Решение по делу № 5-1312/2020 от 29.06.2020

Дело № 5-1312/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 28 июля 2020 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Фоминых Н.Д., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Из объема предъявленного Фоминых Н.Д. правонарушения следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут в Управление Роспотребнадзора по Республики Марий Эл по фактическому адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121, при рассмотрении «Акта об отсутствии гражданина по месту проживания (регистрации) в период самоизоляции» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на 14 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ Фоминых Н.Д., проживающему по адресу: <адрес>, не выполнено в установленный срок выданное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих законное Постановление главного государственного санитарного врача о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями от ДД.ММ.ГГГГ (далее Постановление), а именно:

в связи с нахождением в контакте с лицом с подозрением на COVID-19, что создает угрозу распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди населения Республики Марий Эл, Постановление Фоминых Н.Д. изолирован на 14 дневный срок (инкубационный срок коронавирусной инфекции) – по ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанное постановление доведено и вручено лично под роспись Фоминых Н.Д. ДД.ММ.ГГГГ с предупреждением о наступлении административной ответственности в случае несоблюдения режима изоляции, о чем имеется запись в постановлении.

Указанное выше Постановление содержит следующие требования:

пунктами 1, 2 временной изоляции подлежит Фоминых Н.Д. и члены его семьи с непрерывным медицинским наблюдением с момента получения настоящего постановления по ДД.ММ.ГГГГ и лабораторным обследованием на коронавирус 2019-nCoV у контактных на 8-10 календарных дней медицинского наблюдения, а в случае появления клиники заболевания, сходного с COVID-19 – незамедлительно.

пунктом 3 местом изоляции и медицинского наблюдения определить место пребывания: <адрес>

в соответствии с пунктом 5 при проведении изоляционных мероприятий Фоминых Н.Д. запрещено покидать квартиру, в том числе: не посещать детские образовательные организации, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортам, не контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. Обеспечить допуск медицинских работников для проведения ежедневного медицинского осмотра.

Однако установленный постановлением режим изоляции Фоминых Н.Д. нарушен, о чем свидетельствуют поступивший в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Акт об отсутствии гражданина по месту проживания (регистрации) в период самоизоляции от ДД.ММ.ГГГГ, составленный врачом по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Марий Эл».

Таким образом, в нарушение пункта 2 и пункта 5 главного государственного санитарного врача о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок изоляции до ДД.ММ.ГГГГ Фоминых Н.Д. покинул место изоляции, что подтверждается собранными по делу доказательствами, является неисполнением вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируется по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Фоминых Н.Д. пояснил, что поскольку он работает ночью и ложится спать в районе времени 4-5 часов утра, то спит до 15-16 часов дня и не слышал стука в дверь. Вину признает в том, что ДД.ММ.ГГГГ не открыл дверь и ограничил доступ медработников и в этот день находился дома.

Из письменного объяснения Фоминых Н.Д. следует, что ночью он работал дома за ноутбуком из-за чего спал до позднего обеда и не слышал стука медицинских работников.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля КЕА, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания,, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Однако с объемом предъявленного правонарушения Фоминых Н.Д. согласиться нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих от ДД.ММ.ГГГГ Фоминых Н.Д. местом изоляции и медицинского наблюдения определено место пребывания: <адрес> и запрещено по ДД.ММ.ГГГГ покидать квартиру, в том числе: не посещать детские образовательные организации, не посещать никакие общественные места, и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами.

Данное постановление Фоминых Н.Д. получил ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее личная подпись в постановлении.

Из объяснении КЕА следует, что ДД.ММ.ГГГГ она проводила проверку соблюдения Фоминых Н.Д. требований по изоляции граждан в домашних условиях. Дверь в общежитии, в которой проживал Фоминых Н.Д. была нумерована. Она постучала в дверь никто не открыл, затем она обошла этаж и вновь постучалась в дверь, но дверь никто не открыл. У соседей выяснила, что Фоминых Н.Д. в этот день не видели.

По результатам проверки КЕА ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт об отсутствии Фоминых Н.Д. по месту жительства.

Ограничившись этими доказательствами, должностное лицо составило протокол об административном правонарушении в отношении Фоминых Н.Д.

При этом установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного деяния, и вывод о наличии вины не может быть построен на предположениях.

В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ Фоминых Н.Д. последовательно отрицался, при этом из его объяснении следует, что ДД.ММ.ГГГГ находилась дома и никуда не выходил, спал, поскольку ночью до позднего утра работает за ноутбуком.

Таким образом, должностным лицом не предоставлены доказательства опровергающих объяснения Фоминых Н.Д., о нахождении им по месту жительства в момент проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Объяснения КЕА подтверждают только тот факт, что она находилась по адресу проживания Фоминых Н.Д. и стучалась в дверь и на основании этого свидетель составил вышеназванный акт об отсутствии по месту жительства последнего.

При этом, как пояснила свидетель КЕА соседи в этот день Фоминых Н.Д. не видели, что так же подтверждает объяснения последнего о том, что он днем спал и не выходил из комнаты.

Таки образом, предоставленные доказательства, как по отдельности, так и в совокупности не позволяют признать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Фоминых Н.Д. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено 28 июля 2020 года.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-1312/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Фоминых Н.Д.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
31.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее