П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 11 февраля 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием лица в отношении которого ведется административное производство по делу С,
рассмотрев материалы дела № 5-6/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
С, ........
УСТАНОВИЛ:
24 ноября 2020 года в 13 час. 00 мин. по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, д.217б, С не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать правила поведения и порядок передвижения лиц, установленный требованиями Указов Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020, №329-уг от 23.11.2020, а также требований ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при посещении магазина «Продукты», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании С, вину не признал и пояснил суду, что правонарушение не совершал, поскольку в указанную дату и время находился у себя дома. В магазине не был. В отдел полиции не доставлялся 24.11.2020 года. В протоколе об административном правонарушении, а также в расписке о согласии на смс-извещение подписи поставлены не им. Номер телефона указанный в расписке не принадлежит ему, и им он никогда не пользовался. В объяснении от 24 ноября 2020 года подписи принадлежат возможно ему, поскольку его доставляли в отдел полиции 22 ноября 2020 года, и в этот день, у него уполномоченный уголовного розыска, фамилии которого он не помнит, отбирал объяснение по другим обстоятельствам, не связанным с этим делом и делал копию его паспорта. При этом он подписывал, по требованию этого сотрудника, пустой бланк объяснения, поэтому в объяснении подпись возможно его. Им было подана заявление 21 декабря 2020 года на действия сотрудников полиции, однако из предоставленного ответа следует, что еще не рассмотрено. Участковых Р и других он не знает и никогда не видел.
Допрошенный в судебном заседании УУП ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» Р суду пояснил, что им 24.11.2020 года оформлялся административный материал в отношении гр. С по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Им лично составлялся протокол об административном правонарушении, рапорт об административном правонарушении, также он отбирал объяснение у С и свидетелей П и Ш, а также он отбирал подписку у С о согласии на смс – извещение и о рассмотрении дела в его отсутствие. Также он сделал копию паспорта. Утверждает, что все указанные документы им были составлены в присутствие С. Подписи С в документах ставил в его присутствии. С был установлен УУП Ш и П в ходе патрулирования и ими же доставлен на УПП № 7. Ранее с С он знаком не был.
Допрошенный в судебном заседании Ш суду пояснил, что он гражданина С помнит, так как доставлял его 24 ноября 2020 года около 13 часов в оперативный пункт № 7 совместно с УУП ОП-9 П. Они совместно в этот день осуществляли патрулирование административного участка территории ОП-9 МУ МВД России «Иркутское». В ходе патрулирования при осмотре магазина «Продукты по адресу г. Иркутск, ул. Байкальская 217 Б был выявлен гр. С без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Затем С было предложено пройти в опорный пункт для составления протокола об административном правонарушении за нарушения масочного режима. С согласился и прошел. В опорном пункте С был передан УУП ОП-9 Р для оформления материала. В опорном пункте С вел себя не адекватно, кричал, что не будет расписываться. После того, как ему было разъяснено право обжаловать данные действия в суде, С расписался в протоколе. После чего они покинули опорный пункт.
Допрошенный в судебном заседании П суду пояснил, что С помнит, так как доставлял его 24 ноября 2020 года около 13 часов в опорный пункт № 7. С был выявлен в ходе патрулирования, поскольку в магазине продукты по адресу ул. Байкальская находился без маски. Административный материал в отношении С составлял УУП Р. С отрицает факт его доставления 24.11.2020 года в полицию, поскольку хочет избежать ответственности. Одет был С в темно-синюю куртку, а также у него на лице были очки, в связи с чем, его запомнил, а также 24.11.2020 года они доставляли только его.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Согласно Указу губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
23 ноября 2020 года Указом Губернатора Иркутской области №329-уг в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения, а именно установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
В соответствии с пунктом 1 указанных Правил поведения лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, выслушав С, свидетелей, судья приходит к выводу, что вопреки доводам вина С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АД № от 24 ноября 2020 года, из которого следует, что 24 ноября 2020 года в 13 час. 00 мин. С не выполнил требования Указа Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020, при посещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Иркутск ул. Байкальская, д.217б, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- рапортом УУП ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» Р, зарегистрированным 24.11.2020 в КУСП за №16108, согласно которому 24.11.2020 в ходе патрулирования на административном участке в помещении магазина «Продукты», расположенного в д.217б по ул. Байкальская в г. Иркутске, установлен С без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- объяснением С, в соответствии с которым 24.11.2020 около 13.00 час. он пришел в магазин «Продукты», расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, д.217б без средств индивидуальной защиты органов дыхания. После чего к нему подошли сотрудники полиции и доставили в опорный пункт полиции для составления протокола;
- объяснением УУП ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» Ш, согласно которому 24.11.2020 в ходе патрулирования на административном участке в помещении магазина «Продукты», расположенного в д.217б по ул. Байкальская в г. Иркутске, установлен С без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- объяснением УУП ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» П, согласно которому 24.11.2020 в ходе патрулирования на административном участке совместно с УУП Ш в помещении магазина «Продукты», расположенного в д.217б по ул. Байкальская в г. Иркутске, установлен С без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием С, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права С разъяснены, что подтверждается его подписью.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что С нарушил установленные для граждан указами Губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года, №329-уг от 23 ноября 2020 года Правила поведения.
В связи с чем, судья вину С считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение правил поведения установленных указами Губернатора №279-уг от 12 октября 2020 года, №329-уг от 23 ноября 2020 года, а также требований ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Доводы С о том, что в протоколах стоят не им поставленные подписи суд считает голословными, поскольку они опровергаются материалами дела, а также и показаниями свидетелей П Ш, Р, которые являются УУП ОП-9, выполняли свои должностные обязанности в ходе служебной деятельности. Оснований подвергать показания свидетелей сомнению у суда не имеется. Доказательств заинтересованности указанных свидетелей суду не представлено.
Позицию С о том, что он не подписывал протокол об административном правонарушении, суд расценивает как способ защиты.
Предоставленные копии документов, подтверждающие факт обращения с заявлением на действия сотрудников полиции не опровергают наличие в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Кроме того, заявление на сотрудников полиции подано только 21 декабря 2020 года, т.е. через значительный промежуток времени и после того, как ему стало известно о том, что дело об административном правонарушении поступило в Октябрьский районный су г. Иркутска.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
С учетом изложенного, характера совершенного С административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожает здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, материального положения С, который не работает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
С признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Сергеева