Решение по делу № 2а-1394/2021 от 05.04.2021

дело № 2а-1394/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2021 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

помощник судьи – Кручик М.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Карелина И.А., на основании служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор Ленинского района города Севастополя обратился в суд с административным иском, в котором просит признать информацию, размещенную на интернет-странице: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района города Севастополя проведена проверка исполнения законодательства в налоговой сфере, в том числе в части уклонения от уплаты налогов.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Сведения, размещенные на указанной интернет-странице нарушают требования законодательства о налогообложении.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Заинтересованное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, направило в суд правовую позицию, в которой просило о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В ходе мониторинга сайтов в сети Интернет установлено, что на сайте с URL-адресом: <адрес> размещена информация о незаконных схемах уклонения от налогообложения, позволяющих уменьшить размер подлежащего уплате налога путем уменьшения налоговой базы, сведения о предоставлении услуг по «налоговой оптимизации» НДС, прочее.

Указанные услуги по предоставлению информации обладают признаками противоправной деятельности, направленной на искажение сведений о действительном наличии у налогоплательщика права на налоговые вычеты.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Сведения, размещенные на указанной интернет-странице нарушают требования законодательства о налогообложении.

Распространение информации о способах уклонения или незаконного уменьшения уплаты налогов недопустимо, поскольку предоставляются сведения о средствах и способах совершения налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 122, 123, 126.1 Налогового кодекса РФ, а также преступлений, ответственность за которые установлена статьями 199-199.2 Уголовного кодекса РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу пункта 5 статьи 15 указанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно статье 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения сайта в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может являться вступившее в законную силу решение суда о признании распространяемой посредством сети «Интернет» информации запрещенной к распространению.

Согласно пункту 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации, запрещенной при невозможности установить и привлечь к участию в деле лицо, распространившее такую информацию, возможна путем приведения к участию в деле компетентного органа по включению соответствующей запрещенной информации в указанный выше реестр.

Принятыми прокуратурой района мерами не представилось возможным установить собственников вышеуказанного Интернет-сайта.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать информацию, размещенную на интернет-странице: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    административный иск удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение суда является основанием для включения интернет-страницы: <адрес> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение к немедленному исполнению, направив его копию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь (295000, г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 27В) для включения страницы сайта в сети «Интернет»: <адрес> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья

    В окончательной форме решение принято 31.05.2021.

2а-1394/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Севастополя
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, иформационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и г. Севастополю
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
06.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее