Решение по делу № 12-870/2021 от 24.09.2021

РЕШЕНИЕ

26 октября 2021 года                                                                                  г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при помощнике                           Байбатыровой Г.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семина Владимира Владимировича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области №030/04/7.29-858/2021 от 10 сентября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица врио начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области Семина Владимира Владимировича,

установил:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области №030/04/7.29-858/2021 от 10 сентября 2021г. врио начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области Семин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Семин В.В. с этим постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, указав, что административным органом при его вынесении не были приняты во внимание те обстоятельства, что при заключении приведенных в постановлении контрактов с медицинскими учреждениями, они являлись единственными учреждениями клинического уровня, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, оказывающими весь необходимый перечень медицинских услуг. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Семин В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Заслушав сторону, проверив материалы дела, административное дело, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отношения, связанные с медицинским обеспечением сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членов их семей и лиц, находящимся на их иждивении, регулируются, в том числе положениями Федеральных законов от 30 декабря 2012г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 19 июля 2011г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 283-ФЗ, Закон N 247-ФЗ).

Частью 2 статьи 10 Закона N 283-ФЗ и частью 2 статьи 11 Закона N 247-ФЗ установлено, что при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.

При этом положения частей 1 и 8 статьи 21, статьи 25 Федерального закона от 21 ноября 2011г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", часть 2 статьи 10 Закона N 283-ФЗ, часть 2 статьи 11 Закона N 247-ФЗ не содержат специальных положений о том, кто именно выбирает медицинскую организацию при отсутствии ведомственных медицинских организаций по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника.

Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям установлен, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018г. N 1563 "О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением" (далее - Постановление N 911; Правила оказания медицинской помощи, утвержденные Постановлением N 911; Правила возмещения, утвержденные Постановлением N 911; Постановление N 1563, Правила оказания медицинской помощи, утвержденные Постановлением N 1563).

В соответствии с пунктом 5 Правил оказания медицинской помощи, утвержденных Постановлением N 911, при отсутствии по месту военной службы (службы), месту жительства (проживания) или иному месту нахождения военнослужащих (сотрудников) медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также при наличии медицинских показаний к оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной формах медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим организациям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 4 Правил оказания медицинской помощи, утвержденных Постановлением N 1563, при отсутствии по их месту службы, месту жительства или иному месту нахождения медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации или медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования направление сотрудников для оказания медицинской помощи в плановой форме в медицинские организации осуществляется: медико-санитарной частью, осуществляющей медицинское обеспечение прикрепленных к ней сотрудников, заключившей договор; иной медицинской организацией Министерства внутренних дел Российской Федерации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях и осуществляющей медицинское обеспечение прикрепленных к ней сотрудников, по согласованию с соответствующей медико-санитарной частью, заключившей договор.

При этом положениями Правил оказания медицинской помощи, утвержденных Постановлением N 1563, не установлен порядок выбора медицинской организации для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме сотрудникам.

Таким образом в случае, если выбор медицинской организации осуществляет соответствующий орган исполнительной власти (а не военнослужащий или лицо, приравненное по медицинскому обеспечению к военнослужащему) путем осуществления закупки и заключения с медицинской организацией контракта - заключение такого контракта осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом: при необходимости закупки на оказание медицинской помощи в неотложной или экстренной форме контракт может быть заключен с единственным исполнителем на основании пункта 9 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающего возможность такой закупки в требуемом объеме и вне зависимости от возникновения обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации; при необходимости закупки на оказание плановой медицинской помощи - закупка осуществляется по общему правилу путем выбора соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку закупки в отношении плановой медицинской помощи не носят чрезвычайного характера и могут быть осуществлены заблаговременно на длительный срок исполнения контракта (по общему правилу на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - на 3 года).

При этом в целях исключения случаев незаключения контракта по причине отсутствия заявок в Федеральный закон от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, допускающие заключение контракта с участником закупки по выбору заказчика на основании части 27 статьи 83.1 указанного Федерального закона N 44-ФЗ по согласованию с контрольным органом в сфере закупок.

Исходя из материалов дела 9 апреля 2021г. Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области в лице Семина В.В. на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт №33 с ГБУЗ АО «Клинический родильный дом им. Ю.А. Пасхаловой» без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в отсутствие законных к тому оснований.

Также по аналогичному основанию этим заказчиком заключены: контракт №34 от 9 апреля 2021г. на оказание медицинских услуг (помощи) с ГБУЗ АО «Ахтубинская городская больница»; №32 от 7 апреля 2021г. на оказание медицинских услуг (помощи) с ГБУЗ АО «Городская клиническая больница №3 им. С.М. Кирова»; №31 от 7 апреля 2021г. на оказание медицинских услуг (помощи) с ГБУЗ АО «Городская клиническая больница №3 им. С.М. Кирова».

Установив эти обстоятельства, заместитель руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Семина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что заключение указанных контрактов без проведения процедур закупки, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ было вызвано тем, что только указанными организациями могли быть оказаны медицинские услуги, поскольку они были предметом рассмотрения должностного лица административного органа и не нашли своего подтверждения. Указанным доводам дана надлежащая оценка в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

Порядок и срок привлечения Семина В.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Семину В.В. в пределах санкции части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области №030/04/7.29-858/2021 от 10 сентября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица врио начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области Семина Владимира Владимировича оставить без изменения, жалобу Семина Владимира Владимировича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

12-870/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Семин Владимир Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Мелихова Н.В.
Статьи

7.29

Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
27.09.2021Материалы переданы в производство судье
12.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее