Решение по делу № 2а-2218/2021 от 23.03.2021

Дело № 2а-1-2218/2021

УИД 64RS0042-01-2021-003904-64

Решение

Именем Российской Федерации

08 апреля 2021 года             город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи ФИО7

при секретаре ФИО6,

с участием помощника прокурора г. Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В., представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Чичварова А.М., действующего на основании доверенности, административного ответчика Чернова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Чернова Сергея Александровича,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее по тексту ИК-2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернова А.М., в котором просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы г. Ейска Краснодарского края без согласования с контролирующим органом; обязать являться для регистрации в орган полиции по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику.

В обоснование требований указывает, что приговором <адрес> от 14 июня 2013 года Чернов С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, и, с применением ч<данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде 8 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению 26 июня 2021 года. Преступление совершено в условиях опасного рецидива.

В судебном заседании представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Чичваров А.М. заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске, поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Чернов С.А. пояснения давать отказался.

Помощник прокурора г. Энгельса Хворостенко Ю.В. просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считая возможным количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства сократить до одного раза в месяц.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).

В силу положений части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от 14 июня 2013 года Чернов С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч<данные изъяты> УК РФ, и, с применением ч<данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде 8 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению 26 июня 2021 года. Преступление совершено в условиях опасного рецидива.

В силу части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Черновым С.А. преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания, а за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ, за совершение которого Чернов С.А. отбывает наказание, в соответствии со статьей 15 УК РФ относится к особо тяжким преступлениям.

Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Чернова С.А. административного надзора сроком на 8 лет с установлением последнему ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы г. Ейска Краснодарского края, а также возложении обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, поскольку последний отбывает наказание за преступление, совершенное в условиях опасного рецидива.

При установлении судом количество явок для регистрации суд учитывает данные о личности, характере и степени общественной опасности совершенного преступления, поведение Чернова С.А. при отбывании наказания, и полагает возможным обязать последнего являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц по установленному графику.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Чернову С.А., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ он вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства

Российской Федерации, суд

решил:

установить административный надзор в отношении Чернова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Казахстан, сроком на 8 (восемь) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чернова Сергея Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или фактического пребывания, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Чернова Сергея Александровича следующие административные ограничения в виде:

запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

запрета выезда за пределы г. Ейска Краснодарского края без согласования с контролирующим органом.

Обязать Чернова Сергея Александровича являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц по установленному графику.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья:                ФИО8

Секретарь:            ФИО6

2а-2218/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "ИК-2" УФСИН России
Ответчики
Чернов Сергей Александрович
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Гаевская Наталия Владимировна
Дело на странице суда
engelsky.sar.sudrf.ru
23.03.2021Регистрация административного искового заявления
23.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021Дело оформлено
23.04.2021Дело передано в архив
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее