которому проверкой установлен факт несоблюдения С С.И. требования о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленного Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что привело к совершению им коррупционного правонарушения, заключающегося в непринятии С С.И. мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся. Руководствуясь статьей 59.2, частями 1 и 2 статьи 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской Российской Федерации», в соответствии с подпунктом «г» пункта 22.1 Положения о проверке, было предложено рассмотреть вопрос о применении к С С.И., за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, меры юридической ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - увольнение в связи с утратой доверия (том №1 л.д. 94-106).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

К основным обязанностям гражданского служащего, перечисленным в ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относятся: соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, не нарушение запретов, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 11); а также сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п. 12).

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан: не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей (п. 5); соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих (п. 6); не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство (п. 8); не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа (п. 13).

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы, в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Аналогичная норма содержится в п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в соответствии с которой служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в связи с несоблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлен порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и предусмотрено, что для целей настоящего Федерального закона используются понятия "конфликт интересов", установленное ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ч. 1), "личная заинтересованность" - установленное ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ (ч. 3); случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (ч. 2); непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (ч. 3.2).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1);

под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2).

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе на государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, является ограничением, в силу которого гражданский служащий не может находиться на гражданской службе.

Порядок применения дисциплинарных взыскания за коррупционные правонарушения установлен в ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно данной норме, взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

По смыслу закона применительно к гражданской службе под утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему можно понимать отношения, возникшие вследствие совершения гражданским служащим действий (бездействия), которые порождают у представителя нанимателя обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов его поступков, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности. Несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также непринятие им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, влекут утрату к нему доверия со стороны представителя нанимателя, в связи с чем гражданский служащий подлежит безусловному освобождению от замещаемой должности и увольнению, а служебный контракт с ним - расторжению.

Из должностного регламента государственного гражданского служащего Новосибирской области заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области следует, что в его должностные обязанности входит в том числе: организовывать работу отдела по подготовке прогноза объемов продукции, закупаемой для обеспечения деятельности мировых судей на предстоящий финансовый период (п. 3.5); рассматривает заявки по материально – техническому обеспечению мировых судей Новосибирской области и докладывает предложения начальнику управления (п. 3.6); осуществлять контроль за надлежащей подготовкой документации для размещения заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности мировых судей в соответствии с действующем законодательством (п. 3.8); осуществляет контроль за реализацией выделенных фондов, их распределением между подразделениями согласно норм обеспеченности, рациональным и своевременным использованием выделенных фондов (п. 3.9); ежеквартально осуществляет контроль за поступлением и выдачей материальных ценностей подразделениям управления и аппарата мировых судей, мировыми судьями (п. 3.10); вырабатывает и вносит предложения по обеспечению управления мировых судей и аппарата мировых судей Новосибирской области помещениями (зданиями), материально-техническими условиями, необходимыми для деятельности мировых судей (мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, иным имуществом, охраной судебных участков (п. 3.12); в рамках компетенции отдела осуществляет проверки и ревизии подразделений управления, осуществляет контроль за рационным использованием материально – технической базы, обеспечивает наличие и надлежащий учет ценностей (п. 3.15); обеспечивает контроль за состоянием запасов материалов комплектующих изделий. Оперативным регулированием производственных запасов управления, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их распределением в подразделениях по прямому назначению (п. 3.21); организует надлежащую работу складского хозяйства (п. 3.22); организует учет движения материальных ресурсов на складе управления, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей (п. 3.23).

В ходе судебного разбирательства было установлено, что на основании проведения электронного аукциона между Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области для обеспечения нужд Новосибирской области и ООО «МиленГрупп» в лице директора Ф М.В. были заключены контракты на поставку товаров для обеспечения нужд Новосибирской области, а именно: контракт №2015.321305 от 24.08.2015, цена которого составляет 3079999 руб. 95 коп. (том №1 л.д. 125 -133); контракт Ф.2016.158428 от 11.07.2016, цена которого составляет 713460 руб. (том №1 л.д. 144-153); контракт №2016.14800 от 27.01.2016, цена которого составляет 562695 руб. 33 коп. (том №1 л.д. 162-171); контракт Ф.2016.102948 от 09.06.2016, цена которого составляет 714 800 руб. (том №1 л.д. 180-188); контракт Ф.2016.20693 от 25.03.2016, цена которого составляет 823 571 руб. (том №1 л.д. 197-206); контракт Ф.2016.202663 от 09.08.2016, цена которого составляет 2395 980 руб. (том №1 л.д. 220-229).

Предметом вышеуказанных контрактов являлась поставка компьютерной техники для нужд Заказчика в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом.

Прием поставленного товара по контрактам производился на основании составления сторонами акта приема – передачи товара.

Акты приема – передачи товара подписаны, в том числе, заместителем начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области С.И. С, что в ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривалось.

В подтверждение факта оплаты по контрактам, заключенными между Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области для обеспечения нужд Новосибирской области и ООО «МиленГрупп» представлены платежные поручения.

Из заключения контрольно – счетной палаты Новосибирской области №203/07 от 30 августа 2018 года, подготовленного по результатам обследования законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на материально – техническое обеспечение деятельности мировых судей Новосибирской области в 2012-2017 годах следует, что в ходе обследования Управлением была проведена выборочная инвентаризация основных средств на складе, в результате которой установлена недостача объектов основных средств в количестве 32 шт. на общую сумму 422, 6 тыс. руб. и излишки в количестве 15 объектов основных средств. Кроме того, комиссией с участием представителей КСП НСО был проведен выборочный осмотр объектов основных средств, в результате которого была установлена недостача основных средств в количестве 418 шт. на общую сумму 5193,6 тыс. руб. и излишки в количестве 677 шт. Отсутствующие объекты (комплекты компьютерной техники, ноутбуки, факсимильные аппараты, телефонные аппараты и др.) были приобретены в 2015-2016 гг. за счет средств областного бюджета и отражены в бухгалтерском учете Управления. Согласно пояснениям материально – ответственных лиц, недостача и излишки возникли в связи с заменой поставщиком оборудования, пострадавшего в результате затопления, а также перемещением оборудования со склада на судебные участки без отражения в бухгалтерском учете. При этом правовые основания для замены оборудования в данном случае отсутствовали, состав излишков не соответствует недостающим объектам. В ходе проведения ежегодных инвентаризаций, указанные недостатки и излишки Управлением выявлены не были. По результатам выборочных инвентаризации и осмотра, приказом Управления назначено проведение инвентаризации у отдельных материально ответственных лиц. Однако, по мнению КСП НСО, выборочная инвентаризация не достаточная для устранения установленных нарушений (том №1 л.д. 47-75).

Таким образом, вопреки доводам представителя истца и объяснениям С С.И., данных в рамках проведения проверки, факт недостачи товара является установленным.

Кроме того, 12 июля 2018 года постановлением №0000 старшего следователя следственного отдела УФСБ России по Новосибирской области в отношении С С.И. возбуждено уголовное дело, в деяниях которого усматривается признаки преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (том №2 л.д. 28-29).

Данное уголовное дело возбуждено по факту подписания С С.И. товарных накладных, на основании которых со счета Управления были списаны денежные средства в пользу ООО «МаленГрупп» и ИП Ф.М.В., которые, в свою очередь, не поставили оборудование в Управление, что подтверждено актом контрольно-ревизионной палаты Новосибирской области.

Постановлением старшего следователя следственного отдела УФСБ России по Новосибирской области от 19 июля 2018 года С С.И. привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу №000, ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (том №2 л.д. 30-34).

При установленных обстоятельствах, суд не принимает во внимание доводы представителя истца об отсутствии конфликта интересов и личной заинтересованности истца, поскольку данные доводы опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, а именно: актами приема - передачи товаров, которые были подписаны истцом, как заместителем начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, а также протоколом дополнительного допроса от 23 июля 2018 года обвиняемого С С.И., в котором он не отрицает факт личного знакомства с Ф М.В., который являлся директором ООО «МиленГрупп».

