Решение по делу № 5-702/2022 от 04.03.2022

Дело № 5-702/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 31 марта 2022 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Желонкин Д.А., <иные данные>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А., в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, не приостановил деятельность кафе «<иные данные>» с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по местному времени, расположенного по адресу: <адрес> Эл <адрес>, где допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания, с очным присутствием граждан в данном помещении, тем самым нарушил требования подпункта «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 04 февраля 2022 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании Желонкин Д.А., вину в предъявленном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав Желонкина Д.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 04 февраля 2022 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности до 04 апреля 2022 года включительно.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 04 февраля 2022 года) приостанавливается с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. по местному времени проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, а также в ресторанах, кафе, столовых, барах, буфетах, закусочных и иных предприятиях общественного питания.

Вместе с этим, из представленных материалов следует, что вопреки вышеизложенным нормам, ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А. не приостановил деятельность кафе «<иные данные>», с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут по местному времени и допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ административную ответственность в качестве должностных лиц несут совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и приказа ООО «<иные данные>» от ДД.ММ.ГГГГ л/с, Желонкин Д.А. является генеральным директором ООО «<иные данные>».

Соответственно, контроль за соблюдением вышеуказанных норм возложен на руководителя Желонкина Д.А.

То есть своим деянием Желонкин Д.А., как должностное лицо совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Выводы о доказанности вины Желонкина Д.А. основаны: рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Ола АЕА от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, письменными объяснениями ЗАА от ДД.ММ.ГГГГ, МИВ, КАЕ, МДИ, КАВ, ВЛП, фото и видео материалом, с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

По договору дополнительному соглашению к договору субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<иные данные>» арендует нежилое помещение по адресу: РМЭ, <адрес>.

Согласно рапорту старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Ола АЕА, что ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А., в принадлежащем ООО «<иные данные>» помещении по адресу: <адрес> период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 не приостановил деятельность кафе «<иные данные>», с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут по местному времени ДД.ММ.ГГГГ и допустило проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания в помещении кафе «<иные данные>», с очным присутствием граждан в данном помещении.

Как следует из объяснений ЗАА, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут он пришел в кафе «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес>. Он в данном помещении отдыхал, выпивал пиво, слушал музыку. ДД.ММ.ГГГГ около 03 часов 30 минут в вышеуказанное заведение пришли сотрудники полиции, музыку администрация кафе выключила. В кафе было много людей на обоих этажах.

Из объяснений МИВ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут она пришла в заведение «<иные данные>» по адресу: <адрес>. В данном заведении он отдыхал, развлекались до ДД.ММ.ГГГГ 03:00 утра в заведении также отдыхали другие люди.

Как следует из объяснений КАЕ, что ДД.ММ.ГГГГ, находясь на ООП на АП-2 совместно с МДИ около 02 часов 30 минут от дежурного «02» получили сообщение, что по адресу: <адрес> кафе «<иные данные>» о краже куртки. Прибыв по вышеуказанному адресу, их встретили граждане, со слов которых они отдыхали в кафе «<иные данные>» Около 02 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ обнаружили, что у гражданки пропала куртка. Зайдя в помещение кафе «Богема», они увидели около 8 человек, которые сидели за столом и пили напитки. После чего позвонили дежурному по «02» и вызвали на место СОГ для разбирательства.

Аналогично изложенному в объяснениях КАЕ следует из объяснений МДИ

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, по адресу : <адрес> на обоих этажах на столах имеются бутылки разного наименования.

Вышу указанные обстоятельства так же повреждаются фото и видеоматериалом, достоверность которых в судебном заседании подтвердил Желонкин Д.А.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Желонкина Д.А. во вмененном правонарушении не имеется.

При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность признается признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей, а так же учитывается состояние его здоровья.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения лицами правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Желонкина Д.А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом, поскольку не приостановление с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. по местному времени деятельность кафе создает угрозу распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, основании для назначения наказания в виде предупреждения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г.Йошкар-Ола Респ. Марий Эл). Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, кор. сч. 40102810545370000075, ИНН 1200001187, КПП 121501001; КБК 18811601201010601140, ОКТМО 88701000, УИН 18880412220000005197.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

Дело № 5-702/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 31 марта 2022 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Желонкин Д.А., <иные данные>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А., в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, не приостановил деятельность кафе «<иные данные>» с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по местному времени, расположенного по адресу: <адрес> Эл <адрес>, где допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания, с очным присутствием граждан в данном помещении, тем самым нарушил требования подпункта «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 04 февраля 2022 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании Желонкин Д.А., вину в предъявленном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав Желонкина Д.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 04 февраля 2022 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности до 04 апреля 2022 года включительно.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 04 февраля 2022 года) приостанавливается с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. по местному времени проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, а также в ресторанах, кафе, столовых, барах, буфетах, закусочных и иных предприятиях общественного питания.

Вместе с этим, из представленных материалов следует, что вопреки вышеизложенным нормам, ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А. не приостановил деятельность кафе «<иные данные>», с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут по местному времени и допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ административную ответственность в качестве должностных лиц несут совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и приказа ООО «<иные данные>» от ДД.ММ.ГГГГ л/с, Желонкин Д.А. является генеральным директором ООО «<иные данные>».

Соответственно, контроль за соблюдением вышеуказанных норм возложен на руководителя Желонкина Д.А.

То есть своим деянием Желонкин Д.А., как должностное лицо совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Выводы о доказанности вины Желонкина Д.А. основаны: рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Ола АЕА от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, письменными объяснениями ЗАА от ДД.ММ.ГГГГ, МИВ, КАЕ, МДИ, КАВ, ВЛП, фото и видео материалом, с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

По договору дополнительному соглашению к договору субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<иные данные>» арендует нежилое помещение по адресу: РМЭ, <адрес>.

Согласно рапорту старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Ола АЕА, что ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А., в принадлежащем ООО «<иные данные>» помещении по адресу: <адрес> период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 не приостановил деятельность кафе «<иные данные>», с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут по местному времени ДД.ММ.ГГГГ и допустило проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания в помещении кафе «<иные данные>», с очным присутствием граждан в данном помещении.

Как следует из объяснений ЗАА, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут он пришел в кафе «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес>. Он в данном помещении отдыхал, выпивал пиво, слушал музыку. ДД.ММ.ГГГГ около 03 часов 30 минут в вышеуказанное заведение пришли сотрудники полиции, музыку администрация кафе выключила. В кафе было много людей на обоих этажах.

Из объяснений МИВ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут она пришла в заведение «<иные данные>» по адресу: <адрес>. В данном заведении он отдыхал, развлекались до ДД.ММ.ГГГГ 03:00 утра в заведении также отдыхали другие люди.

Как следует из объяснений КАЕ, что ДД.ММ.ГГГГ, находясь на ООП на АП-2 совместно с МДИ около 02 часов 30 минут от дежурного «02» получили сообщение, что по адресу: <адрес> кафе «<иные данные>» о краже куртки. Прибыв по вышеуказанному адресу, их встретили граждане, со слов которых они отдыхали в кафе «<иные данные>» Около 02 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ обнаружили, что у гражданки пропала куртка. Зайдя в помещение кафе «Богема», они увидели около 8 человек, которые сидели за столом и пили напитки. После чего позвонили дежурному по «02» и вызвали на место СОГ для разбирательства.

Аналогично изложенному в объяснениях КАЕ следует из объяснений МДИ

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, по адресу : <адрес> на обоих этажах на столах имеются бутылки разного наименования.

Вышу указанные обстоятельства так же повреждаются фото и видеоматериалом, достоверность которых в судебном заседании подтвердил Желонкин Д.А.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Желонкина Д.А. во вмененном правонарушении не имеется.

При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность признается признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей, а так же учитывается состояние его здоровья.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения лицами правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Желонкина Д.А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом, поскольку не приостановление с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. по местному времени деятельность кафе создает угрозу распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, основании для назначения наказания в виде предупреждения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г.Йошкар-Ола Респ. Марий Эл). Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, кор. сч. 40102810545370000075, ИНН 1200001187, КПП 121501001; КБК 18811601201010601140, ОКТМО 88701000, УИН 18880412220000005197.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-702/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Желонкин Дмитрий Александрович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022Обращено к исполнению
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее