Решение по делу № 2а-181/2018 от 19.03.2018

Дело № 2а-181/2018

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Богучар                                                                     10 апреля 2018 г.

Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Гузевой О.А.,

при секретаре Лавровой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Петропавловского районного потребительского общества к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания государственного инспектора труда,

УСТАНОВИЛ:

Петропавловское районное потребительское общество обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания государственного инспектора труда, в котором просит суд:

Признать незаконным предписание от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания, ссылаясь на следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда ФИО1 по результатам внеплановой проверки Петропавловского районного потребительского общества был составлен акт проверки , согласно которому были выявлены нарушения обязательных требований, которые установлены муниципальными правовыми актами и было принято предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на Петропавловское районное потребительское общество возложена обязанность устранить нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным актом проверки и вынесенным по результатам проверки предписанием истец не согласен по следующим основаниям:

государственный контроль и надзор трудовой инспекции регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЭ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Независимо от вида (плановое или внеплановое) контрольные мероприятия должны проводиться на основании распоряжения (приказа) инспекции труда, копия которого вручается руководителю или иному должностному лицу организации. В случае выявления при проверке каких-либо нарушений действующего законодательства в обязательном порядке требуются объяснения от руководителя организации или его представителей.

        Истечение срока исполнения работодателем выданного государственной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

        Поступление в Роструд или государственную инспекцию труда:

    обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

    обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

    запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 ТК РФ.

наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

        О    проведении внеплановой проверки организация должна быть уведомлена - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Кроме того, в обязательном прядке о проведении внеплановой проверки в течении 24 часов должна быть уведомлена прокуратура, в целях осуществления контроля за проведением проверки.

Согласно запросу на предоставление документов и информации, поступившего в Петропавловское районное потребительское общество от государственной инспекции труда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация Департамента труда и занятости населения Воронежской области вх. -ПВ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с действующим законодательством данный документ не может служить основанием для проведения внеплановой проверки организации на предмет нарушений трудового законодательства. В настоящее время законом установлен четкий перечень оснований по которым может быть проведена внеплановая проверка организаций.

Согласно ст. 361 Трудового кодекса РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

    В судебное заседание представитель истца, обладающий надлежащими полномочиями на представление интересов Петропавловского районного потребительского общества, не явился. Истец о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

    В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, от него поступили письменные возражения на исковое заявление, в которых он просит суд, отказать в удовлетворении исковых требований Петропавловского районного потребительского общества, применить последствия пропуска срока на обжалование предписания, дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

    Исследовав представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

    В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

К числу основных способов защиты трудовых прав ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации относит государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Реализация данного способа предполагает защиту трудовых прав работников органами государственного надзора и контроля.

Федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абз. 1 ч. 1 ст. 356абз. 1 ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 2 ст. 360 ТК Российской Федерации государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статья 357 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет государственному инспектору труда государственным инспекторам труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Статьей 361 ТК РФ предусмотрена возможность обжалования предписаний инспектора труда как в порядке подчиненности руководителю, так и в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что

    На основании распоряжения о проведении проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от ДД.ММ.ГГГГ, изданного Врио руководителя Государственной инспекции труда- главного государственного инспектора труда в Воронежской области ФИО3 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Петропавловского районного потребительского общества. Общая продолжительность проверки составила 20 рабочих дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

    По результатам указанной проверки главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО1 составлены акт проверки органом государственного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Богучарском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ, Петропавловское районное потребительское общество привлечено к административной ответственности по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением в установленный срок предписания государственной инспекции труда в Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно положению ч. 2 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции труда или Федеральной службы по труду и занятости в течение 15 дней со дня вручения в порядке, установленном пунктом 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и федерального контроля".

Из материалов дела установлено, что оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ получено Петропавловским районным потребительским обществом ДД.ММ.ГГГГ. (почтовое уведомление).

В соответствии с ч. 2 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения работодателем или его представителем.

Таким образом, положения данной нормы устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда, который и подлежит применению судом.

По смыслу части 2 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации специальный десятидневный срок установлен для оспаривания работодателем предписаний государственного инспектора труда независимо от того, какие причины и обстоятельства послужили основанием для его выдачи.

С настоящим административным иском Петропавловское районное потребительское общество обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами установленного срока обжалования предписания.

С заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования оспариваемого предписания, административный истец не обращался, каких-либо иных причин, которые могли бы быть признаны в качестве уважительных и объективно исключающих возможность подачи искового заявления об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Воронежской области в установленный срок, административным истцом не заявлено.

В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Петропавловского районного потребительского общества к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                    О.А. Гузева

2а-181/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петропавловское районное потребительское общество
Ответчики
Государственная инспекция труда в Воронежской области
Суд
Богучарский районный суд Воронежской области
Судья
Гузева Олеся Анатольевна
Дело на странице суда
bogucharsky.vrn.sudrf.ru
19.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2018[Адм.] Судебное заседание
10.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.06.2018[Адм.] Дело оформлено
18.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело передано в архив
10.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее