№2а-1954/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
под председательством судьи Клименко Е.Г.,
с участием помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Волченкова Н.А.,
представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре Шульгиной Т.В.,
при секретаре судебного заседания Сивопляс Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре к Кучкову Ю. А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре обратился с административным иском к Кучкову Ю.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что Кучков Ю.А. (дата) осужден приговором Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.228 УК РФ к 02 годам 09 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27 октября 2015 года Кучков Ю.А. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 05 месяцев 18 дней. Состоит на учете в отделе полиции №1 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре как лицо, ранее судимое, работает в (иные данные) водителем такси. Неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить административный надзор сроком на два года и следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации в течение всего периода надзора; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; запрет пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции.
Представитель УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Шульгина Т.В., действующая на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Кучков Ю.А. против заявленных требований не возражал, пояснил, что работает водителем такси, в том числе в ночное время, в связи с чем просил не устанавливать административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 – 00 часов до 06 – 00 часов.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3 ст. 3 Закона).
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ст.5 Закона административный надзор устанавливается: в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Кучков Ю.А. осужден 02 июля 2013 года приговором Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за совершение преступления, предусмотренного (иные данные) УК РФ, с применением ст. ст. 64 и 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 2 (двух) лет 9 (девяти) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
27 октября 2015 года Кучков Ю.А. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 18 дней.
В силу ч.5 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное (иные данные) УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
В силу ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 3 августа 2013 года) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Далее в судебном заседании установлено, что 15 августа 2017 года Кучков Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, 21 дек5абря 2017 года – за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Как следует их характеристики Кучков Ю.А. по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб со стороны соседей, родственников не поступало. Замечен в чрезмерном злоупотреблении спиртных напитков, работает в (иные данные) водителем такси. Состоит на учете в ОП»1 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре как лицо, ранее судимое за особо тяжкое преступление.
Изучив и оценив представленные доказательства, учитывая характер и степень общественной опасности преступления, совершенного Кучковым Ю.А., его личность, поведение после отбытия наказания, характер совершенных административных правонарушений, учитывая заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части, а именно: установить в отношении Кучкова Ю.А. административный надзор на срок 1 (один) год, а также установить в отношении Кучкова Ю.А. в период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации в течение всего периода надзора. Оснований для установления ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания с 22 -00 часов до 06-00 часов и запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░