Решение по делу № 9а-733/2016 от 22.07.2016

М-4409/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Симферополь                                        25 июля 2016 года

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Рубе Т.А.,

рассмотрев административное исковое заявление Сухого А.Ф, к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым о признании незаконными действия по проведению проверки и заключения по ее результатам,

у с т а н о в и л:

Сухого А.Ф, в порядке административного судопроизводства обратилась в суд с требованием о признании незаконными действия Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым по проведению проверки деятельности Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский многофункциональный центр прикладных квалификаций» и заключения от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного по результатам данной проверки.

Изучив административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 КАС РФ данный кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. При этом в данном порядке могут быть оспорены действия и решения, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом.

Сухого А.Ф, оспаривает действия и решение Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, с которым он состоит в трудовых отношениях, то есть истец находится в служебной зависимости от ответчика. Предусмотренные законом основания для рассмотрения данных требований в порядке КАС РФ в данном случае отсутствуют.

Согласно ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе, трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника (ст. 391 ТК РФ).

Исходя из изложенного, суд считает, что требования Сухого А.Ф, направлены на защиту его трудовых прав и подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 128. 198-199 КАС РФ,

о п р е д е л и л:

            Отказать в принятии к рассмотрению административного искового заявления Сухого А.Ф, к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым о признании незаконными действия по проведению проверки и заключения по ее результатам.

Разъяснить Сухого А.Ф, право обращения с данным исковым заявлением в порядке гражданского судопроизводства.

Обязать УФК по Республике Крым (ИФНС России по г. Симферополю) возвратить Сухого А.Ф, государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек, оплаченную по приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

    Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 15 дней со дня вынесения определения путем подачи частной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Судья                                                  Т.А. Рубе

9а-733/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Другие
Терещенко Е.В.
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
22.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее