ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 31 марта 2022 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Желонкин Д.А., <иные данные>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ)
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А., в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, не приостановил деятельность кафе «<иные данные>» с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по местному времени, расположенного по адресу: <адрес> Эл <адрес>, где допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания, с очным присутствием граждан в данном помещении, тем самым нарушил требования подпункта «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 04 февраля 2022 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании Желонкин Д.А., вину в предъявленном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав Желонкина Д.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 04 февраля 2022 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности до 04 апреля 2022 года включительно.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 04 февраля 2022 года) приостанавливается с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. по местному времени проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, а также в ресторанах, кафе, столовых, барах, буфетах, закусочных и иных предприятиях общественного питания.
Вместе с этим, из представленных материалов следует, что вопреки вышеизложенным нормам, ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А. не приостановил деятельность кафе «<иные данные>», с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут по местному времени и допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ административную ответственность в качестве должностных лиц несут совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и приказа ООО «<иные данные>» от ДД.ММ.ГГГГ №л/с, Желонкин Д.А. является генеральным директором ООО «<иные данные>».
Соответственно, контроль за соблюдением вышеуказанных норм возложен на руководителя Желонкина Д.А.
То есть своим деянием Желонкин Д.А., как должностное лицо совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Выводы о доказанности вины Желонкина Д.А. основаны: рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Ола АЕА от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, письменными объяснениями ЗАА от ДД.ММ.ГГГГ, МИВ, КАЕ, МДИ, КАВ, ВЛП, фото и видео материалом, с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
По договору дополнительному соглашению № к договору субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<иные данные>» арендует нежилое помещение по адресу: РМЭ, <адрес>.
Согласно рапорту старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Ола АЕА, что ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 30 минут генеральный директор ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А., в принадлежащем ООО «<иные данные>» помещении по адресу: <адрес> период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 не приостановил деятельность кафе «<иные данные>», с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 06 часов 00 минут по местному времени ДД.ММ.ГГГГ и допустило проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания в помещении кафе «<иные данные>», с очным присутствием граждан в данном помещении.
Как следует из объяснений ЗАА, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут он пришел в кафе «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес>. Он в данном помещении отдыхал, выпивал пиво, слушал музыку. ДД.ММ.ГГГГ около 03 часов 30 минут в вышеуказанное заведение пришли сотрудники полиции, музыку администрация кафе выключила. В кафе было много людей на обоих этажах.
Из объяснений МИВ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут она пришла в заведение «<иные данные>» по адресу: <адрес>. В данном заведении он отдыхал, развлекались до ДД.ММ.ГГГГ 03:00 утра в заведении также отдыхали другие люди.
Как следует из объяснений КАЕ, что ДД.ММ.ГГГГ, находясь на ООП на АП-2 совместно с МДИ около 02 часов 30 минут от дежурного «02» получили сообщение, что по адресу: <адрес> кафе «<иные данные>» о краже куртки. Прибыв по вышеуказанному адресу, их встретили граждане, со слов которых они отдыхали в кафе «<иные данные>» Около 02 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ обнаружили, что у гражданки пропала куртка. Зайдя в помещение кафе «Богема», они увидели около 8 человек, которые сидели за столом и пили напитки. После чего позвонили дежурному по «02» и вызвали на место СОГ для разбирательства.
Аналогично изложенному в объяснениях КАЕ следует из объяснений МДИ
Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, по адресу : <адрес> на обоих этажах на столах имеются бутылки разного наименования.
Вышу указанные обстоятельства так же повреждаются фото и видеоматериалом, достоверность которых в судебном заседании подтвердил Желонкин Д.А.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Желонкина Д.А. во вмененном правонарушении не имеется.
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность признается признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей, а так же учитывается состояние его здоровья.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения лицами правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Желонкина Д.А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом, поскольку не приостановление с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. по местному времени деятельность кафе создает угрозу распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, основании для назначения наказания в виде предупреждения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора ООО «<иные данные>» Желонкин Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г.Йошкар-Ола Респ. Марий Эл). Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, кор. сч. 40102810545370000075, ИНН 1200001187, КПП 121501001; КБК 18811601201010601140, ОКТМО 88701000, УИН 18880412220000005197.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов