Решение по делу № 12-85/2018 от 21.11.2018

РЕШЕНИЕ

г. Россошь                                                                      24 декабря 2018г.

Судья Россошанского районного суда Воронежской области Фомкина Светлана Сергеевна,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности директора частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (улица Алексеева, 2б, г.Россошь) жалобу директора частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ на постановление мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

                                                 УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 30 октября 2018 года директор частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.33.2 КоАП РФ, признан виновным,ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300,00 рублей. Обстоятельства правонарушения в постановлении мирового судьи изложены следующим образом, «/Куцев Е.А./, являясь директором Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий музей», расположенного по адресу: ул.Дзержинского, 2 Д, г.Россошь, Воронежской области не представил в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Россошанском районе Воронежской области в установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок сведения по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 года №83п, за май 2018 года, срок представления которых установлен не позднее 15.06.2018 года, а фактически указанные сведения были представлены 11.07.2018 года, что подтверждается извещением о доставке СЗВ-М.», то есть директор Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

       В суд поступила жалоба директора частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./, в которой просит отменить постановление мирового судьи производство по административному делу в отношении него прекратить, считает что мировым судьей не учтено, что частное учреждение культуры является некоммерческой организацией, отсутствуют поступления денежных средств, а так же отсутствуют трудовые взаимоотношения, в связи с чем обязательств по предоставлению отчетности по форме СЗВ-М не имеется.

       В судебном заседании директор частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ поддержал доводы, изложенные в жалобе на постановление мирового судьи, настаивал на отмене постановления от 30 октября 2018г., прекращении производства по административному делу, считая, что оснований к привлечению его к административной ответственности не имеется, так как в штате частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» отсутствуют работники, с которыми заключены трудовые договора и произведено страхование лиц в системе Пенсионного фонда РФ, начисление заработной платы не производится. Данное частное учреждение является некоммерческой организацией, нет поступления денежных средств, и основания для сдачи отчета СЗВ-М отсутствует.

Исследовав материалы дела, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 года № 83 п.

Как следует из материалов дела, /Куцев Е.А./, являясь директором Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» 11 июля 2018 года представил в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Россошанскому району Воронежской области сведения по форме СЗВ-М за май 2018 года, что подтверждается извещением о доставке СЗВ-М (л.д.8), то есть по истечении установленного для их представления срока.

Факт совершения директором Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 170 от 12.09.2018 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и уполномоченным на то должностным лицом (л.д. 2-3),сведениями о застрахованных лицах (л.д.7),извещением о доставке (л.д. 8),протоколом проверки отчетности (л.д.9),выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» (л.д. 11-12), иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен в отношении директора Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ в его отсутствие в соответствии с правилами, предусмотренными ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку /Куцев Е.А./, будучи надлежащим образом, уведомленным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Россошанском районе Воронежской области не явился.

Приведенные выше доказательства вины директора Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми, достаточными для разрешения данного административного дела,    полученными в соответствии с требованиями Законодательства.     Протокол     об     административном     правонарушении     составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия директора Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению необходимой информации возложена на страхователя, то есть на соответствующее юридическое лицо.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

На основании ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является должностное лицо.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.04.2018 года директором Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» является /Куцев Е.А./ (л.д. 11-12), что также подтверждается Решением № 1 единственного учредителя о создании Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» от 02.04.2012 года (л.д. 18-19). /Куцев Е.А./ уполномочен без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являющегося в силу Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователем.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами являются, в частности, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения на основании трудового договора возникают, в частности, в результате назначения на должность или утверждения в должности. Следовательно, документами, подтверждающими наличие трудовых отношений с руководителем организации, являющимся единственным участником (учредителем), является решение (приказ, распоряжение и т.д.) о возложении на себя функций единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, если руководитель организации (в случае, когда он является ее единственным учредителем) состоит с данной организацией в трудовых отношениях, то такое лицо, в соответствии с нормами Закона № 167-ФЗ, относится к работающему застрахованному лицу.

Таким образом, работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями) членами организаций, собственниками их имущества (письмо Пенсионного фонда РФ от 07.06.2018 года № 08/30755, письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.03.2018 года № 17-4/10/В-1846).

Таким образом, доводы жалобы о том, что Частное учреждение культуры «Россошанский Краеведческий Музей», как некоммерческая организация, в случае отсутствия трудовых отношений, обязательств по представлению отчетности по форме СЗВ-М не имеет, следует признать несостоятельными.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 названного Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях    директора Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей» /Куцев Е.А./ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.

          Из изложенного следует, что при производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства мировым судьёй определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1., 30.6. – 30.8., п.3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                     РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей»/Куцев Е.А./, оставить без изменения, а жалобу директора Частного учреждения культуры «Россошанский Краеведческий Музей»/Куцев Е.А./– без удовлетворения.

Решение обжалованию в порядке, установленном ст.ст. 30.2. – 30.8. КоАП РФ не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его принятия.

                 Судья                                                                         С.С.Фомкина

12-85/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Куцев Е. А.
Суд
Россошанский районный суд Воронежской области
Судья
Фомкина Светлана Сергеевна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
rossoshansky.vrn.sudrf.ru
21.11.2018Материалы переданы в производство судье
24.12.2018Судебное заседание
28.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее