Дело № 2-2094/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 сентября 2013 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коцур Т.Н.,
при секретаре Сюремовой Н.Н.,
с участием помощника прокурора Пермского района Форсюка Р.А.,
заявителя Поваровских Н.С.,
представителя заявителя Пескова В.А.,
заинтересованного лица представителя Участковой избирательной комиссии № Пермского муниципального района Пермского края Костылевой С.Г.,
заинтересованного лица представителя Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района Пермского края Киселева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов Савинского сельского поселения первого созыва по десятимандатному избирательному округу № ФИО9 об обжаловании действий участковой избирательной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Поваровских Н.С. обратился в суд с заявлением о признании действий УИК № Пермского муниципального района по размещению печатной продукции, содержащей сведения о его судимости, на информационном стенде в помещении УИК незаконными, возложении обязанности на должностных лиц УИК изъять незаконно размещенную печатную продукцию.
В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ в около 8 часов в ходе посещения им помещения УИК № по <адрес> обнаружено, что на информационном стенде, оборудованном комиссией, размешена информация о нем, как кандидате в депутаты, содержащая сведения о том, что он привлекался к уголовной ответственности. Данная информация размещена в виде отдельной строкипосле материалов обо всех баллотирующихся кандидатах.
Согласно п. 3 ст. 61 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень:
а) биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией,
организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в
бюллетень;
б) если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова
"выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного
объединения;
в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";
г) Утратил силу;
д) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном
организующей выборы избирательной комиссией;
е) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений,
предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи ЗЗ настоящего Федерального закона (если такая
информация имеется).
Согласно п. 4 той же статьи в случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, неснятой и непогашенной судимости на информационном стенде размещаются сведения о судимостях кандидата.
В то же время, согласно ст. 2 того же Закона для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:
58) сведения осудимостях кандидата - сведения о неснятых и непогашенных судимостяхс указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с
Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи, (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
Однако, согласно ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия,связанные с судимостью.
Таким образом, сведения о его так называемой «судимости» как кандидата в депутаты являются заведомо ложной информацией, не соответствующей действительности, имеющей целью создать предвзятое отношение ко мне со стороны избирателей и ущемляющей мои права по сравнению с иными кандидатами в депутаты.
Согласно п. 7 ст. 61 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
Также в соответствии с пп. е п. 2 ст. 48 того же Закона предвыборной агитацией признается деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
На основании изложенного, расценивает указанную выше печатную продукцию, размещенную в помещении УИК, как агитационный материал, изготовленный и размещенный с использованием служебного положения членами (или председателем) участковой комиссии в нарушении требований Закона, и подлежащий немедленному изъятию.
Заявитель Поваровских Н.С. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель заявителя Пескова В.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района Кисилев В.В. с требованиями заявителя не согласен.
Представитель заинтересованного лица УИК № Костылева С.Г. в судебном заседании не согласилась с требованиями заявителя. Пояснила, что информационный плакат, в котором имеется информация о кандидатах, был представлен из ТИК для размещения на стенде участковой избирательной комиссией.
Заслушав заявителя, заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Решением ТИК Пермского района от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Савинского сельского поселения первого созыва.
Согласно решения Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района от 24.06.2013 года № 09/06-2 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального района» на территориальную комиссию Пермского муниципального района возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов Савинского сельского поселения первого созыва по десятимандатному избирательному округу №
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона Пермского края №525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
В материалы дела представлена информация из Отдела МВД России по Пермскому району, согласно которого Поваровских Н.С. судим в ДД.ММ.ГГГГ году по ст. № п. «А,В» УК РФ. Избрана мера наказания – условное осуждение с испытательным сроком на 2 года (подписка о невыезде).
В силу частей 1 - 3 статьи 45, пункта "а" части 3 статьи 61, частей 1, 2, пункта "г" части 5, части 17 статьи 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдума. Информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с данным Федеральным законом. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
На основании ч. 3, 7 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень:
а) биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;
б) если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;
в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";
д) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией;
е) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.Статья 2 указанного федерального закона содержит основные термины и понятия, согласно которой для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:
1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;
58) сведения о судимостях кандидата - сведения о неснятых и непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации;
С учетом приведенных правовых норм, а также положений статьи 47 указанного федерального закона суд приходит к выводу, что информация о судимости кандидата, в том числе, о снятой или погашенной, размещенная комиссией на информационном стенде избирательной комиссии, не является агитационным материалом, размещенным в печатном издании.
Таким образом, суд считает, что информация о судимостях заявителя, размещенная на стенде УИК не носит личного характера, а также не является информацией, призывающего или агитационного характера, и направлена на информирование избирательного корпуса о кандидатах соответствующего округа. При этом, суд исходит из того, что закон не содержит прямого запрета на размещение таких сведений, в том числе, в отношении кандидатов в депутаты.
Объем размещаемых в помещении для голосования биографических данных кандидатов комиссия определяет самостоятельно, при этом распространяются достоверные и объективные сведения о кандидатах. В свете изложенного к доводам заявителя о ложности информации, не соответствующей действительности, имеющей целью создать предвзятое отношение со стороны избирателей и ущемляющей права заявителя суд относится критически по следующим основаниям.
Исходя из представленной информации Отдела МВД России по Пермскому району информация о судимости Поваровских Н.С. является достоверной и объективной, учитывая задачу более полного информирования избирателей о личности кандидата, что дает более полную информацию для последующего осознанного выбора, не ущемляя права кого – либо из кандидатов. Кандидаты в депутаты находятся в равных условиях для своих избирателей.
Принимая во внимание особое значение гласности как одного из ключевых принципов проведения выборов, доступности для избирателей информации о зарегистрированных кандидатах для последующего осознанного выбора, суд считает, что депутатская деятельность является публичной, более того, выборной, путем волеизъявления граждан- избирателей, для которых биографические данные кандидата имеют немаловажное значение, их полнота влияет на прозрачность и гласность выборов в целом. Информация размещенная на информационном стенде УИК права заявителя Поваровских Н.С. не нарушают и не ограничивают.
С учетом вышеизложенного, суд не находит в действиях участковой избирательной комиссии незаконных действий. Законом № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Пермского края №525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» не имеется исчерпывающих указаний для информации на стендах.
Таким образом, оснований для принятия решения о признании действий УИК № Пермского муниципального района по размещению печатной продукции, содержащей сведения о его судимости, на информационном стенде в помещении УИК незаконными, возложении обязанности на должностных лиц УИК изъять незаконно размещенную печатную продукцию у суда не имеется
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО10 о признании действия Участковой избирательной комиссии № Пермского муниципального района Пермского края по размещению печатной продукции, содержащей сведения о судимости ФИО11 на информационном стенде в помещении Участковой избирательной комиссии незаконными, об обязании должностных лиц Участковой избирательной комиссии № изъять незаконно размещенную печатную продукцию – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение пяти дней со дня вынесения решения.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья Т.Н.Коцур
Справка
Мотивированное решение изготовлено 10.09.2013 года
Судья Т.Н.Коцур