Решение по делу № 21-333/2019 от 30.04.2019

Дело № 21-333/2019

Судья: Поляков Ю.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

30 мая 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Удина А.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 15 марта 2019 года и решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики Удина А.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 15 марта 2019 года глава администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики Удин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Удин А.Н. подал жалобу в районный суд на предмет его отмены.

Решением судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Удин А.Н. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи как незаконные. В обоснование жалобы указывает, что неоплата оставшейся суммы по контракту произошло по независящим от него обстоятельствам в связи с тем, что не поступили субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики. Соглашение о предоставлении субсидии подписано Министерством транспорта и администрацией 11 марта 2019 года; в устной форме он предупреждал ответственных лиц о необходимости своевременно обратиться в Министерство транспорта для получения субсидий. Полагает, что по делу имеется возможность для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения его от административной ответственности.

В возражениях на жалобу помощник прокурора Шемуршинского района Чувашской Республики указывает на обоснованность вынесенных по делу постановления должностного лица и судебного решения.

Удин А.Н. в Верховный Суд Чувашской Республики не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, материалы административного дела , проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики с главой КФХ ФИО1 заключен договор на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (л.д. 35).

Согласно данному договору в предмет закупки включены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в зимнее время.

Их технического задания к договору от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее время требует проведение работ по очистке дороги от снега плужными снегоочистителями на базе трактора, очистка обочины от снега средними автогрейдарами (л.д. 36).

Согласно п. 2.1 договора стоимость работ составляет ... руб., в том числе за счет средств Республиканского бюджета ... руб., за счет средств местного бюджета ... руб.

В соответствии с п. 2.2 данного договора оплата фактически выполненных объемов работ и затрат производится на основании подписанного сторонами акта о приемке выполненных работ по установленной форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 в 30-дневный срок с момента их подписания денежными средствами путем перечисления на расчетный счет исполнителя.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ КС-3 на сумму ... рублей. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета на расчетный счет исполнителя - главы КФХ ФИО1 перечислено ... руб. (л.д. 39).

Срок оплаты выполненных работ по договору не позднее 4 марта 2019 года. По состоянию на 5 марта 2019 года задолженность перед ФИО1 составляет ... руб.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики с главой КФХ ФИО2 заключен договор № 2 на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (л.д.40).

Согласно п. 2.1 договора стоимость работ составляет ... руб., в том числе за счет средств Республиканского бюджета ... руб., за счет средств местного бюджета ... руб.

Условия оплаты по указанному договору аналогичны условиям договора № 1.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ КС-3 на сумму ... рублей. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета главе КФХ ФИО2 перечислено ... руб. (л.д.44).

Срок оплаты выполненных работ по договору не позднее 4 марта 2019 года. По состоянию на 5 марта 2019 года задолженность составляет ... руб.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Нарушение должностным лицом – главой администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Удиным А.Н. срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) явилось основанием для возбуждения 5 марта 2019 года прокурором Шемуршинского района Чувашской Республики дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении указанного лица.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом – главой администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Удиным А.Н. в результате ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, нарушен срок оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренный договором, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что несвоевременная оплата по контракту связана с тем, что не поступили субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, не влекут отмену решений.

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, содержащимися в письме Росавтодора от 17 марта 2004 г. № ОС-28/1270-ис, содержание автомобильной дороги - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию дороги. Тем самым содержание дорог включает в себя и поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог.

Согласно п. 1.3 Постановлению от 29 декабря 2018 г. № 599 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией муниципальных программ и государственных программ Чувашской Республики, на реализацию вступивших в силу решений судебных органов, а также решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, предусматривающих выполнение в текущем финансовом году комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения (содержание автомобильных дорог).

Перечень работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог регламентируется Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Пунктом 7 раздела IV Классификации отдельно выделены работы по зимнему содержанию дорог. В состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по механизированной снегоочистке, расчистке автомобильных дорог от снежных заносов, уборке снежных валов с обочин (подпункт 4 пункта 7 главы IV).

Таким образом, расчистка автомобильных дорог от снега отнесена законодательством к обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2.1. Постановления от 29 декабря 2018 г. № 599, в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых в бюджеты муниципальных районов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии).

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Минтрансом Чувашии, до которого как до получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, и администрацией муниципального района в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики, в срок не позднее 20 февраля текущего финансового года (п. 2.4).

Администрации муниципальных районов ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минтранс Чувашии заявки на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (далее - заявка) по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (п. 2.7).

При рассмотрении жалобы судья районного суда сделал обоснованный вывод о том, что с заявлением о перечислении денежных средств за выполненные работы по зимнему содержанию автомобильных дорог за счет средств Республиканского бюджета Чувашской Республики глава администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики обратился лишь 5 марта 2019 года.

Более того, из материалов дела следует, что 6 марта 2019 года администрацией Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики с главой КФХ ФИО1 подписано дополнительное соглашение к договору от 1 января 2019 года на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, в соответствии с которым п.2.1 изложен в следующей редакции: «Стоимость работ составляет ... руб., оплата производится за счет средств местного бюджета» (л.д. 27).

Платежным поручением от 6 марта 2019 года за счет средств местного бюджета главе КФХ ФИО1 перечислено ... руб. (л.д. 28).

Также 6 марта 2019 года администрацией Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики с главой КФХ ФИО2 подписано дополнительное соглашение к договору от 1 января 2019 года на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, в соответствии с которым п.2.1 изложен в следующей редакции: «Стоимость работ составляет ... руб., оплата производится за счет средств местного бюджета» (л.д. 29).

Платежным поручением от 6 марта 2019 года за счет средств местного бюджета главе КФХ ФИО2 перечислено ... руб. (л.д. 30).

Таким образом, глава администрации Шемуршинского сельского поселения обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Административное наказание назначено Удину А.Н. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.

Вместе с тем, решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года подлежит уточнению.

В мотивировочной части данного решения указано, что остаток задолженности по контракту и от 1 января 2019 года по состоянию на 15 марта 2019 года составляет ... руб. и ... руб.

Однако по состоянию на 15 марта 2019 года указанной задолженности не имелось.

При таких обстоятельствах решение судьи от 10 апреля 2019 года, вынесенное в отношении Удина А.Н. по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит уточнению путем указания в его мотивировочной части о том, что имелся остаток задолженности по состоянию на 5 марта 2019 года.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 15 марта 2019 года и решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики Удина А.Н. оставить без изменения, жалобу Удина А.Н. без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-333/2019

Категория:
Административные
Другие
Удин А.Н.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
30.04.2019Материалы переданы в производство судье
30.05.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее