Решение по делу № 72-528/2023 от 20.10.2023

судья Петухова Н.Е.

дело № 72-528/2023

УИД 59RS0044-01-2023-002342-48

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 01 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Шубиной Юлии Владимировны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023, постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Чусовского городского округа Пермского края,

у с т а н о в и л а:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023 № 315/23/59044-АП Администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника по доверенности Холодиловой Е.А., данное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Шубина Ю.В. просит об отмене принятых по делу постановления и решения, прекращении производства по делу, указывая на принятие со стороны Администрации всех зависящих от нее мер, направленных на исполнение решения суда, частичное исполнение решения: заключен муниципальный контракт от 19.04.2021 по разработке проектов зон санитарной охраны 1-3 поясов подземных водозаборов. Исполнение контракта приостановлено до момента устранения обстоятельств, не позволяющих произвести необходимые исследования для получения положительного заключения государственной экспертизы. На проведение работ по взятию проб необходимы денежные средства, которые по состоянию на 2023 год не заложены в связи с дефицитом бюджета и отсутствием дополнительных источников финансирования. Выделение денежных средств планируется в бюджете округа на 2024 год.

В рассмотрении жалобы ее заявитель, законный представитель Администрации Чусовского городского округа Пермского края, извещенные надлежащим образом, участие не принимали. От защитника Холодиловой Е.А. поступило заявление о проведении судебного заседания в отсутствие представителя.

Изучив доводы жалобы, исследовав дело об административном правонарушении, дело по жалобе, исполнительное производство, прихожу к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как следует из разъяснений в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2023 №17-П, данная норма предполагает, что судебный пристав-исполнитель вправе после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 либо части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установить новый срок исполнения указанного требования, не дожидаясь вступления в законную силу названного постановления, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по части 2 статьи 17.15 названного Кодекса.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Чусовским городским судом Пермского края 20.07.2018 на основании вступившего в законную силу 20.07.2018 решения от 14.06.2018 по делу №2-694/2018, требования устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (п. Комарихинский) в срок до 26.07.2023, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа на основании вступившего в законную силу постановления от 31.08.2022 № 372/22/59044-АП.

Данная обязанность была возложена на Администрацию Комарихинского сельского поселения. Определением Чусовского городского суда Пермского края от 05.03.2020 произведена замена в исполнительном производстве должника – Администрации Комарихинского сельского поселения правопреемником – Администрацией Чусовского городского округа Пермского края. 21.04.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о замене должника по исполнительному производству от 28.01.2019 №**-ИП на администрацию Чусовского городского округа Пермского края.

Указанные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом; постановлением от 28.01.2019 о возбуждении исполнительного производства №**-ИП; приведенными выше определением и постановлением; постановлением от 26.08.2020 о взыскании исполнительского сбора; постановлением №372/22/59044-АП от 31.08.2022 о привлечении Администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 11.10.2022 об оставлении указанного постановления без изменения; требованием от 31.05.2023, полученным должником 01.06.2023; ответом заместителя главы Чусовского городского округа Пермского края по общественной безопасности и муниципальному контролю М. от 26.07.2023 на указанное требование; другими собранными по делу доказательствами.

Принимая во внимание, что после вступления в законную силу постановления о привлечении должника к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащееся в исполнительном документе требование в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено должником, судья городского суда пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения должностным лицом Администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступаетв случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения наложения административного штрафа, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.

Как должник по исполнительному производству Администрация Чусовского городского округа Пермского края не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Материалы дела не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры (в том числе административно-организационного характера), направленные на исполнение конкретного судебного решения в установленный срок, учитывая длительность неисполнения судебного акта. В исполнительном листе прямо предписано, какие меры необходимо принять. Данные меры достаточно обширны: устранить нарушение требований пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пункта 5 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» - согласовать в установленном порядке Программу производственного контроля качества питьевой воды для системы водоснабжения п. Комарихинский по Муниципальному образованию «Комарихинское сельское поселение»; обеспечить периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине №2 – район пруда) п. Комарихинский по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года) в соответствии с требованиями пункта 4.3 СанПиН 2.1..4.1074-01, пунктов 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды в месте водозабора (скважине №2 – район пруда) п. Комарихинский на содержание перечисленных в решении неорганических и органических веществ в соответствии с требованиями статей 19, 52 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.1, 4.2, 3.4.1, 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, пунктов 4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 с представлением протоколов лабораторных испытаний в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю; территорию первого пояса ЗСО скважины №2 п. Комарихинский, ул. Ленина, у пруда спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, оборудовать ограждением, дорожки к сооружению оборудовать твердым покрытием в соответствии с требованиями пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проекта ЗСО для источника хозяйственно-питьевого водоснабжения водозаборной скважины №2 п. Комарихинский (район пруда) и утвердить его в установленном порядке; устранить нарушения требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ – получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта – скважины №2 п. Комарихинский (район пруда); оборудовать данную скважину аппаратурой для систематического контроля фактического дебита в соответствии с требованиями пункта 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02.