За период с 2014 года по конец 2016 года ООО «МиленГрупп» и ИП Ф.выигрывали электронные аукционы и заключали с Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области контракты на поставку компьютерной техники, средств связи и других товаров, при этом документы о приемке товара по заключенным контрактам подписывались при фактическом отсутствии товара.

Недостача товара на общую сумму 5193600 руб., подтверждается заключением контрольно – счетной палаты Новосибирской области №203/07 от 30 августа 2018 года.

О факте подписания товарных накладных С С.И., который достоверно знал, что техника на склад поставлена не была, а также получение за это денежных средств, пояснял и сам истец во время его допроса в качестве обвиняемого в рамках производства по уголовному делу (том №2 л.д. 35-39).

Таким образом, судом достоверно установлено, что истец, занимая должность государственного служащего - заместителя начальника управления- начальника отдела материально – технического обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, мог и обязан был предположить возможность возникновения конфликта интересов, в связи с чем в силу норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязан был принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, уведомив в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, как только ему станет об этом известно.

Тот факт, что на момент увольнения в отношении истца не было принято процессуальное решение, устанавливающее ее вину по уголовному делу, не свидетельствует об отсутствии признаков проступка, поскольку юридически значимым обстоятельством в данном случае является не установление вины государственного служащего вступившим в законную силу приговором суда, а совершение им дисциплинарного проступка, который в настоящем случае выражается в непринятии мер по предотвращению или урегулированию ситуации, при которой личная заинтересованность истца влияла или могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей.

Довод представителя истца о том, что истец не мог сообщить представителю нанимателя о факте наличия конфликта интересов, поскольку он действовал по указанию начальника Управления, которой и является для него представителем нанимателя, суд не принимает.

Как следует из распоряжения о назначении истца на должность, он назначен на должность Губернатором Новосибирской области, в данном случае истец имел возможность сообщить о наличии конфликта интересов именно Губернатору Новосибирской области как представителю нанимателя, назначившего его на должность.

Доводы представителя истца о нарушении сроков привлечения к ответственности, и проведения проверки суд находит несостоятельными, исходя из следующего.

Согласно п. 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

Порядок и сроки применения взыскания за коррупционные правонарушения, установленные ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, ответчиком соблюдены, а также ответчиком не нарушен срок проведения проверки, учитывая, что представление и.о. прокурора Новосибирской области от 10.08.2018 поступило 13.08.2018, по указанным в представлении фактам 27.08.2018 вынесен приказ №240-пк ДСП об осуществлении проверки в отношении истца, которая была завершена 17 октября 2018 года, и вынесено распоряжение №1242-рк ДСП об увольнении истца, то есть проверка в отношении истца была проведена в установленный законом срок – 60 дней. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности соблюден.

На основании совокупности всех представленных сторонами доказательств и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, суд приходит к выводу о том, что у ответчика было законное основание для расторжения с истцом служебного контракта, освобождения его от занимаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы по п. 1 ч. 1 ст. 59.2, ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поскольку факт непринятия истцом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов подтвержден доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности и оценены судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, такие обстоятельства могли повлечь применение к истцу взыскания в виде увольнения.

Кроме того, поскольку суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о признании распоряжения об увольнении истца незаконным и восстановлении на службе, следовательно, не имеется оснований для удовлетворения производных от него требований о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований С.С.И. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Новосибирска.

Судья М.В. Стебихова

2-1180/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Центрального района г. Новосибирска
Соколов Сергей Иванович
Ответчики
Управление по обеспечению деятельности мировых судей НСО по городу Новосибирску
Губернатор Новосибирской области Травников А.А.
Правительство Новосибирской области
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Стебихова Мария Владимировна
Дело на странице суда
centralny.nsk.sudrf.ru
20.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2018Передача материалов судье
24.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2019Подготовка дела (собеседование)
10.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
08.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019Дело оформлено
08.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее