Дело № 2-446/15
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Ивановой Т.П.,
с участием:
Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Уляшева Р.В.,
представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республики Коми Фоминой О.И.,
заинтересованного лица С.В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми 01 апреля 2015 года гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденной С.В.В., освобождаемой из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком 3 года в отношении осужденной С.В.В. с возложением административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 6:00, кроме времени нахождения на работе; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещений заведений, продающих спиртное на разлив.
Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденная освобождается из мест лишения свободы, отбывает наказание за преступление средней тяжести, совершенное при рецидиве преступлений, признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 заявление поддержала, однако с учетом отношения С.В.В. к обучению, снизила срок надзора до 2 лет 6 месяцев.
Заинтересованное лицо С.В.В. согласилась с заявлением, однако просила снизить срок надзора, поскольку администрацией в характеристике не отражены сведения о ее обучении в ПУ № 15 и получении специальности.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении С.В.В. с учетом личности осужденной на 2 года 6 месяцев и с возложением административных ограничений, предложенных ИК-31.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частями 1 и 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, при рецидиве преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 Закона регламентированы сроки установления административного надзора, который в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) статьи 3 Закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что С.В.В. осуждена <Обезличено>. Данным приговором в действиях С.В.В. установлен рецидив преступлений.
Отбывая наказание, С.В.В. <Дата> признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 318 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, судимость по которой в силу ст. 86 УК РФ погашается по истечению 3 лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, суд полагает установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы С.В.В. административный надзор по основаниям, предусмотренным п.п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ и условия, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 этого закона.
Определяя срок надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения С.В.В. преступлений и других правонарушений, оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая личность С.В.В. ее поведение в местах лишения свободы, <Обезличено>, а также характер и степень общественной опасности преступлений, суд полагает правильным определить срок административного надзора 2 года 6 месяцев и установить административные ограничения, предложенные представителем ИК-31, уточнив их, чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.
Характеристика на осужденную и выводы в ней, сомнений в объективности не вызывает, поскольку представлена уполномоченными на то должностными лицами и она соотносится с исследованными доказательствами.
Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Также судом учитывается возможность реализации прав осужденной при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 64-ФЗ.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы С.В.В., <Дата> года рождения, уроженки <Адрес>, административный надзор сроком 2 года 6 месяцев со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня);
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении С.В.В. исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить С.В.В., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, она может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд
Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2015 года.
Судья – С.А. Михайлов