Решение по делу № 33а-10555/2020 от 28.09.2020

Судья Пархоменко А.И. Дело № 33а-10555/2020

24RS0040-01-2020-002421-74

3.176 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2020 года г.Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда

в составе:

председательствующего Полынцева С.Н.,

судей Данцевой Т.Н., Сидоренко Е.А.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Дозорцевой Е.Г.

при ведении протокола помощником судьи Пинчук Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сидоренко Е.А.

дело по административному иску ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Терещенко Юрию Юрьевичу об установлении административного надзора

по апелляционной жалобе Терещенко Ю.Ю.

на решение Норильского городского суда Красноярского края от 11 июня 2020 года, которым постановлено:

«Административный иск ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Терещенко Юрию Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Терещенко Юрия Юрьевича на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора в отношении Терещенко Юрия Юрьевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Терещенко Юрия Юрьевича следующие административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. следующего дня».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском к Терещенко Ю.Ю. об установлении административного надзора.

Требования мотивированы тем, что приговором Читинского районного суда Забайкальского края от <дата> Терещенко Ю.Ю. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30; п. «а» ч.4 ст.228.1; ч.1 ст.228; ч.2 ст.69 УК РФ на срок 04 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобождается из мест лишения свободы <дата>. За период отбывания наказания <дата> признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые административным истцом были наложены взыскания, в настоящее время 12 взысканий являются действующими.

Административный истец просил установить в отношении Терещенко Ю.Ю. административный надзор сроком на один год, запретить ответчику пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни три раза в месяц.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Терещенко Ю.Ю. просит решение суда изменить, снизить установленный в отношении него срок административного надзора до 1 года, ссылаясь на то, что административным истцом заявлено требование об установлении ему административного надзора на 1 год, однако установленный судом срок составляет 3 года.

Административный истец ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, о причинах своего отсутствия не уведомило. Терещенко Ю.Ю. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом – лично 30.08.2020, освобожден из мест лишения свободы 04.09.2020, о причине неявки не сообщил. В силу положений ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, решение суда, заслушав заключение прокурора прокуратуры Красноярского края Дозорцевой Е.Г., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи Федерального закона № 64-ФЗ).

В силу п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ч. 2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из материалов дела приговором Читинского районного суда Забайкальского края от <дата> с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от <дата>, Терещенко Ю.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30; п. «а» ч.4 ст.228.1, ч.1 ст.228 УК РФ и на основании ч.2 ст.69 УК РФ ему назначено наказание сроком на 04 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с <дата>.

За время отбывания наказания Терещенко Ю.Ю. имеет 17 взысканий, 12 из которых являются действующими, поощрений не имеет. Постановлением начальника ИУ от <дата> признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С <дата> по <дата> содержался в строгих условиях отбывания наказания. В настоящее время отбывает наказание в отряде , трудоустроен на швейном участке. С <дата> по <дата> состоял на профилактическом учете как лицо склонное к совершению суицида и членовредительству. Характеризуется отрицательно.

Поскольку Терещенко Ю.Ю. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления поднадзорному лицу административного надзора.

Установленные судом Терещенко Ю.Ю. административные ограничения соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ являются необходимыми и соразмерными и не носят произвольного характера, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Терещенко А.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечают обстоятельствам и степени опасности общественно опасного деяния, данным о личности и его поведении в период отбывания наказания, приведенным в характеристике исправительного учреждения.

Срок административного надзора установлен Терещенко Ю.Ю. в пределах, предусмотренных п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

С учетом тяжести, характера и обстоятельств совершения преступлений, поведения осужденного в исправительном учреждении, представленного в отношении административного ответчика материала, согласно которому осужденный Терещенко А.А, характеризуется отрицательно, являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судом обоснованно установлен поднадзорному лицу максимальный срок административного надзора за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока установленного для погашения судимости, что соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ и не ставится в зависимость от заявленного административным истцом в иске срока.

Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с положениями ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

При рассмотрении данного дела суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности. Выводы суда, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, которые установлены судом полно и правильно, подтверждаются представленными доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 11 июня 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Терещенко Ю.Ю. - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-10555/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Терещенко Юрий Юрьевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сидоренко Елена Анатольевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
14.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Передано в экспедицию
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее