№16-3874/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 10 ноября 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы» Белова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» (далее – МУП «КС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, директор МУП «КС» Белов А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы директора МУП «КС» Белова А.В., представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правил).
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) данных Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктом 16(1) Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в п. 16 настоящих Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Из материалов дела следует, что МУП «КС» зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ, с основным видом деятельности сбор и обработка сточных вод.
Согласно статьи 2 Устава предметом и целью деятельности МУП «КС» является оказание услуг и выполнение работ, направленных на удовлетворение общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества, обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, предоставление других услуг и выполнение работ, получение прибыли.
Постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «КС» внесено в Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Камчатского края производителей товаров, работ и услуг в сфере водоснабжения и водоотведения на 2020 и 2021 годы.
Постановлениями администрации Вулканного городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «КС» на праве хозяйственного ведения переданы объекты водопроводно-канализационного хозяйства, расположенные в Вулканном городском поселении.
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «КС» (потребитель) и ПАО «Камчатскэнерго» (гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения.
У МУП «КС» перед ПАО «Камчатскэнерго» имеется задолженность по оплате потребленной электрической энергии, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 2 506 953 рубля 97 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт», действующим в интересах ПАО «Камчатскэнерго» на основании доверенности МУП «КС» вручено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о введении частичного ограничения и выполнения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии.
В уведомлении указывалось о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить или реструктуризировать задолженность за потребленную электроэнергию; в случае неоплаты задолженности с ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно ввести частичное ограничение режима потребления электроэнергии; в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в филиал ПАО «ДЭК» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии; в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в адрес сетевой организации проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони; в случае не предоставления плана мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить за свой счет автономные источники питания, обеспечивающие безопасное функционирование объектов, без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети; после выполнения этих мероприятий направить гарантирующему поставщику уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии.
На момент направления уведомления в ПАО «Камчатскэнерго» отсутствовал акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения, заключенный между МУП «КС» и ООО «41 Электрические сети» ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах уведомление гарантирующего поставщика ПАО «Камчатскэнерго» и требования в нем соответствуют вышеприведенным Правилам, в связи с чем, подлежали исполнению МУП «КС».
Однако МУП «КС» расположенное по адресу: <адрес>, являясь потребителем электроэнергии, поставляемой ПАО «Камчатскэнерго», после получения ДД.ММ.ГГГГ уведомления филиала ПАО «ДЭК» «Камчатэнергосбыт» о введении частичного ограничения режима потребления, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, обеспечивающие готовность к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые изложены в судебных актах, и получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из дела следует, что МУП «КС» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм указанных выше, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в связи с чем предприятие обоснованно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия МУП «КС» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, наличие финансовых затруднений у МУП «КС» для приобретения независимых источников питания, не освобождает учреждение от обязанности по предоставлению плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения электроэнергии, целью составления которого является минимизация экономических, экологических и социальных последствий в связи с введением ограничения электроснабжения.
Доводы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение не повлекло вредных последствий, не представляет угрозы охраняемым общественным отношениям, имеются признаки малозначительности, основаны на неверном толковании норм права.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, оснований для признания совершенного МУП «КС» административного правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Вопреки доводам жалобы, с учетом характера совершенного МУП «КС» административного правонарушения, оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях МУП «КС» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено МУП «КС» в минимальном размере санкции части 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Белова А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко