ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 января 2022 года г. Алексин Тульской области
Судья Алексинского межрайонного суда Тульской области Пестрецов Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
генерального директора ООО «ВИС-ПРАЙМ» Овчинникова Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина №, военнообязанного, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих малолетних детей зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
Овчинникову А.В, разъяснены его права и обязанности в соответствии со ст. ст. 24.3, 25.1, 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Права ясны, отвода судье не заявлено, заявлений и ходатайств не имеет.
установил:
10.01.2022 в Алексинский межрайонный суд Тульской области поступило вышеуказанное дело об административном правонарушении.
Как следует из поступивших материалов дела, 12.11.2021 в 14 часов 30 минут в ООО «ВИС-ПРАЙМ» по адресу: <адрес>, генеральным директором Овчинниковым А.В. не обеспечено выполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением ново коронавирусной инфекции, а именно: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу персонала хостела и при заселении гостей в номера (отсутствует бесконтактный термометр, журнал измерения температуры); не организована уборка мест общего пользования и контактных поверхностей с использованием дезинфицирующих средств с кратностью 1 раз в 2 часа (не представлены графики уборки, столы на общей кухне 2 этажа загрязнены), не обеспечено соблюдение установленного порядка приготовления дезинфицирующего средства «Чистин» белизна гель», в соответствии с инструкцией по применению (растворы готовятся без учета концентрации), что является нарушением п. 3 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», п. 1.3, п. 1.10, п. 1.13 постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 (ред. от 30.07.2021) «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области», п. 4 раздела 1, п. 5 раздела 2, п. 90,91,92,93 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4.
Генеральный директор ООО «ВИС-ПРАЙМ» Овчинников А.В. в судебном заседании обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме, в содеянном раскаялся, сообщил, что выявленные нарушения были устранены незамедлительно.
Выслушав пояснения генерального директора ООО «ВИС-ПРАЙМ» Овчинникова А.В., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, помимо прочего: выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии с ч. 3ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 утверждены санитарные правиле и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», согласно п. 4 раздела 1 которых они распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
П. 5 раздела 2 указанных правил предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктами 90-93 указанных правил определено, что дезинфекция включает работы по полному или частичному уничтожению (удалению) микроорганизмов - возбудителей инфекционных болезней на (в) объектах. Обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами. Не допускается применение дезинфицирующих средств, обладающих только бактериостатическим действием. Требования к порядку проведения дезинфекции с целью профилактики отдельных инфекционных болезней устанавливаются в соответствии с требованиями Санитарных правил по профилактике соответствующего инфекционного заболевания.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» на проходных должна обеспечиваться термометрия с целью выявления потенциальных больных острыми респираторными заболеваниями. При необходимости нормативно-правовым актом руководителя предприятия для работников должен быть запрещен проход работников с плохим самочувствием, а при условии недопустимости сокрытия фактов любых признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле), а также фактов контакта с больными острыми респираторными заболеваниями (п. 1.3); обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.) (п. 1.10); дезинфекция мест общего пользования проводится не реже 1 раза в 2 часа с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств (п. 1.13).
Согласно пунктам 4.4., 6.2. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
Пунктом 8 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» установлено, что организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, деятельность которых разрешена, обязаны обеспечить неукоснительное выполнение и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом по Тульской - области в соответствующих сферах деятельности.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, Овчинников А.В. является генеральным директором ООО «ВИС-ПРАЙМ», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
12.11.2021 в 14 часов 30 мин., главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО1. при проведении проверки на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия населения от 11.11. 2021 № 681 «О проведении проверок санитарно-эпидемиологических требований в местах размещения и осуществления деятельности гражданами республики <адрес> трудовой деятельности» обнаружено, что в ООО «ВИС-ПРАЙМ» по адресу: <адрес>, генеральным директором Овчинниковым А.В. не обеспечено выполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением ново коронавирусной инфекции, а именно: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу персонала хостела и при заселении гостей в номера (отсутствует бесконтактный термометр, журнал измерения температуры); не организована уборка мест общего пользования и контактных поверхностей с использованием дезинфицирующих средств с кратностью 1 раз в 2 часа (не представлены графики уборки, столы на общей кухне 2 этажа загрязнены), не обеспечено соблюдение установленного порядка приготовления дезинфицирующего средства «Чистин» белизна гель», в соответствии с инструкцией по применению (растворы готовятся без учета концентрации).
ООО «ВИС-ПРАЙМ» на основании договора от 09.11.2021 оказывает услуги по размещению в хостеле работников АО «<адрес>».
Факт совершения Овчинниковым А.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 19.11.2021, в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Оснований для признания вышеуказанного протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством по делу у судьи не имеется, поскольку он составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с п.1 Распоряжения Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ»; его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ.
Помимо протокола об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения подтверждается справкой АО «<адрес>» о проживании работников, прибывших из Респ. <адрес> общежитии ООО «ВИС-ПРАЙМ», протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.11.2021, также представленным фото-материалом, объяснениями Овчинникова А.В.
Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину генерального директора ООО «ВИС-ПРАЙМ» Овчинникова А.В. в совершении инкриминируемого ему деяния доказанной и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, обстоятельств, свидетельствующих о возможности его освобождения от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и повышенную степень общественной опасности совершенного Овичнниковым А.В. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); личность виновного, его материальное и семейное положение; обстоятельства совершенного правонарушения; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающие административную ответственность обстоятельства - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 50000 руб., что, по мнению судьи, соответствует требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, а также индивидуализации административной ответственности.
Данная мера наказания, по мнению судьи, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и будет отвечать целям и задачам административного наказания, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать генерального директора ООО «ВИС-ПРАЙМ» Овчинникова Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), банк получателя: отделение <адрес> Банка России//УФК по <адрес>, код БК №, р/с №, БИК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО МО <адрес> №, ИН №; ЕИП №.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Алексинский межрайонный суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Пестрецов