Решение по делу № 2а-273/2017 от 22.08.2017

Дело № 2а-273/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2017 года                             с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Долматовой Н.И.,

при секретаре Калининой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Соколовой С.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соколовой С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, мотивируя административные исковые требования тем, что на основании сведений, представленных в налоговый орган физическое лицо Соколова С.В. ИНН владела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , мощностью 115 л/с, который является объектом налогообложения. На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 4 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» должник является плательщиком транспортного налога. Управлением ФНС России по Республике Алтай был исчислен налог за 2010-2012 года и выписаны уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога за 2010 год на сумму 4600 рублей 00 копеек, уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога за 2011 год на сумму 4600 рублей 00 копеек, уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога за 2012 год на сумму 4600 рублей 00 копеек. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации была начислена пеня, согласно требования от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7604 рубля 71 копейка. Управление ФНС России по Республике Алтай просит суд взыскать с налогоплательщика Соколовой С.В. ИНН пеню по транспортному налогу в сумме 7604 рубля 71 копейка.

Представитель административного истца Управления ФНС России по Республике Алтай, административный ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, не просили, о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, исследовав представленные письменные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пункт 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, что предусмотрено п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно административному исковому заявлению Соколова С.В., проживающая по адресу: <адрес>, владела с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , мощностью 115 л/с, который является объектом налогообложения, и на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога, при этом, имеет задолженность по уплате за 2010-2012 года пени по данному налогу в размере 7604 рубля 71 копейка.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Административным истцом на имя Соколовой С.В. выписано налоговое уведомление об уплате транспортного налога, исчисленной суммой налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 4600 рублей 00 копеек. На налогоплательщика Соколову С.В. возложена обязанность уплатить данный налог до ДД.ММ.ГГГГ.

На имя Соколовой С.В. административным истцом выписано налоговое уведомление об уплате транспортного налога, исчисленной суммой налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 4600 рублей 00 копеек. На налогоплательщика Соколову С.В. возложена обязанность уплатить данный налог до ДД.ММ.ГГГГ.

Административным истцом в адрес Соколовой С.В. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, исчисленной суммой налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 4600 рублей 00 копеек. На налогоплательщика Соколову С.В. возложена обязанность уплатить данный налог до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, что предусмотрено п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с неуплатой Соколовой С.В. вышеуказанного налога в полном размере, налоговым органом на имя налогоплательщика Соколовой С.В. были выписаны: требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 6477 рублей 86 копеек, из них недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2010 год в размере 4600 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1877 рублей 86 копеек, указанную задолженность налогоплательщику необходимо было уплатить до ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 6400 рублей 00 копеек, из них недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2011 год в размере 4600 рублей, указанную недоимку налогоплательщику необходимо было уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес налогоплательщика Пятышевой С.В. в связи с неуплатой транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым налоговый орган обязывает Пятышеву С.В. уплатить транспортный налог с физических лиц в размере 4600 рублей до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган поставил в известность Соколову С.В. о том, что за ней числятся (выявлена) пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 7604 рубля 71 копейка. Указанную задолженность необходимо погасить до ДД.ММ.ГГГГ.

В целях взыскания пени по транспортному налогу в размере 7604 рубля 71 копейка с налогоплательщика, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Турочакского района Республики Алтай с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Соколовой С.В. пени в размере 7604 рубля 71 копейка. Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившим возражением должника, мотивированным тем, что не согласен с указанным судебным приказом.

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговым кодексом РФ обязанность по исчислению транспортного налога возложена на налоговый орган. Таким образом, истец обязан был не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговые уведомления об уплате транспортного налога за периоды, за которые истцом начислены пени в связи с неуплатой указанных налогов.

Согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога

В соответствии с п. п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Так, истцом в подтверждение начисления пени по транспортному налогу в связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога представлены налоговые уведомления , , о расчете налогов за 2010-2012 годы.

Указанные выше налоговые уведомления , суд не может признать допустимыми доказательствами, поскольку истцом не представлены доказательства направления налогоплательщику перечисленных налоговых уведомлений в установленный законом срок. Также, истцом не представлены доказательства направления налогоплательщику требований об уплате налогов за период 2010-2011 годов в установленный ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок и требований об уплате пени в случае уплаты (частичной уплаты) транспортного налога за 2010-2011 годы.

Также, отсутствуют доказательства, подтверждающие соблюдение Управлением ФНС России по Республике Алтай порядка взыскания и сроков обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогу за 2012 год по налоговому уведомлению и требованию .

По смыслу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

С учетом установленных по делу обстоятельств, представленных административным истцом доказательств, исковые требования Управления ФНС России по Республике Алтай к Соколовой С.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Соколовой С.В. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 7604 рубля 71 копейка, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                     Н.И. Долматова

2а-273/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФНС
Ответчики
Соколова С.В.
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
22.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2017[Адм.] Судебное заседание
29.09.2017[Адм.] Судебное заседание
23.10.2017[Адм.] Судебное заседание
15.11.2017[Адм.] Судебное заседание
20.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее