50RS0039-01-2021-013791-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 февраля 2022 года г. Раменское, Московская область
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колесник С.К.,
при секретаре Ложкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-640/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области к Ищенко А. Д. о взыскании недоимки и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Ищенко А.Д., которым просит о взыскании задолженности по:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов: налог в размере 10 762 руб., пени в размере102,15 руб.
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1842 руб.; пени в размере 17.48 руб., а всего на общую сумму 12 723.63 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Ищенко А.Д. своевременно не исполнила обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Ищенко А.Д. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направленное в её адрес извещение суда почтовым отделением возвращено обратно по истечении срока хранения. Неполучение корреспонденции по адресу регистрации не является основанием для отложения рассмотрения дела, ответчик по своему усмотрению не воспользовался правом на получение корреспонденции, об уважительности причины неявки в суд не сообщил, о слушании дела в свое отсутствие не просил, доказательств опровергающих доводы истца не представил. При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение ответчика, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 289 КАС РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела.
Суд, проверив материалы дела и дав оценку всем доказательствам, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г «О налогах на имущество с физических лиц» плательщиками налога на имущество с физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения, доля в праве общей собственности на имущество.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, внесенной в ЕГРН и подлежащей применению с 1 января года, за который уплачивается налог (п. 1 ст. 403, ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налог на имущество исчисляется с момента возникновения права собственности на имущество. Возникновение права собственности связано с его государственной регистрацией. Аналогичный порядок предусмотрен и для прекращения начисления налога. Датой государственной регистрации права является день внесения записи о соответствующем праве в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 2 ст. 16 Закона от 13.07.2015 N218-03).
Из материалов дела усматривается, что предметом заявленных исковых требований налогового органа является задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, а именно, установлено, что Ишенко А.Д. является собственником:
- Магазин, адрес: <адрес>, „ Кадастровый номер <номер>, Площадь 107,90, Дата регистрации права <дата> 00:00:00
Налогоплательщику Ищенко А. Д. был исчислен налог на имущество за <дата> налоговый период. Срок уплаты налога <дата>.
Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату налога на имущество физических лиц направлено Ищенко А.Д. заказным письмом по почте. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено <дата> направлено Ищенко А.Д. заказным письмом по почте, что подтверждается реестром об отправке, в котором предлагалось погасить числящуюся задолженность до <дата>
Размер задолженности по налогу на имущество в отношении Ищенко А.Д. составляет: налог 10 762 руб. Поскольку должник Ищенко А.Д. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, ему были также начислены пени по налогу на имущество в размере 102.15 руб.
Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу).
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно сведений, Ищенко А. Д. является собственником следующих земельных участков:
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер <номер>, Площадь 73, Дата регистрации права <дата> 00:00:00
Налогоплательщику Ищенко А. Д. был исчислен земельный налог за <дата> налоговый период.
Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату земельного налога с физических лиц налогоплательщику было направлено <дата> заказным письмом по почте. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено <дата> по почте заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке, в котором предлагается погасить числящуюся задолженность до <дата> Требование об уплате налога считается полученным согласно п. 6 ст. 69 НК РФ по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Соответственно, размер задолженности по земельному налогу в отношении Ищенко А. Д. составляет: Налогов (сборов) 1842.00 руб. Пени 17.48 руб. Всего1859.48 руб.
На момент подачи административного искового заявления задолженность Ищенко А. Д. не погашена.
<дата> Мировым судьей 217 судебного участка был вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с Ищенко А.Д. задолженности по налогам, пени, который <дата> был отменен по заявлению ответчика.
Административным ответчиком доказательств опровергающих доводы административного истца о наличии указанного имущества в собственности Ищенко А.Д., квитанций об уплате налога на имущество и земельного налога и правильность произведенного налоговой инспекцией расчета, не представлено.
Согласно ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Согласно пункта 3 статьи 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на имущество, транспортного и земельного налога начислены пени. Суд соглашается с данным расчетом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены правомерно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Административный ответчик доказательств оплаты рассчитанного административным истцом долга либо альтернативный расчет долга не представила.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в доход федерального бюджета в размере 508,95 рублей. Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области - удовлетворить.
Взыскать с Ищенко А. Д. (ИНН <номер>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области недоимки по:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов: налог в размере 10 762 руб., пени в размере102,15 руб.
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1842 руб.; пени в размере 17.48 руб., а всего на общую сумму 12 723.63 руб.
Взыскать с Ищенко А. Д. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 508,95 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через Раменский городской суд Московской области.
Судья: