Решение по делу № 12-88/2020 от 29.11.2019

№...

РЕШЕНИЕ

16 января 2020 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... ...» Кувардина А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми № 782 от 21.11.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 782 от 21.11.2019 ... ... Кувардин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Кувардин А.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава и события вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании Кувардин А.А. и его представитель Половиков Э.В. на доводах жалобы настаивали в полном объеме.

Представитель Роспотребнадзора по Республике Коми Белых Е.М. возражала против удовлетворения жалобы.

Потерпевший ... Ю.А. возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, обозрев дело об административном правонарушении № Д/Л-958-19/00-05, суд приходит к следующему.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Согласно абзацу второму статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, предусмотрено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с п. 8.2.5 Санитарных правил и норм СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении обращения гражданина Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми при проведении обследования мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов на основании акта по результатам санитарно-эпидемиологического обследования №... от ** ** **, экспертного заключения №... от ** ** ** выявлено, что по адресу: ...: вдоль проезжей части на бетонной плите установлен контейнер объемом 8.0 м3. площадь основания контейнера превышает площадь бетонной плиты. Специально оборудованная контейнерная площадка отсутствует, что не соответствует требования п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Также по данному адресу имеется контейнерная площадка для раздельного сбора мусора, имеющая бетонное основание и ограждение с трех сторон, на которой установлены два металлических контейнера (синего и желтого цвета). Расстояние от контейнера объемом 8,0 м3 до жилого дома по адресу: ... составило – 18,4 м; до жилого дома по адресу: ... составило – 18,2 м, что составляет менее 20 м. и не соответствует требованиям п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Расстояние от контейнерной площадки для раздельного сбора мусора, до жилого дома по адресу: ... составило – 15,5 м, что составляет менее 20 м. и не соответствует п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В соответствии с информацией, представленной УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» контейнерная площадка по адресу: ... закреплена за ООО «УРЭК». Согласно сведениям из реестра объектов жилищного фонда Государственной информационной системы ЖКХ управляющей организацией ... является ООО «УРЭК».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 05.11.2019 протокола об административном правонарушении № 958 и вынесения 21.11.2019 ... Управления Роспотребнадзора по Республике Коми постановления о привлечении ... ...» Кувардина А.А. к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно реестра контейнерных площадок для сбора ТКО на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.04.2019 № 4/1149 контейнерная площадка по адресу ... не значится.

Информация, представленная УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в виде ответа на запрос от 26.09.2019 № 01-04/5882 о том, что контейнерная площадка по адресу: ... закреплена за ООО «УРЭК» никакими документами не подтверждена.

Какие-либо подтверждающие документы о том, что обязанность по соблюдению расстояния от контейнера объемом 8,0 м3, до домов 51 и 49 по ..., лежит именно на ООО «УРЭК» в материалах дела об административном правонарушении № Д/Л-958-19/00-05 в отношении Кувардина А.А., отсутствуют.

Таким образом, принадлежность отраженной в протоколе об административном правонарушении контейнерной площадки и контейнера объемом 8,0 м3 по адресу: ... компетенции ООО «УРЭК» административным органом достоверно не установлена.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу ... ... Кувардина А.А. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми № 782 от 21.11.2019 о привлечении ... Кувардина А.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях в отношении ... ...» Кувардина А.А. прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                     И.С. Мишарина

12-88/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кувардин Анатолий Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
03.12.2019Материалы переданы в производство судье
04.12.2019Истребованы материалы
15.12.2019Поступили истребованные материалы
15.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее