Решение по делу № 5-838/2022 от 19.01.2022

Дело № 5-1-838/2022

64RS0042-01-2022-000558-30

Постановление

(Энгельсский районный суд Саратовской области

Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 13, индекс 413100)

28 февраля 2022 года     г. Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области ФИО3., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова Виктора Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>, паспорт серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ, ГУ <адрес>, код подразделения 640-044, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

установил:

В отношении Степанова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 16.01.2022 г. в 11 час. 39 мин. Степанов В.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее по тексту - Постановление) выразившееся в нарушении установленного порядка посещения общественных мест в период ограничительных мероприятий, а именно в нарушение запрета, установленного Постановлением, находился в помещении комиссионного магазина «Куплю Все» расположенного по адресу: <адрес> – без лицевой защитной маски.

В судебное заседание Степанов В.В., не явился, о месте и времени судебного заседания извещен в установленном законом порядке, направленное в его адрес почтовое извещение вернулось отправителю за невостребованностью его адресатом.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАЛ РФ, подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами.

В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изменениями и дополнениями).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Саратовской области № 338-П от 29 апреля 2020 года определена обязанность граждан носить лицевые маски в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, при посещении организаций, учреждений.

В судебном заседании установлено, что 16.01.2022 г. в 11 час. 39 мин. Степанов В.В. находился в помещении комиссионного магазина «Куплю Все» расположенного по адресу: <адрес> – без лицевой защитной маски.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина Степанова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Виновность Степанова В.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении AM № 3132177 от 16.01.2022 г., объяснениями, рапортом, фото.

При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подтверждаются приведенными доказательствами, в связи с чем, деяние, совершенное Степановым В.В. квалифицирую по указанной норме КоАП РФ.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, обстоятельства при которых совершено правонарушение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также исходя из принципов пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.

С учетом изложенного и, исходя из санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить Степанову В.В. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

постановил:

признать Степанова Виктора Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                        ФИО4

5-838/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Степанов Виктор Васильевич
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Круглова Ольга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
engelsky.sar.sudrf.ru
19.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее