Дело №12-142/2018

РЕШЕНИЕ

16 мая 2018 года                                                                  город Симферополь

Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Гордиенко О.А., рассмотрев жалобупредседателя Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» ФИО1 на постановление заместителя заведующего отдела надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства старшего государственного инспектора труда ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя заведующего отдела надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства старшего государственного инспектора труда ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ председатель Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В жалобе заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы, не отрицая факт несвоевременной выплаты заработной платы сорудникам в день их увольнения, заявителем указано, что на должность председателя ФИО1 избрана ДД.ММ.ГГГГ. При этом на момент увольнения сотрудников ФИО4 и ФИО5 по независящим от заявителя причинам, а именно в связи с отсутвием возможности подтвердить свои полномочия перед банком, отсутвовала и возможность произвести операции по расчетному счету в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Другие источники для произведения расчета с уволенными сотрудниками в установленный срок также отсутствовали. Однако, как указывает заявитель, указанные обстоятельства не были учтены при рассмотрении дела об административном праовнарушении, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ им не была дана оценка.

    В судебном заседании заявитель жалобы ФИО1 и защитник            ФИО6 просили жалобу удовлетворить по основаниям в ней изложенным.

    Представитель Инспекции по труду Республики Крым ФИО7 в удовлетворении жалобы заявителя просил отказать, указав, что постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии с действующим законодательством, оснований для его отмены не имеется, наказание назначено соразмерно содеянному.

    Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

    В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

    В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В силу статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляющих в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством установлена частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

Как установлено и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения (приказа) на проверку № от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Инспекции по труду Республики Крым была проведена внеплановая выездная проверка Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма», по результатам которой составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе указанной проверки был выявлен ряд правонарушений в сфере трудового законодательства Российской Федерации, установлено, что Союз организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» был несвоевременно произведен окончательный расчет при увольнении ФИО4 и ФИО5, что является нарушением части 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, проведенной проверкой выявлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 уволен с ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ окончательный расчет не произведен, денежные средства в размере 24243,54 рублей, положенные при увольнении, не выплачены. Также проверкой выявлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №                  ФИО5 уволена с ДД.ММ.ГГГГ, при этом окончательный расчет произведен ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленного в ходе проверки нарушения в отношении председателя Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в дальнейшем в ходе рассмотрения дела деяние переквалифицировано на часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ в связи с отсутвием данных о повторном совершении указанного правонарушения).

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления, что подтверждается отметкой на уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. Копия протокола направлена почтой в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом согласно предписаниям статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Факт совершения председателем Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями приказов о приеме на работу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о расторжении трудового договора ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о расторжении трудового договора ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями финансовых документов по начислению и выплате заработной платы; объяснениями ФИО1, а также иными доказательствами.

Этим доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы обстоятельства относительно отсутствия у работодателя и, соответственно, его законного представителя возможности произвести выплату в день увольнения сотрудников в связи с тем, что счет организации был заблокирован в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были приняты во внимание должностным лицом Инспекции по труду Республики Крым при принятии оспариваемого постановления.

Между тем, данные обстоятельства не исключают наличия вины привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку соответствующие выплаты сотрудникам, как установлено проверкой и подтверждается материалами дела, не были произведены незамедлительно после открытия доступа к расчетному счету организации в банке с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, отклоняя доводы заявителя в указанной части, судья также исходит из того, что действующее трудовое законодательство, не ставит в зависимость своевременную выплату заработной платы работнику работодателем от финансовой возможности организации. При этом выплата заработной платы в установленные действующим законодательством сроки является безусловной обязанностью работодателя, которая подлежит исполнению и в случае наличия объективных или субъективных причин невозможности такой выплаты.

Такая позиция суда обоснована, в частности тем, что обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, обеспечивающего достойное существование человека и его семьи является одним из основных принципов регулирования трудовых отношений и правом граждан, гарантированным Конституцией Российской Федерации.

Закон не освобождает работодателя от обязанности выплаты работнику заработной платы даже в том случае, если из-за финансовых трудностей работа организации временно приостановлена или у неё недостаточно средств для выплаты заработной платы.

Обстоятельства относительно финансового положения юридического лица могут быть учтены при назначении административного наказания, а также являться основанием для отсрочки или рассрочки уплаты административного штрафа.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что действия председателя Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» ФИО1 квалифицированы в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правильность выводов должностного лица Инспекции по труду Республики Крым о событии административного правонарушения и вине ФИО1 подтверждаются приведенными доказательствами. Доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, виновное в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Инспекции по труду Республики Крым соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту и участие в рассмотрении дела не нарушены.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем, определяя правомерность административного наказания, назначеного председателю Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» ФИО1, судья приходит к следующего.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В силу статьи 2.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Санкцией части 6 статьи 5.27 КоАП РФ предлусмотрено альтернативное наказание для должностных лиц: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.5 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей разделпа II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является исчерпывающим.

Исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств того, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности, отсутвие негативных последствий совершенного правонарушения, перечисленных пунктом 3.5 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание финансовое положение юридического лица в период задержки выплаты заработной платы, судья полагает чрезмерным назначение председателю Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя заведующего отдела надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства старшего государственного инспектора труда ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» ФИО1 подлежит изменению в части назначения административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░ 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░1 - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░                                            (░░░░░░░)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-142/2018

Категория:
Административные
Другие
Овчаренко Е.А.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Гордиенко Оксана Александровна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
26.03.2018Материалы переданы в производство судье
27.03.2018Истребованы материалы
06.04.2018Поступили истребованные материалы
16.05.2018Судебное заседание
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее