Дело № 12-1804/2016
РЕШЕНИЕ
город Вологда | « | 24 | » | ноября | 2016 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия муниципального района «Город Вологда» «Вологдазеленстрой» (далее – МУП «Вологдазеленстрой») на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Власова Е.А. № от 06 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
06 октября 2016 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Власовым Е.А. вынесено постановление № о привлечении МУП «Вологдазеленстрой» к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 110 000 руб.
МУП «Вологдазеленстрой» обратилось в суд с жалобой об отмене данного постановления. В обоснование жалобы указало, что в настоящее время заявителем направлены меры на устранение допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, а также принимая во внимание тот факт, что совокупность с учетом выявленных по ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафов на общую сумму 990 000 рублей, считает, что назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 110 000 не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижения целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 50 000 рублей. В связи с тяжелым финансовым положением Предприятия, а также в связи с тем, что в отношении МУП «Вологдазеленстрой» судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника от 05.02.2015 г, 28.05.2015 года по исполнительному производству №, на открытых расчетных счетах Предприятия в банках выставлена картотека от Отдела судебных приставов; 11.11.2015 года судебным приставом- исполнителем наложены ограничения проведение расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства в размере 50% от суммы, поступающей в кассу предприятия ежедневно, у Предприятия отсутствует возможность уплатить штраф в полном объеме, так как уплата штрафа приведет к невозможности исполнить обязательства перед работниками по выплате заработной платы и оплате кредиторской задолженности Предприятия.
В судебное заседание представитель МУП «Вологдазеленстрой» не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в Вологодской области по доверенности Багулин С.Ю. полагал вину МУП «Вологдазеленстрой» в совершении административного правонарушения доказанной, просил привлечь к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы административного дела, изменяет постановление по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии с требованиями абз. 4 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 6 ст. 213 ТК РФ установлено, что работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права МУП «Вологдазеленстрой» в период с 20.09.2016 года по 06.10.2016 года выявлено, что в МУП «Вологдазеленстрой» к выполнению отдельных видов деятельности, в том числе связанных с источником повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности допущены работники не прошедшие обязательное психиатрическое освидетельствование, что является нарушением, ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 28.04.1993 года № 377, Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 года № 695, а именно: в организации допущен к работе не прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование ФИО1 – элекрогазосварщик МУП «Вологдазеленстрой». Также рабочий ФИО1 допущен к выполнению работ без прохождения в 2013, 2014, 2015, 2016 г. обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотров, предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда», что является нарушением ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела в их совокупности.
Таким образом, в действиях (бездействии) МУП «Вологдазеленстрой» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного МУП «Вологдазеленстрой» наказания.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что МУП «Вологдазеленстрой» в настоящее время направлены меры на устранение допущенных нарушений, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения МУП «Вологдазеленстрой» не привлекалось, учитывая сложное финансовое положение организации, суд считает, что назначенное данной организации административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Вологдазеленстрой» подлежит изменению путем снижения назначенного юридическому лицу наказания.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Власова Е.А. № от 06 октября 2016 года изменить: снизить размер назначенного МУП «Вологдазеленстрой» административного штрафа до 55 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья М.В. Зайцева