Решение по делу № 11-14777/2021 от 19.11.2021

Судья Гибадуллина Ю.Р.

    Дело № 2-1553/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-14777/2021

16 декабря 2021 года                          г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Жуковой Н.А.,

судей Подрябинкиной Ю.В., Доевой И.Б.,

при секретаре Разореновой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» на решение Озерского городского суда Челябинской области от 01 сентября 2021 года,

Заслушав доклад судьи Подрябинкиной Ю.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика ФИО6, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения истца ФИО1, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России») об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ о дисциплинарном взыскании в виде выговора, компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей.

В обоснование иска указал, что проходит службу <данные изъяты> группы профилактики пожаров специальной пожарно-спасательной части № 2 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ к нему незаконно применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 23 мая 2016 года №141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Считает данный приказ незаконным, поскольку он воспользовался правом, предусмотренном пунктом 14 статьи 11 указанного Федерального закона и обратился в МЧС России с просьбой, выраженной в письменной форме о проведении служебной проверки по факту нарушения Порядка привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, утвержденного приказом МЧС России от 24 сентября 2018 №410. Приказ, на основании которого он привлекается к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в нерабочие праздничные дни, не издавался руководителем (начальником) подразделения МЧС России и до него под роспись не доводился, чем нарушена служебная дисциплина должностным лицом ФГКУ «Специальное управление ФПС №1 МЧС России». Он обратился в МЧС России с просьбой провести служебную проверку для выявления причин, характера и обстоятельств совершенного дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия факта несоблюдения служебных обязанности. Данное сообщение относится к сообщениям о нарушении служебной дисциплины должностного лица, с наличием просьбы о принятии мер (провести служебную проверку) и не относится к служебным и личным вопросам. В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденный приказом МЧС России от 17 октября 2016 года №550, служебную проверку возможно проводить по заявлению сотрудника. Учитывая, что незаконным привлечением к дисциплинарной ответственности причинен моральный вред, просит взыскать в счет компенсации морального вреда 2000 рублей.

В судебном заседании суда первой инстанции истец ФИО1 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФИО6 исковые требования не признала по доводам, указанным в отзыве.

Решением Озерского городского суда Челябинской области от 01 сентября 2021 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, признан незаконным и отменен приказ начальника управления ФГКУ «Специализированное управление ФПС №1 МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора в отношении ФИО1, с него снято дисциплинарное взыскание. В счет компенсации морального вреда в пользу ФИО1 с ФГКУ «Специализированное управление ФПС №1 МЧС России» взыскано 1 000 рублей. В удовлетворении остальной части требований о компенсации морального вреда отказано. С ФГКУ «Специализированное управление ФПС №1 МЧС России» взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик ФГКУ «Специализированное управление ФПС №1 МЧС России» просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что решение вынесено с нарушением норм материального права. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Реализация прав истца не должна нарушать права ответчика. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 мая 2016 №141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацими» предусмотрена обязанность сотрудника обращаться по служебным и личным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости к прямому руководителю (начальнику), при этом поставив в известность непосредственного руководителя (начальника). Подчиненность и обязанность истца оговорены п. 4 и п. 10.18 должностного регламента (должностной инструкции). Спор по факту привлечения истца к выполнению служебной обязанности в выходной праздничный день 01 января 2021 г. относится к служебным и личным вопросам. Комиссией в период проведения служебной проверки, обстоятельства, препятствующие истцу обратиться в порядке подчиненности к начальнику специальной пожарно-спасательной части №2 ФГКУ «Специализированное управление ФПС №1 МЧС России» или начальнику управления с вопросом о привлечении его к выполнению служебных обязанностей в выходной праздничный день 01 января 2021 г., установлено не было. Ответчиком соблюден порядок привлечения истца к выполнению служебных обязанностей в нерабочий праздничный день 01 января 2021 г. и права истца нарушены не были, что установлено решением Озерского городского суда Челябинской области от 11 августа 2021 г. Дисциплинарное взыскание, наложено на истца по приказу от ДД.ММ.ГГГГ соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка. Ответчиком соблюден порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности оспариваемым приказом. Вопреки выводам суда объяснительная по факту совершенного проступка у истца ответчиком была затребована. От дачи объяснений истец отказался, о чем составлен акт. Взыскание в пользу истца с ответчика компенсации морального вреда незаконно и неразумно, поскольку ответчик не чинил истцу препятствий для реализации его права на обращение в органы, а истец не соблюдал требования должностного регламента и нормы законодательства.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы, регулируются Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12, пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямого руководителя (начальника), непосредственного руководителя (начальника), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого руководителя (начальника) или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации. При осуществлении служебной деятельности сотрудник федеральной противопожарной службы должен выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ за нарушения служебной дисциплины на сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии со статьями 48, 49 и 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

Под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника федеральной противопожарной службы, контрактом, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 46 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ).

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 48 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ).

Дисциплинарные взыскания на сотрудников федеральной противопожарной службы налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, за исключением перевода на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе и увольнения со службы в федеральной противопожарной службе сотрудника, замещающего должность в федеральной противопожарной службе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (часть 6 статьи 51 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ).

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника федеральной противопожарной службы, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. (часть 8 статьи 51 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ).

О наложении на сотрудника федеральной противопожарной службы дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя (часть 9 статьи 51 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФГКУ «Специальное управление ФПС №1 МЧС России» заключен контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе, в соответствии с условиями которого, истец исполняет обязанности по должности <данные изъяты> группы профилактики пожаров специальной пожарно-спасательной части № 2 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» (л.д.4,20-23, 24-28).

В соответствии с п. 4 должностного регламента инспектора группы профилактики пожаров специальной пожарно-спасательной части № 2 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» инспектор находится в прямом подчинении у начальника специальной пожарно-спасательной части № 2 ( начальника части), заместителя начальника части по профилактике пожаров и непосредственно подчиняется старшему инспектору специальной пожарно-спасательной части № 2.

ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника управления ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» поступил рапорт начальника отдела кадровой и воспитательной работы ФИО7, из которого следует, что в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» поступила информация из Главного управления пожарной охраны МЧС России о факте обращения ФИО1 по вопросу привлечения его к исполнению служебных обязанности в праздничный день.

На основании приказа ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ проведена служебная проверка по факту обращения ФИО1 в МЧС России.

По результатам служебной проверки установлено, что ФИО1 в январе 2021 года обратился в МЧС России посредством электронной почты с просьбой о проведении служебной проверки по в отношении должностных лиц ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» по факту привлечения его к работе в выходной праздничный день, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование данного обращения указал, что был привлечен к работе в выходной праздничный день ДД.ММ.ГГГГ в нарушение Порядка привлечения сотрудников федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков, утвержденного Приказом МЧС России от 24 сентября 2018 г. N 410, поскольку приказ о привлечении его к выполнению служебных обязанностей в выходной праздничный день до него доведен не был

В ходе служебной проверки установлено также, что о своем обращении в МЧС России ФИО1 в известность ни начальника управления ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» ни начальника части, тем самым нарушив требования пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ. Обстоятельств, препятствующих ФИО1 обратиться в порядке подчиненности к начальнику части и начальнику управления по вопросу привлечения его к работе в выходной праздничный день в ходе служебной проверки не установлено.

От дачи объяснений по данному факту ФИО1 отказался, о чем составлен соответствующий акт.

Приказом начальника управления ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ , к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении законодательства Российской Федерации, а именно пункта 3 статьи 12 ФЗ от 23 мая 2016 года №141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» - за неисполнение возложенных на сотрудников федеральной противопожарной службы обязанностей при обращении по служебным и личным вопросам к непосредственному начальнику, за обращение к вышестоящему руководству, не известив при этом непосредственного руководителя (начальника) (л.д.29-30).

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что нарушений служебной дисциплины ФИО1 не допущено, обращение в МЧС России с заявлением о проведении служебной проверки не свидетельствует о виновном поведении истца, поскольку такое право предусмотрено пунктом 14 статьи 11 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ. Кроме того, суд пришел к выводу о нарушении порядка применения дисциплинарного взыскании, поскольку перед применением дисциплинарного взыскания объяснения у сотрудника затребовано не было.

С выводами суда об отсутствии нарушений служебной дисциплины со стороны ФИО1 судебная коллегия согласиться не может в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 14 пункта 15 статьи 11 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право на проведение по его просьбе, выраженной в письменной форме, служебной проверки;

В силу пункта 15 статьи 11 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы и (или) в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в федеральной противопожарной службе;

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы обязан обращаться по служебным и личным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника).

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 обратился в МСЧ России по вопросу соблюдения порядка привлечения его к выполнению служебных обязанностей в выходной праздничный день, то есть по служебному вопросу. При этом ФИО1 не поставил в известность о таком обращении непосредственного руководителя в порядке подчиненности, как это предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ. Указанные обстоятельства установлены в ходе проведения служебной проверки и истцом не оспариваются. Таким образом, истцом нарушен порядок обращениями к вышестоящим должностным лицам.

При таких данных, реализация сотрудником федеральной противопожарной службы предусмотренных п. 14 и п. 15 ст. 11, пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 мая 2016 N 141-ФЗ права обращаться с заявлением о проведении служебной проверки и права на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы и (или) в суд для защиты своих прав и законных интересов, не свидетельствует о том, что указанным сотрудником не допущено нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении обязанности поставить в известность непосредственного руководителя о факте обращения в вышестоящий орган.

Исходя из приведенных положений нормативных правовых актов, федеральная противопожарная служба является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц. При установлении факта совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка на него может быть наложено дисциплинарное взыскание.

Необоснованными считает судебная коллегия выводы суда о нарушении порядка проведения служебной проверки, выразившимся в том, что ответчик не затребовал у истца объяснения до применения дисциплинарного взыскания.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 в письменном виде ответчиком затребовано объяснение. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России» составлен акт о том, что ФИО1 от дачи объяснений отказался.

Таким образом, объяснение по факту нарушения, вменяемого истцу, ответчиком было затребовано в рамках проведения служебной проверки. Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ не предусмотрена обязанность ответчика повторно затребовать у сотрудника объяснения непосредственно перед применением дисциплинарного взыскания.

    Вместе с тем не верные выводы суда первой инстанции об отсутствии со стороны истца нарушений служебной дисциплины не привели к принятию неправильного решения.

    

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на сотрудника федеральной противопожарной службы в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе; 6) увольнение со службы в федеральной противопожарной службе.

В силу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной. Суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должен вынести законное и обоснованное решение. Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть 5 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду. (абзацы первый, второй, третий, пункта 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

Ответчиком суду не представлено доказательств соразмерности применяемого к сотруднику органов федеральной противопожарной службы дисциплинарного взыскания в виде выговора с учетом обстоятельств совершения проступка, тяжести совершенного проступка. Иных взысканий за время прохождения службы ФИО1 не имел. Как следует из оспариваемого приказа отношение истца к служебным обязанностям при вынесении оспариваемого приказа ответчиком также не учтено.

При таких обстоятельствах, примененное к истцу дисциплинарное взыскание в виде выговора не соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка, последствиям данного проступка, в связи с чем, решение суда об отмене оспариваемого приказа о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания является верным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, поскольку судом установлено нарушение трудовых прав истца, имелись основания для применения ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации и взыскании с ответчика в его пользу сумму компенсации морального вреда.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Озерского городского суда Челябинской области от 01 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение суда изготовлено 22 декабря 2021 года

11-14777/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенов Юрий Константинович
Ответчики
ФГКУ Специальное управление ФПС № 1 МЧС России
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Подрябинкина Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
22.11.2021Передача дела судье
16.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021Передано в экспедицию
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее