Судья Бурлак Н.В. Дело 33а-6335/2020
УИД 24RS0056-01-2019-007739-37
А-3.022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 июня 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Корниенко А.Н., Данцевой Т.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лисиной Гюзель Жамиловны к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва об оспаривании действий
по апелляционной жалобе Лисиной Г.Ж.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 9 декабря 2019 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Лисина Г.Ж. обратилась с указанным административным иском.
Требования мотивированы тем, что на основании решения Октябрьского районного суда г. Красноярска от 04.10.2002 г. за Лисиной Г.Ж. признано право собственности на <данные изъяты> доли трансформаторной подстанции ТП320. 14.10.2019 г. Лисиной Г.Ж. получено определение Советского районного суда г. Красноярска от 03.10.2019 г. о привлечении ее в качестве заинтересованного лица по административному делу по иску Лисина С.Е. к МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Красноярскому краю, из которого ей стало известно о наличии акта о передаче указанного выше нереализованного имущества Лисина С.Е. взыскателю от 28.08.2019 г. Данное имущество выставлялось на торги МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - МТУ Росимущества) и в связи с нереализацией было возвращено в Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Красноярскому краю. Лисина Г.Ж. считает действия МТУ Росимущества незаконными, поскольку ей, как собственнику половины спорной подстанции, не предоставлено преимущественное право выкупа данного имущества, входящего в замкнутый цикл производственной базы, не опубликовывалось объявление о проведении торгов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».
Лисина Г.Ж. просила признать незаконными действия (бездействие) МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва по неопубликованию информационного сообщения о проведении торгов по реализации имущества: трансформаторная подстанция ТП320, обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение прав и провести процедуру реализации в соответствии с требованиями законодательства.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Лисина Г.Ж. просила решение отменить, принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований, ссылаясь на доводы и позицию, изложенные в административном исковом заявлении, которым суд первой инстанции не дал должной оценки. Законодательством предусмотрена иная процедура реализации имущества, чем публичные торги, только при стоимости имущества менее 100000 рублей.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. Об отложении рассмотрения дела не заявляли, намерения участвовать в судебном заседании не выражено. Судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле и их представителей.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с требованиями ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.
Задачами исполнительного производства в силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Федерального закона N 229-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.87 при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Согласно ч.3 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.
Пунктом 4.1.10 Положения «О Межрегиональном Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва», утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16.12.2016 № 455, установлено, что Росимущество организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено.
Соглашением ФССП России № 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" предусмотрено, что Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) в десятидневный срок со дня получения арестованного имущества по Акту передачи размещает информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано Росимуществом (его территориальным органом, специализированной организацией) в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
В случае реализации заложенного недвижимого имущества Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) публикует извещение о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также не позднее дня, следующего за днем опубликования данного извещения, размещает соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети "Интернет".
В течение семи рабочих дней после опубликования извещения Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) письменно представляет территориальному органу ФССП России ссылку (наименование и реквизиты) на соответствующий сайт сетей общего пользования и печатные издания средств массовой информации, в которых опубликовано извещение (п. 2.6).
Согласно п. 2.7 названного Соглашения если имущество должника не было реализовано Росимуществом (специализированными организациями) в течение одного месяца со дня передачи на реализацию на комиссионных началах или в случае признания первых торгов несостоявшимися, Росимущество (специализированные организации) не позднее одного дня с даты наступления указанного события уведомляет об этом судебного пристава-исполнителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в производстве судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Красноярскому краю Кузовкина С.В. находятся исполнительные производства в отношении должника Лисина С.Е. в пользу ООО «Вертикаль», ГУ МЧС по Красноярскому краю, АО «Райффайзенбанк», ФНС России, ООО «Крастехинвентаризация» о взыскании денежных средств на общую сумму 20225429,17 руб., возбужденные в период с 2008г. по 2019г.
8 сентября 2015 года в рамках указанных исполнительных производств судебным приставом-исполнителем арестовано имущество должника, указанное в акте о наложении ареста (описи имущества), в том числе трансформаторная подстанция ТП320.
Судебным приставом для определения рыночной стоимости указанного имущества привлечен оценщик, 01.02.2019 г. вынесено постановление о принятии результатов оценки трансформаторной подстанции в размере 104 400 руб.
14 февраля 2019 г. судебным приставом-исполнителем имущество должника Лисина С.Е. в виде трансформаторной подстанции ТП320 передано МТУ Росимущества для реализации на комиссионных началах, о чем вынесено постановление (л.д. 36).
Реализация имущества должника Лисина С.Е. в соответствии с государственным контрактом от 07.11.2018 г. № ЗК-09-01-2019 МТУ Росимущества поручена ООО «Антей» (поручение № 438 от 05.03.2019).
Информация о реализации без проведения торгов арестованного имущества размещена на официальном сайте Росимущества - Федеральной государственной информационно - аналитической системе (л.д. 42-43).
3 июля 2019 г. составлен акт о возврате нереализованного имущества судебному приставу-исполнителю Кузовкину С.В. (л.д. 44).
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Лисиной Г.Ж., которой, по ее утверждению, в силу решения Октябрьского районного уда г.Красноярска от 4 октября 2002г. принадлежит <данные изъяты> доли в праве собственности на ТП320, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными положениями действующего законодательства, регулирующего порядок реализации арестованного имущества в ходе исполнительного производства, пришел к обоснованному выводу о том, что нарушений прав административного истца со стороны МТУ Росимущества не имелось. Реализация имущества, стоимость которого не превышала 500 000 рублей проводилась на комиссионных началах без проведения торгов, поэтому обязанности размещать информацию о продаже арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru и в соответствующем печатном издании у административного ответчика не имелось.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и верном применении норм материального права.
Так, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также Гражданским законодательством РФ установлена возможность реализации имущества должника без проведения открытых торгов в форме аукциона в случае, если стоимость такого имущества не превышает пятисот тысяч рублей, то есть на комиссионных началах. При этом ни Законом об исполнительном производстве, ни Соглашением ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 не установлено требование о размещении информации о реализации имущества должника без проведения открытых торгов в форме аукциона на Официальном сайте Росимущества(www.torgi.gov.ru), а также в соответствующем печатном издании. Напротив, как следует из п. 2.6 указанного Соглашения административный ответчик размещает информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации. Как верно установлено судом, информация о реализации на комиссионных началах трансформаторной подстанции стоимостью 104 400 руб., то есть менее 500 000 руб., была размещена на официальном сайте МТУ Росимущества.
Изложенные в административном исковом заявлении доводы Лисиной Г.Ж. о том, что трансформаторная подстанция включалась в замкнутый цикл складской базы, опровергается вступившим в законную силу решением Советского районного суда г.Красноярска от 5 сентября 2017г. и апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 16 мая 2018г., которыми установлено, что еще в период с 2012 по 2015г. трансформаторная подстанция была демонтирована и не являлась объектом недвижимого имущества и не имела прочной связи с землей, занимаемой складом.
Что касается поставленного в апелляционной жалобе вопроса о непредоставлении Лисиной Г.Ж. преимущественного права выкупа спорного имущества, судебная коллегия полагает, что в данном случае действия(бездействие), связанные с предоставлением(непредоставлением) возможности реализации преимущественного права собственника трансформаторной подстанции на приобретение принадлежащей должнику доли этого имущества, относятся к компетенции судебного пристава-исполнителя, а не МТУ Росимущества и не являются предметом спора по настоящему делу.
Судебная коллегия учитывает, что трансформаторная подстанция так и не была продана со стороны МТУ Росимущества и возвращена судебному приставу-исполнителю как нереализованное имущество должника, поэтому никаких нарушений прав и законных интересов административного истца со стороны МТУ Росимущества не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе на указанное решение суда, повторяют правовую позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку в решении, оснований не согласиться с которой Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда не установила.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Красноярска от 9 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Центральный районный суд г. Красноярска в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
судьи: