Судья Лабутина Н.А. |
№ 33-3131-2022 УИД 51RS0001-01-2022-004215-93 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
26 октября 2022 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Булыгиной Е.В. |
судей |
Засыпкиной В.А. |
при секретаре |
Свиридовой Ж.А. Бойковой А.А. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3303/2022 по иску Савловой Юлии Сергеевны к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску о взыскании невыплаченной заработной платы, процентов за нарушение срока выплаты, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 15 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Булыгиной Е.В., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Савлова Ю.С. обратилась в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску о взыскании невыплаченной заработной платы, процентов за нарушение срока выплаты, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указала, что с 16 июля 2017 г. замещает должности государственной гражданской службы в ИФНС по г. Мурманску, с 10 сентября 2018 г. – в должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2 ИФНС России по г. Мурманску.
В июне 2022 года истцу начислена и выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (84 дня) в размере 154 274 рублей 02 копеек из расчета дневного содержания 1836 рублей 60 копеек.
16 июня 2022 года Савловой Ю.С. в связи с предоставлением ежегодного отпуска в период с 04 июля 2022 года по 26 августа 2022 года начислены отпускные 98 618 рублей 88 копеек из расчета дневного денежного содержания 1826 рублей 28 копеек.
Однако вышеуказанные выплаты произведены без учета материального стимулирования, в связи с чем данные выплаты подлежат перерасчету.
Истец просила суд взыскать с ответчика недоплаченную сумму компенсации за неиспользованные 84 дня отпуска в размере 150 763 рубля 20 копеек, денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты компенсации за неиспользованные 84 дня отпуска в размере 6744 рубля 14 копеек (по состоянию на 31 июля 2022 года, недоплаченную сумму денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 04 июля 2022 года по 26 августа 2022 года (54 дня) в размере 96 919 рублей 20 копеек, денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 2823 рубля 50 копеек (по состоянию на 31 июля 2022 года), денежную компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, обязать ответчика произвести самостоятельный расчет и выплатить проценты в размере не ниже одной сто пятидесятой, действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм в размере 150 763 рублей 20 копеек и 96 919 рублей 20 копеек за каждый день задержки, начиная с 01 августа 2022 года и по день фактического расчета включительно.
Судом принято решение, которым исковые требования Савловой Ю.С. удовлетворены частично.
С ИФНС России по г. Мурманску в пользу Савловой Ю.С. взыскана задолженность по оплате денежного содержания на период нахождения в оплачиваемом отпуске и компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 208 387 рублей 98 копеек (с вычетом НДФЛ), компенсация за несвоевременную выплату в сумме 4096 рублей 87 копеек, компенсация морального вреда в размере 2000 рублей.
В апелляционной жалобе начальник ИФНС России по г. Мурманску Дьяченко Ю.В., ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда отменить.
В жалобе, ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», приводит доводы, что материальное стимулирование относится к дополнительным выплатам, указанным в части 10 статьи 50 указанного Федерального закона и при расчете месячного денежного содержания не учитывается.
Указывает, что спорные средства материального стимулирования не формировали фонд оплаты труда гражданских служащих, а выплачивались за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда.
Считает, что письмо Минфина России от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7» не подлежит применению в данном случае, носит информационно-разъяснительный характер, не является нормативно-правовым актом, не содержит норму права, необходимую к применению при разрешении настоящего спора.
Отмечает, что правовая природа средств материального стимулирования отлична от премий (за выполнение особо важных и сложных заданий), предусмотренных в качестве дополнительных выплат в части 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и подлежащих включению в состав денежного содержания, они не являются гарантированной выплатой, основанием для выплаты которых являются показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и качество выполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
Подводя итог изложенному, выражает мнение, что суд не учел положения Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», утвержденные Постановлением правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 № 562, постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611, приказ Минфина России от 17 октября 2007 года № 90н, на основании которых инспекцией произведен расчет спорных выплат.
Не соглашается со взысканием в пользу Савловой Ю.С. компенсации морального вреда, полагая, что истцом не приведены обстоятельства, служащие основанием для возмещения морального вреда.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились Савлова Ю.С., представитель ответчика ИФНС России по г. Мурманску, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционных жалоб.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 названного Закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее по тексту - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил, согласно которому при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 приведенного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных выше приведенным Указом № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления (от 27 марта 2014 г. № 238-7, от 31 марта 2015 г. № 302-12 и 23 апреля 2016 г. № 347-7), которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из информации Минфина России также следует, что в период с 2015 г. по 2017 г. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015 г. - постановление от 31 марта 2015 г. № 302-12, в 2016 г. - постановление от 23 апреля 2016 г. №347-7, в 2017 г. - постановление от 23 февраля 2017 г. № 228-7.
Указанное подтверждает правильность вывода суда о том, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Савлова Ю.С. в период с 16.02.2017 замещала различные должности государственной гражданской службы в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску, последняя занимаемая должность с 10.09.2018 - главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2 ИФНС России по г. Мурманску.
Как следует из пунктов 9-11 Служебного контракта №1623 от 24.03.2017 г., дополнительного соглашения №1 от 29.09.2017 г., дополнительного соглашения от 10.09.2018 г, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, иных надбавок: районный коэффициент к заработной плате, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций ИФНС России по г. Мурманску, исполнения должностного регламента, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами.
В июне 2022 года Савловой Ю.С. начислена и выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (84 дня) в размере 154 274 рубля 02 копейки из расчета дневного денежного содержания 1 836 рубля 60 копеек (154 274 рубля 02 копейки / 84 дн.).
Кроме того, согласно приказу ИФНС России по г. Мурманску от 16 июня 2022 года № 15-08/193 на период с 04.07.2022 по 26.08.2022 г. Савловой Ю.С. предоставлен отпуск 54 дня,
16.06.2022 г. начислены и выплачены отпускные 98 618 рублей 88 копеек из расчета дневного денежного содержания 1 826 рублей 28 копеек (98 618 рублей 88 копеек / 54 дн.).
Ссылаясь на то, что суммы дополнительного материального стимулирования гражданских служащих не учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в указанный период, а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, Савлова Ю.С. обратилась в суд с данным иском.
Разрешая спор, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд первой инстанции исходил из того, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, сверх установленного фонда оплаты труда, входят в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляемых в пределах лимитов, доводимых ФНС на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем средства материального стимулирования подлежали учету при расчете денежного содержания для расчета компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в указанный период.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда, как соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального права, регулирующим спорные правоотношения, оснований для их переоценки, в том числе по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит.
Разрешая требования о необходимости начисления и выплате истцу сумм денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и компенсации за неиспользованный отпуск, рассчитанных с учетом выплаченных истцу сумм дополнительного материального стимулирования, суд первой инстанции, правильно руководствуясь нормами материального права, пришел к верному выводу о взыскании задолженности по выплате сумм денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 04 июля 2022 года по 26 августа 2022 года и выплате компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 208 387 рублей 98 копеек, признав правильным расчет ответчика, и компенсации морального вреда, отказав в удовлетворении остальной части требований.
Мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, подробно и убедительно изложены в оспариваемом решении, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не усматривает.
Обстоятельства дела, необходимые для его правильного разрешения, установлены и оценены судом в полном объеме.
Суд первой инстанции правильно привел в решении исчерпывающее толкование положений приведенных выше норм права, подлежащих применению к спорным отношениям, на основании которых пришел к верному выводу, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного Закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Савловой Ю.С. материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсации за неиспользованный отпуск.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд в данном случае правильно учел разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, согласно которым для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7.
Указанное постановление Правительства № 238-7 принято в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году.
Учитывая, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, на Министерство финансов как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суд правомерно при разрешении данного спора учитывал содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482 разъяснения.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Доводы апелляционной жалобы ИФНС России по г. Мурманску сводятся к несогласию с правовой позицией суда первой инстанции, однако правильность применения судами норм материального права не опровергают, основаны на субъективном ошибочном применении положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, Указов Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763, от 7 мая 2012 г. № 601, письма Минфина РФ от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 к спорным правоотношениям, поэтому не могут служить причиной для отмены судебного постановления.
Из данных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Согласно части 1 статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения трудовых прав истца, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, размер которой определен судом с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости в сумме 2000 рублей.
Выводы суда являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, доводами апелляционных жалоб под сомнение не ставятся, в связи с чем оснований не соглашаться с ними у судебной коллегии не имеется.
Доводы подателя жалобы аналогичны позиции ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и они обоснованно отвергнуты с приведением в решении подробных мотивов, с которыми судебная коллегия соглашается.
В целом доводы апелляционных жалоб основаны на ошибочном толковании норм материального права, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, основанных на тщательном анализе законодательства, установленных по делу обстоятельствах и исследованных доказательствах.
При разрешении спора судом не допущено нарушений норм материального права, а также нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся безусловными основаниями для отмены решения.
Руководствуясь статьями 193, 199, 327, 327.1, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 15 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: