Решение по делу № 2-553/2018 от 29.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 марта 2018 года город Альметьевск

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе судьи Ф.Ф. Сахабиева,

при секретаре Е.А.Ветлугиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахметшиной ФИО12 к исполнительному комитету ФИО4 муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности на жилой дом,-

У С Т А Н О В И Л :

Д.М. Ахметшина (далее - истец) обратилась в суд с иском в данной формулировке к исполнительному комитету ФИО4 муниципального района РТ (далее – ответчику, Исполкому АМР РТ) и Управлению Росреестра по РТ, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Исполкома АМР РТ утверждена схема расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между Исполкомом АМР РТ и Е.П.Султановой заключен договор аренды земельного участка №МС <данные изъяты>, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, пгт <адрес>, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, пролонгированный ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности по данному договору аренды были переданы истице, ДД.ММ.ГГГГ договор был зарегистрирован Управлением Росреестра по РТ. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Исполком АМР РТ за разрешением на строительство жилого объекта. Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ за , было отказано в выдаче разрешения на основании того, что земельный участок попадает в охранную зону (минимально допустимых расстояний продуктопроводов ПАО «Татнефть» им.В.Д. Шашина Управление «Татнефтегазпереработка») и отсутствует согласие Управления «Татнефтегазпереработка». При этом, согласно всей согласованной и разрешительной документации, выданной официальными государственными и муниципальными органами, в том числе и градостроительного паспорта, земельный участок выдан под ИЖС, с учетом всех нормативов и требований законодательства. На момент предоставления земельного участка каких-либо ограничений в использовании под ИЖС не имелось, документы были надлежащим образом оформлены. Кроме того, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ Управление архитектуры и градостроительства ФИО4 муниципального района подтверждает: «согласно правилам землепользования и застройки МО <данные изъяты>, утвержденных решением Нижнемактаминского сельского Совета АМР РТ «119 от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок находится на расстоянии <данные изъяты> метров от оси магистрального продуктопровода <данные изъяты> и расположен в зоне индивидуального жилищного строительства <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ-85*, на который ссылается Управление «Татнефтегазпереработка» устанавливает правила строительства для нового магистрального трубопровода, точнее действует лишь на проектируемые вновь магистральные трубопроводы, а не уже введенные в эксплуатацию. Соответственно на уже введенный трубопровод данный СНиП не распространяется, и именно собственник трубопровода обязан принять меры для безопасной его эксплуатации, не ущемляя права физических лиц – пользователей земельных участков. Просит признать за собой право собственности на самовольную постройку – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> обязать Управление Росреестра по РТ зарегистрировать обозначенный объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>, площадью <данные изъяты>.м. на праве собственности.

В судебном заседании истица просила исключить из категории соответчиков Управление Росреестра по РТ и исключить требование о возложении обязанности зарегистрировать обозначенный объект недвижимости, в остальном не изменяла предмет и основание иска, не увеличивала размер исковых требований и настаивала на удовлетворении уточненного иска.

Представитель ответчика: исполкома Альметьевского муниципального района РТ по доверенности Е.А.Киселева иск не признала.

Представитель третьего лица: Управления Росреестра по РТ И.Р. Хаертдинова на основании доверенности о дне слушания дела извещена надлежащим образом, не явилась, направила письменный отзыв с просьбой рассмотреть дело без ее участия.

Представитель третьего лица ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина Управления «Татнефтегазпереработка» А.А.Акзигитов о дне слушания дела извещен надлежащим образом, не явился, направил письменные пояснения по делу с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Выслушав мнение явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой), права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Статьей 11Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, которая осуществляется перечисленными в ст. 12 Кодекса способами.

В соответствии с п.1 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно пунктам 1-2 ст.222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, на предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Исходя из положений части 3 статьи 48, частей 1, 2, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также части 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации":

- подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства;

- получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;

- до ДД.ММ.ГГГГ не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"(далее - Закон N218-ФЗ), до ДД.ММ.ГГГГ основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) является только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства.

В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ, разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной ч.11 ст. 24 настоящего ФЗ (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Таким образом, сведения о здании - объекте индивидуального жилищного строительства указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Исполнительного комитета ФИО4 муниципального района РТ утверждена схема расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадью <данные изъяты>. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между Исполкомом АМР РТ и Е.П.Султановой заключен договор аренды земельного участка <данные изъяты>, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, пролонгированный ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности по вышеуказанному договору аренды были переданы истице, ДД.ММ.ГГГГ договор был зарегистрирован Управлением Росреестра по РТ.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Исполком АМР РТ за разрешением на строительство жилого объекта. Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ за , было отказано в выдаче разрешения на основании того, что земельный участок попадает в охранную зону (минимально допустимых расстояний продуктопроводов ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина Управление «Татнефтегазпереработка») и отсутствует согласие Управления «Татнефтегазпереработка».

Истец обратился за согласованием строительства к третьему лицу - ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина ДД.ММ.ГГГГ. В согласовании строительства истцу было отказано по причине не соответствия строительства требованиям безопасности и нарушением при планировании строительства ФЗ «Технологический регламент безопасности зданий и сооружений» расположением будущего строения, в зоне менее установленных минимальных безопасных расстояний до опасного производственного объекта. (/<данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ). Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В. Д. Шашина (балансодержатель структурное подразделение общества управление «Татнефтегазпереработка», ИНН <данные изъяты>) владеет на праве собственности магистральным продуктопроводом <адрес> от головной насосной станции , инвентарный , протяженностьпродуктопровода -<данные изъяты> км, назначение - транспортировка широкой фракции жидких углеводородов, местоположение: <адрес>, <адрес>. Кадастровый . Право зарегистрировано, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации . Магистральный продуктопровод, линейный объект недвижимости, объект трубопроводного транспорта - введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ году и используется в неизменных границах с ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Из абзаца 2 части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Статьей 9 Закона N 116-ФЗ установлены основные требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Положения названного закона распространяются и на Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д. Шашина, осуществляющее деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе и на территории Кульшариповского сельского поселения.

Опасными производственными объектами в соответствии со статьей 2 Закона N 116-ФЗ являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому закону. Магистральный продуктопровод "<данные изъяты>" - опасный производственный объект. Условный диаметр магистрального продуктопровода (далее - МПП) "<данные изъяты>" составляет <данные изъяты> мм, объект относится к I классу опасности, относится к I категории трубопроводов, и в соответствии с таблицей N 20 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* минимальное расстояние от оси магистрального

трубопровода " <адрес> " (МПП) до городов и поселений городского типа, жилых двухэтажных зданий должно составлять <данные изъяты> метров, а в рассматриваемом случае жилой дом и земельный участок находятся на расстоянии <данные изъяты> метров от оси магистрального продуктопровода <данные изъяты>

В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указанный СНиП является обязательными для применения, поскольку включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (СП 36.13330.2012), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-р, в соответствии с частью 3 статьи 42 названного Федерального закона. До введения в действия вышеуказанного СНиПа действовали СНиП П-45-75 "Нормы проектирования магистральных трубопроводов ", утвержденные постановлением Государственного комитета ФИО1 по делам строительства от ДД.ММ.ГГГГ N 142, предписывающие аналогичные требования минимально допустимого расстояния от оси магистрального продуктопровода.

При строительстве спорной постройки истцом должны были неукоснительно соблюдаться требования СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, что прямо следует из Правил охраны магистральных трубопроводов. С момента ввода в эксплуатацию продуктопровода установлены опознавательные знаки, знаки охранных зон, наличие которых необходимо в силу Правил. О наличии магистрального продуктопровода информированы органы власти. О месте нахождения трубопровода информировано местное население (ежегодная публикация в печатных СМИ). Наличие на момент приобретения истцом во владении земельного участка, обязывает истца-застройщика соблюдать минимально допустимые расстояния от объектов недвижимости до оси МПП. Существование предусмотренных законом требований в части установления для взрывоопасных производственных объектов минимально допустимых расстояний, недопустимости осуществления в их пределах, какого бы то ни было строительства, свидетельствует о наличии реальной угрозы нарушения прав безопасной эксплуатации, возникновения общественно опасных последствий самим возведением спорного объекта в пределах таких расстояний. Соблюдение таких требований не требует наступления неблагоприятных последствий. Таким образом, один лишь факт нахождения любых построек или сооружения в зоне минимальных расстояний и охранных зон трубопроводов создает явную угрозу жизни и здоровью граждан, поэтому сохранение спорной постройки возведенной с грубым нарушением допустимых расстояний строительства невозможно.

Строительство объекта недвижимости с нарушением установленных требований не влечет возникновения права собственности на объект недвижимости, поскольку отсутствуют предусмотренные гражданским законодательством основания возникновения этого права. Поэтому ПАО «Татнефть» не дало согласие на размещение объекта недвижимости на земельном участке, расположенном в зоне действия минимально допустимых расстояний (МДР). Расположение нового жилого дома в опасной зоне создаст дополнительные угрозы в случае возникновения аварийной ситуации или инцидента эксплуатации опасного производственного объекта.

Согласно положениям ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 ГрК РФ при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно- технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности. Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1Э1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

В силу положений ст. 51 ГрК РФ и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться предусмотренные ч.9 ст. 51 ГрК РФ документы. Помимо правоустанавливающих документов на земельный участок, также градостроительный план земельного участка, описание внешнего облика объекта ИЖС (эскиз), схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС. В нарушение требований схема в материалы дела истцом не предоставлена. При изготовлении схемы планировочной организации истцу достоверно возможно было определить расположение объекта на опасном расстоянии от взрывоопасного объекта. Разрешение на строительство жилого не может быть выдано, с учетом требований СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*. Обратное повлечет за собой нарушение требований п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЭ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", которым устанавливается требование применения на обязательной основе перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводовправил) утвержденных Правительством Российской Федерации, в результате обеспечивается соблюдение требований закона.

В материалы дела не представлено заключение, выданное с учетом приведенных требований безопасности и с учетом приведенных нормативами расстояний до оси трубопроводного транспорта. Техническое заключение по содержанию и объему произведенных работ должно соответствовать ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, соответствовать СП 13- 102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций. Данный ГОСТ и СП подлежат применению и являются обязательными для применения, в соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона «Технологический регламент безопасности зданий и сооружений».

В дело представлено так же заключение МБУ «Управление архитектура градостроительства ФИО4 муниципального района», из которого следует, что самовольная постройка находится на небезопасном расстоянии, что создает угрозу жизни и здоровья человека, целостности и сохранности здания или сооружения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Истец, ссылаясь на то, что принадлежащее ему жилой дом пригоден для постоянного проживания, не воспользовался своим правом и не исполнил своей обязанности по представлению доказательств в обоснование таких доводов. При этом в техническом заключении МБУ «Управление архитектура градостроительства ФИО4 муниципального района» отсутствуют указания и описания применения инструментальных методов диагностирования и расчеты в отношении эксплуатационных свойств жилого дома, следовательно, указанное заключение допустимым не является. Кроме того, не является экспертным заключением, техническое заключение МБУ «Управление архитектура градостроительства ФИО4 муниципального района», в порядке ст.60,61 ГПК РФ заключение не может признаваться как допустимое и относительное доказательство безопасности жилого дома в части обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

Ссылаясь на положения ст. ст. 218, 222 ГК РФ, разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума N 10, истец просит признать за ним право собственности на самовольную постройку. Ссылаясь на положения ст. ст. 218, 222 ГК РФ, разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума N 10, Истец просит признать за ним право собственности на самовольную постройку. В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. По смыслу ст. 128, 129, 222 ГК РФ, самовольное строение в гражданский оборот не введено и не может в нем участвовать: с ним нельзя совершать какие- либо гражданско-правовые сделки, право на него не может быть установлено и зарегистрировано. Соответственно разъяснениям, содержащимся в п.30 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление Пленума N 10): в соответствии со статьей 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу.Исходя из пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой признается не только жилой дом, другое строение, сооружение, но и иное недвижимое имущество. Следовательно, объект незавершенного строительства как недвижимое имущество также может признаваться самовольной постройкой. По смыслу ст. 222 ГК РФ при наличии хотя бы одного признака из трех установленных данной нормой, строение, сооружение или иное недвижимое имущество являются самовольной постройкой. Самовольная постройка подлежит сносу истцом, либо за его счет применительно абз.2 п.2 ст.222 ГК РФ.

Таким образом, оценивая юридически значимые для дела обстоятельства, на основании приведенных норм материального права суд приходит к выводу, что строительство жилого дома повлечет грубое нарушении минимально допустимых расстояний от опасного производственного объекта, обладающего высокой степенью взрывоопасности. Что соответствует основаниям, установленным статьей 222 ГК РФ для признания объекта строительства самовольной постройкой.

Таким образом, размещение на указанном участке, объекта индивидуального жилого строительства, может нарушить безопасную среду, а также воспрепятствует реализации органом местного самоуправления и держателю продуктопровода вопросов местного значения в интересах всего населения городского округа и делает невозможным безопасное существование, прежде всего самого истца.

При таком положении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования о признании за истцом право собственности на жилой <адрес>, <адрес> <адрес>.

Изложенные в исковом заявлении и поддержанные истцом доводы не могут служить основанием для удовлетворения иска, поскольку основаны на неправильном применении и толковании им самим норм земельного законодательства, регулирующего вещные права на объекты недвижимости.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении иска Ахметшиной ФИО14 к исполнительному комитету ФИО4 муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности на жилой <адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

С У Д Ь Я

2-553/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ахметшина Д.М.
Ответчики
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района
Другие
Публичного Акционерного Общества «Татнефть» имени В.Д. Шашина
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
29.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2018Судебное заседание
01.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее