Решение по делу № 7-293/2023 от 04.04.2023

Дело № 7-293/2023     Судья Карпинская Ю.А.

РЕШЕНИЕ

     город Челябинск 20 апреля 2023 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В. при секретаре Файзулиной А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника Публичного акционерного общества «Ростелеком» Семянниковой О.И. на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-04-22-49/17 от 13 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 28 февраля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении Публичного акционерного общества «Ростелеком»,

установил:

постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № от 13 декабря 2022 года Публичное акционерное общество «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 28 февраля 2023 года обжалуемое постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 13 декабря 2022 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник ПАО «Ростелеком» Семянникова О.И. просит отменить принятые по делу акты ввиду их незаконности, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является немотивированным, вынесенным с нарушением норм процессуального и материального права. Ссылаясь на позицию Верховного Суда Российской Федерации, отмечает, что возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административном правонарушении без проведения соответствующих мероприятий и без оформления акта по результатам таких мероприятий со взаимодействием с контролирующим лицом не допускается. Обращает внимание на отсутствие в материалах дела сведений о рассмотрении административным органом ходатайства о прекращении производства по делу.

В судебном заседании защитник ПАО «Ростелеком» Семянникова О.И., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не направил. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав Семянникову О.И., прихожу к следующим выводам.

Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

Частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска, устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно пункту 58 Правил благоустройства территории г. Челябинска, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории города, в том числе и на территории жилых домов индивидуальной застройки.

Благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих поддержание в чистоте и исправном состоянии зданий, строений, сооружений и их элементов (подпункт 3 пункта 59 Правил).

Юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородских районов, (пункт 69 Правил).

В соответствии с пунктом 143 Правил пользователи (собственники) подземных инженерных коммуникаций содержат и ремонтируют подземные коммуникации, обеспечивают содержание территорий в границах охранных зон коммуникаций, своевременно производят очистку колодцев и коллекторов; обеспечивают ремонт колодцев, люков, а также покрытий тротуаров и проезжих частей, примыкающих к колодцам и люкам, в случае их повреждений, возникших в результате эксплуатации либо вследствие неудовлетворительного состояния коммуникаций.

Как следует из материалов дела, 13 октября 2022 года в 13 часов 46 минут ПАО «Ростелеком» допустило ненадлежащее содержание элемента благоустройства – люка смотрового колодца, расположенного на проезжей части <адрес> выразившееся в отсутствии крышки люка.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра территории № 83/М от 13 октября 2022 года, к которому приложена фототаблица места осмотра.

По факту выявленных нарушений 01 декабря 2022 года в отношении ПАО «Ростелеком» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности достоверно подтверждают тот факт, что в результате бездействия юридического лица не были выполнены меры по надлежащему содержанию элементов благоустройства.

Доводы подателя о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, недопустимости доказательств, на основании которых установлена вина, являются несостоятельными.

В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что вменяемое Обществу правонарушение было выявлено в ходе осмотра территории общего пользования Металлургического района г. Челябинска, находящейся в свободном доступе для неограниченного круга лиц. Проверка Общества, как субъекта хозяйственной деятельности, не проводилась.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» (далее МКУ АТИ) основным видом деятельности МКУ АТИ является ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.

При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц МКУ АТИ с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц МКУ АТИ.

В рамках осуществления мониторинга оценивается состояние объектов (элементов объектов) благоустройства.

При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30, уполномоченное должностное лицо уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения.

Таким образом, ни плановая, ни внеплановая проверка соблюдения требований законодательства в области благоустройства города, порядок проведения которых регламентирован положениями главы 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, в отношении Общества не проводилась.

При осмотре территории Металлургического района г. Челябинска на предмет ненадлежащего содержания территории и объектов благоустройства установленный факт нарушения надлежащим образом зафиксирован в акте с применением фотофиксации.

Выявленный, зафиксированный и не вызывающий сомнений факт нарушения в содержании люка смотрового колодца на проезжей части ул<адрес> г. Челябинска, свидетельствует о наличии у должностного лица достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в связи с чем у него имелись основания для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 21 мая 2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми не усматривается.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении административным органом требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Дело рассмотрено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что административным органом не рассмотрено ходатайство о прекращении производства по делу, являются несостоятельными, поскольку такое ходатайство по существу представляет собой требование об оценке представленных в дело доказательств, которая проводится в соответствии с положением ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела по существу.

Административное наказание назначено ПАО «Ростелеком» в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6, 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 13 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 28 февраля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ПАО «Ростелеком» оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «Ростелеком» Семянниковой О.И. – без удовлетворения.

Судья С.В. Малкова

7-293/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Ростелеком"
Суд
Челябинский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
04.04.2023Материалы переданы в производство судье
20.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.04.2023Дело оформлено
21.04.2023Дело передано в экспедицию
20.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее