№ 2-705/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» июня 2016 г. ст. Боковская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующей судьи Заяц Р.Н.,
с участием помощника прокурора Боковской межрайонной прокуратуры Бондарева А.А.,
при секретаре Букиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Земцовское сельское поселение» об обязании разработать и принять программу охраны земель поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Боковский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Земцовское сельское поселение», в котором просил обязать ответчика разработать и принять программу охраны земель поселения.
Сослался на то, что Боковской межрайонной прокуратурой на поднадзорной территории проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части реализации органами местного самоуправления требований законодательства по охране земель.
Установлено, что в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации администрацией Земцовского сельского поселения Боковского района программа охраны земель данного сельского поселения не разработана и не утверждена. Муниципальный правовой акт, утверждающий программу охраны земель поселения, отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен приоритет охраны земли.
В силу требований статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации разработка и реализация местных программ использования и охраны земель относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В связи с отсутствием программы охраны земель поселения администрацией Земцовского сельского поселения Боковского муниципального района нарушаются права неопределенного круга лиц в части обеспечения прав граждан на благоприятную и безопасную среду жизнедеятельности.
Право неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную среду жизнедеятельности является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается государством через правосудие.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО «Земцовское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В адресованном суду письменном заявлении представитель ответчика исковые требования прокурора признал (л.д. 20).
Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Боковского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом принято признание иска представителем ответчика, поскольку это признание не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░