Исходя из ответа от 26.07.2023 Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа представлены на рассмотрение Комиссии по формированию объемов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов, благоустройства и обустройства объектов общественной инфраструктуры Чусовского городского округа Пермского края о включении в титульный список на 2023 год финансового обеспечения мероприятия, направленного на выполнение работ по взятию и исследованию проб воды из водозаборных источников на территории Чусовского городского округа Пермского края; мероприятия по оборудованию скважины ограждением, дорожками, аппаратурой для систематического контроля фактического дебита планируется выполнить лишь в срок до 14.10.2024 после исполнения вышеуказанного муниципального контракта. В жалобе защитник указывает, что денежные средства на 2023 год в бюджет не заложены. Между тем, названная Комиссия создана при Администрации Чусовского городского округа, что следует из постановления от 04.10.2020 №431. Действие контракта, на который ссылается защитник, как указано, приостановлено.

Между тем, недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Доводы о наличии обстоятельств, которые бы свидетельствовали о принятых Администрацией своевременных и исчерпывающих мерах, в том числе организационного характера, направленных на исполнение исполнительного документа, учитывая также длительность срока неисполнения судебного акта, не приводятся. Исполнительное производство документов, которые бы об этом свидетельствовали, не содержит.

При таких обстоятельствах следует согласиться с выводами должностного лица, судьи городского суда о совершении Администрацией Чусовского городского округа Пермского края правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы соответствуют установленным обстоятельствам по делу.

Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023, постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023 оставить без изменения, жалобу защитника Шубиной Юлии Владимировны – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

судья Петухова Н.Е.

дело № 72-528/2023

УИД 59RS0044-01-2023-002342-48

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 01 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Шубиной Юлии Владимировны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023, постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Чусовского городского округа Пермского края,

у с т а н о в и л а:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023 № 315/23/59044-АП Администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника по доверенности Холодиловой Е.А., данное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Шубина Ю.В. просит об отмене принятых по делу постановления и решения, прекращении производства по делу, указывая на принятие со стороны Администрации всех зависящих от нее мер, направленных на исполнение решения суда, частичное исполнение решения: заключен муниципальный контракт от 19.04.2021 по разработке проектов зон санитарной охраны 1-3 поясов подземных водозаборов. Исполнение контракта приостановлено до момента устранения обстоятельств, не позволяющих произвести необходимые исследования для получения положительного заключения государственной экспертизы. На проведение работ по взятию проб необходимы денежные средства, которые по состоянию на 2023 год не заложены в связи с дефицитом бюджета и отсутствием дополнительных источников финансирования. Выделение денежных средств планируется в бюджете округа на 2024 год.

В рассмотрении жалобы ее заявитель, законный представитель Администрации Чусовского городского округа Пермского края, извещенные надлежащим образом, участие не принимали. От защитника Холодиловой Е.А. поступило заявление о проведении судебного заседания в отсутствие представителя.

Изучив доводы жалобы, исследовав дело об административном правонарушении, дело по жалобе, исполнительное производство, прихожу к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как следует из разъяснений в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2023 №17-П, данная норма предполагает, что судебный пристав-исполнитель вправе после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 либо части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установить новый срок исполнения указанного требования, не дожидаясь вступления в законную силу названного постановления, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по части 2 статьи 17.15 названного Кодекса.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Чусовским городским судом Пермского края 20.07.2018 на основании вступившего в законную силу 20.07.2018 решения от 14.06.2018 по делу №2-694/2018, требования устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (п. Комарихинский) в срок до 26.07.2023, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа на основании вступившего в законную силу постановления от 31.08.2022 № 372/22/59044-АП.

Данная обязанность была возложена на Администрацию Комарихинского сельского поселения. Определением Чусовского городского суда Пермского края от 05.03.2020 произведена замена в исполнительном производстве должника – Администрации Комарихинского сельского поселения правопреемником – Администрацией Чусовского городского округа Пермского края. 21.04.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о замене должника по исполнительному производству от 28.01.2019 №**-ИП на администрацию Чусовского городского округа Пермского края.

Указанные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом; постановлением от 28.01.2019 о возбуждении исполнительного производства №**-ИП; приведенными выше определением и постановлением; постановлением от 26.08.2020 о взыскании исполнительского сбора; постановлением №372/22/59044-АП от 31.08.2022 о привлечении Администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 11.10.2022 об оставлении указанного постановления без изменения; требованием от 31.05.2023, полученным должником 01.06.2023; ответом заместителя главы Чусовского городского округа Пермского края по общественной безопасности и муниципальному контролю М. от 26.07.2023 на указанное требование; другими собранными по делу доказательствами.

Принимая во внимание, что после вступления в законную силу постановления о привлечении должника к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащееся в исполнительном документе требование в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено должником, судья городского суда пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения должностным лицом Администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступаетв случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения наложения административного штрафа, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.

Как должник по исполнительному производству Администрация Чусовского городского округа Пермского края не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Материалы дела не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры (в том числе административно-организационного характера), направленные на исполнение конкретного судебного решения в установленный срок, учитывая длительность неисполнения судебного акта. В исполнительном листе прямо предписано, какие меры необходимо принять. Данные меры достаточно обширны: устранить нарушение требований пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пункта 5 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» - согласовать в установленном порядке Программу производственного контроля качества питьевой воды для системы водоснабжения п. Комарихинский по Муниципальному образованию «Комарихинское сельское поселение»; обеспечить периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине №2 – район пруда) п. Комарихинский по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года) в соответствии с требованиями пункта 4.3 СанПиН 2.1..4.1074-01, пунктов 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды в месте водозабора (скважине №2 – район пруда) п. Комарихинский на содержание перечисленных в решении неорганических и органических веществ в соответствии с требованиями статей 19, 52 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.1, 4.2, 3.4.1, 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, пунктов 4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 с представлением протоколов лабораторных испытаний в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю; территорию первого пояса ЗСО скважины №2 п. Комарихинский, ул. Ленина, у пруда спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, оборудовать ограждением, дорожки к сооружению оборудовать твердым покрытием в соответствии с требованиями пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проекта ЗСО для источника хозяйственно-питьевого водоснабжения водозаборной скважины №2 п. Комарихинский (район пруда) и утвердить его в установленном порядке; устранить нарушения требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ – получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта – скважины №2 п. Комарихинский (район пруда); оборудовать данную скважину аппаратурой для систематического контроля фактического дебита в соответствии с требованиями пункта 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02.

Исходя из ответа от 26.07.2023 Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа представлены на рассмотрение Комиссии по формированию объемов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов, благоустройства и обустройства объектов общественной инфраструктуры Чусовского городского округа Пермского края о включении в титульный список на 2023 год финансового обеспечения мероприятия, направленного на выполнение работ по взятию и исследованию проб воды из водозаборных источников на территории Чусовского городского округа Пермского края; мероприятия по оборудованию скважины ограждением, дорожками, аппаратурой для систематического контроля фактического дебита планируется выполнить лишь в срок до 14.10.2024 после исполнения вышеуказанного муниципального контракта. В жалобе защитник указывает, что денежные средства на 2023 год в бюджет не заложены. Между тем, названная Комиссия создана при Администрации Чусовского городского округа, что следует из постановления от 04.10.2020 №431. Действие контракта, на который ссылается защитник, как указано, приостановлено.

Между тем, недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Доводы о наличии обстоятельств, которые бы свидетельствовали о принятых Администрацией своевременных и исчерпывающих мерах, в том числе организационного характера, направленных на исполнение исполнительного документа, учитывая также длительность срока неисполнения судебного акта, не приводятся. Исполнительное производство документов, которые бы об этом свидетельствовали, не содержит.

При таких обстоятельствах следует согласиться с выводами должностного лица, судьи городского суда о совершении Администрацией Чусовского городского округа Пермского края правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы соответствуют установленным обстоятельствам по делу.

Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023, постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023 оставить без изменения, жалобу защитника Шубиной Юлии Владимировны – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

72-528/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Чусовского городского округа Пермского края
Другие
Шубина Юлия Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.10.2023Материалы переданы в производство судье
01.11.2023Судебное заседание
01.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Дело оформлено
02.11.2023Дело передано в экспедицию
01.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее