Дело № 2-3059/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Веревкиной Л.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием: прокурора ФИО4,
представителя ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.),
ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 на срок 3 года с применением следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток с 22 часов до 06 часов по местному времени; запрещение выезда за пределы территории с учетом места жительства; обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (развлекательных заведениях, барах, ресторанах, клубах); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Требования мотивированы тем, что ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, требования об установлении в отношении ФИО2 административного надзора, поддержал по основаниям указанным в заявлении.
ФИО2 требования об установлении в отношении него административного надзора признал частично, суду пояснил, что просит не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов, по причине наличия намерения трудоустройства на предприятие предусматривающее возможность осуществления трудовой функции в ночное время, а также ограничение, связанное с запрещением посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку он имеет намерение вести законопослушный образ жизни, а данные ограничения не будут способствовать его адаптации в обществе.
Суд, выслушав представителя ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес>, пояснения ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора, является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч.3 ст.3 данного Закона).
Часть 1 Статьи 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 названного Федерального закона).
В силу ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден ДД.ММ.ГГГГ Кызыльским городским судом Республики Хакасия (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ.) по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы со штрафом 5000 рублей в доход государства с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики на осужденного ФИО2 следует, что данный осужденный за период отбывания наказания имел одно поощрение, нарушал режим содержания срока отбывания наказания, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет 4 взыскания, которые являются действующими, признавался злостным нарушителем режима содержания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный ФИО2 имеет одно поощрение, но вместе с тем имел 4 взыскания, том числе связанных с грубыми нарушениями режима отбытия наказания (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается соответствующим постановлением (л.д.14).
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем, в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Суд, полагает возможным установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок два года.
При разрешении вопроса, связанного с установлением административных ограничений в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ограничение в виде одной обязательной явки осужденного в органы внутренних дел в месяц.
Также суд полагает необходимым установить осужденному ограничение в виде запрещения выезда за пределы определенной территории, без разрешения органа внутренних дел, поскольку указанное ограничение, по мнению суда, способствует установлению контроля за лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, однако суд полагает возможным, указать не конкретное место жительства лица освободившегося из мест лишения свободы, что, по мнению суда, ограничивает права последнего, а выбранное самим осужденным место жительства, либо место постоянного пребывания.
При этом, суд находит обоснованными доводы осужденного о возможности освобождения его от установления ограничений в виде запрещения посещать определенные места (развлекательные заведения, бары, рестораны, клубы, запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрещение пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время, поскольку в заявлении не мотивирована необходимость установления осужденному данных ограничений, а сами ограничения не относятся к перечню обязательных при установлении осужденному административного надзора.
Учитывая вышеуказанные судом обстоятельства, а также данные о личности осужденного ФИО2 суд полагает необходимым заявление начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить частично, установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок два года, за вычетом срока, истекшего после отбытия, со следующими ограничениями: запрещение выезжать за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства осужденного, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, на срок два года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить ФИО2 административные ограничения: запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту фактического проживания либо пребывания осужденного без разрешения органа внутренних дел; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Председательствующий – судья Л.В. Веревкина