Решение по делу № 33а-3789/2018 от 02.03.2018

Судья: Рябова Т.Н. Дело №33а-3789/2018

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород                 21 марта 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Бушминой А.Е.,

судей: Ефимовой Е.О.,Есыревой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мишанине Ф.В.,

с участием представителя Архиповой З.В. адвоката Пилецкой Л.В., главы администрации рабочего поселка Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области Шашина Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой Е.О. в порядке апелляционного производства дело по апелляционной жалобе Архиповой ФИО11 на решение Сосновского районного суда Нижегородской области от 17 января 2018 года по административному делу по административному иску Архиповой ФИО12 к администрации рабочего поселка Сосновское Сосновского муниципального района о признании незаконным бездействия муниципального органа и обязании выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛА:

Архипова З.В. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 52:35:0040106:424, площадью 3843 кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, <адрес>

Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2016 утверждены изменения в генеральный план городского поселения рабочий <адрес> ФИО2 <адрес>, утвержденный решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 22.08.2013 г. -р, в том числе в части включения в границы населенного пункта р.<адрес> земельного участка с кадастровым номером

В соответствии с п.3.3 указанного постановления администрации р.<адрес> муниципального района Нижегородской области рекомендовано в течение шести месяцев подготовить карту (план) границ населенного пункта р.<адрес>.

Однако, до настоящего времени указанные действия администрацией не исполнены, что свидетельствует о бездействии органа муниципальной власти и нарушает ее права собственника, и послужило основанием обращения в суд.

Административный истец с учетом уточненных в ходе рассмотрения дела по существу исковых требований просил признать незаконным бездействие администрации р.<адрес> муниципального района ФИО2 <адрес>, выразившееся в непредоставлении в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области в установленные законом сроки заявления о государственном кадастровом учете с приложением карт(планов) в отношении границ населенного пункта рабочего посёлка <адрес> ФИО2 <адрес>; обязать администрацию р.<адрес> муниципальное района ФИО2 <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу направить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ФИО2 <адрес> заявление о государственном кадастровом учете с приложением карты (плана) в отношении границ населенного пункта рабочего поселка <адрес> ФИО2 <адрес>, подготовленные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О землеустройстве».

Решением Сосновского районного суда Нижегородской области от 17 января 2018 года в удовлетворении административного искового заявления Архиповой З.В. отказано.

В апелляционной жалобе Архипова З.В. ставит вопрос об отмене решения Сосновского районного суда Нижегородской области от 17 января 2018 года как незаконного и необоснованного, с принятием по делу нового решения.

Администрацией р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области поданы возражения на апелляционную жалобу.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ФИО1 адвокат ФИО7, действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.

Глава администрации р.п. Сосновское Шашин Е.А возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Пояснил, что на момент принятия судом решения все землеустроительные работы по установлению границ населенного пункта были выполнены и документы направлены в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, а в настоящее время сведения о местоположении границ р.п. Сосновское внесены в Единый государственный реестр недвижимости, о чем имеется извещение из органа кадастрового учета.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, каких-либо ходатайств не заявили, в связи с чем, руководствуясь ст.ст. 150, коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно ч.1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав явившихся лиц, проверив решение суда на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия полагает решение суда оставить без изменения по следующим основаниям.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями(включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий(бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия(бездействия) суд не связан основаниями и доводами содержащимися в административном исковом заявлении и признании незаконными решения, действия(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а)полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия);

б)порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в)основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия(бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2016 утверждены изменения в генеральный план городского поселения рабочий поселок Сосновское Сосновского района Нижегородской области, утвержденный решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 22.08.2013 г. -р, в п.3.3 которого рекомендовано администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района в течение шести месяцев со дня принятия настоящего постановления подготовить карту (план) границ населенных пунктов, входящих в состав городского поселения р.п. Сосновское Сосновского района и направить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области в форме электронного документа, подготовленного в соответствии с Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти в течение шести месяцев, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.2014 г. №71.

Приказом Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 22.12.2016 г. были утверждены изменения в Правила землепользования и застройки территории р.п. Сосновское Сосновского района, утвержденные решением Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 22.08.2013 г. -р, в которых также рекомендовано администрации р.п. Сосновское в течение шести месяцев со дня принятия настоящего приказа направить карту(план) территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки р.п. Сосновское в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области в форме электронного документа, подготовленного в соответствии с Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, а также требований к формату таких документов в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.2014 г. №71.

Согласно ст.15 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости»» от 24.07.2007 г. №221-ФЗ ( с изм. и доп. вступ. в силу с 01.12.2016 г. – действующей на момент принятия Постановления Правительства и приказа от 22.12.2016 г.)

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений: 3) об установлении или изменении границ населенного пункта; 5) об утверждении правил землепользования и застройки;

4. Перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 - 3.2 настоящей статьи, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее - порядок информационного взаимодействия).

5. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".

6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. №71 утверждены Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастра недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронном виде.

С 01.01.2017 г. вступил в законную силу ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015 г., в соответствии с п.8 ч.1 ст. 32 которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

В соответствии с ч.3 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.20 ч.1 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Как следует из ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" карты (планы) объектов землеустройства относятся к видам землеустроительной документации.

Согласно ст. 29 вышеуказанного Закона определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Архиповой З.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером общей площадью 3843 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: ФИО2 <адрес> <адрес>

Согласно изменениям в генеральный план городского поселения р.п. Сосновское земельные участки площадью 29 га и 27 га, расположенные на северо-востоке р.<адрес> предназначаются под застройку малой этажности с приусадебными участками, земельный участок Архиповой З.В. также входит в указанный перечень.
Согласно техническому паспорту от 27.10.2014 г., на данном земельном участке Архиповой З.В. возведен жилой дом общей площадью 226,2 кв. м.

23.03.2017 г. ответчик заключил с ИП Верхневой И.А.(кадастровым инженером) договор на оказание услуг по выполнению работ по разделу земельных участков и постановке на кадастровый учет границ населенного пункта р.п. Сосновское в соответствии с генеральным планом, результатом выполненной работы является комплект документации: межевые планы на раздел земельных участков, землеустроительное дело по описанию границ р.<адрес>.

11.01.2018 г. землеустроительное дело по описанию границ р.п. Сосновское передано на государственную экспертизу в Управление Росреестра по Нижегородской области.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, на основе исследованных доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам ст. 84 КАС РФ, в полной мере проверив все доводы административного истца относительно незаконного бездействия муниципального органа, установив, что шестимесячный срок обращения ответчика в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области в форме электронного документа карты(плана) изменения границ территориальной зоны был нарушен, исходил из того, что в данном случае не установлено незаконного бездействия ответчика, которым предусмотренные Федеральными законами № 78-ФЗ «О землеустройстве», № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 71 землеустроительные работы выполнены, денежные средства на указанные работы запланированы в бюджете поселения Сосновского муниципального района, землеустроительное дело передано на государственную экспертизу, а срок нарушен ввиду объективных причин, что не нарушает права административного истца на улучшение жилищных условий, поскольку домовладение ей возведено на землях сельскохозяйственного назначения задолго до внесения изменений в генеральный план городского поселения р.п. Сосновское.

Совокупности таких условий, как несоответствие оспариваемых действий(бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями(бездействием) прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.

Кроме того, коллегией принимается во внимание информация, поступившая из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области о том, что в настоящее время сведения о местоположении границ населенного пункта р.<адрес> ФИО2 <адрес> внесены в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с представленными администрацией муниципального образования документами и с присвоением реестровых номеров .

Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку они фактически повторяют позицию административного истца по существу спора, озвученную его представителем в суде первой инстанции, которой дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебной коллегией не усматривается, основаны на неправильном толковании норм материального права, направлены на переоценку доказательств, собранных по делу, и на несогласие с выводами суда первой инстанции по результатам их оценки, что в силу требований ст. 310 КАС РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не является.

Выводы суда первой инстанции мотивированы и доводами апелляционной жалобы не опровергнуты.

Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сосновского районного суда Нижегородской области от 17 января 2018 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Архиповой ФИО13 оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3789/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Архипова З.В.
Ответчики
Администрация р.п. Сосновское
Другие
Филиал ФГБУ ФКП Росреестр по Нижегородской области
Администрация Сосновского муниципального района
Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Ефимова Елена Олеговна
Дело на странице суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
21.03.2018[Адм.] Судебное заседание
29.03.2018[Адм.] Передано в экспедицию
29.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее