Дело № 2а-403/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ребриха 08 ноября 2019 года
Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Головченко Е.Ю.,
при секретаре Мелеховой О.Н.,
с участием:
заместителя прокурора Ребрихинского района Алтайского края Криулина В. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ребрихинскому району (ОМВД России по Ребрихинскому району) к Юдакову Валерию Александровичу о продлении срока административного надзора, дополнении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с исковым заявлением к Юдакову В.А. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя тем, что в отношении Юдакова В.А. решением Ребрихинского районного суда от 28 февраля 2019 года был установлен административный надзор на срок 2 года с установлением административных ограничений в виде: 1. обязательной явки один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время зимой-весной – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, летом-осенью – с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
21 июня 2019 года решением Ребрихинского районного суда в отношении Юдакова В.А. было установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОМВД по Ребрихинскому району 2 раза в месяц.
В настоящее время ответчик Юдаков В.А. проживает с сожительницей ФИО5 по адресу: <адрес>, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. После установления административного надзора дважды привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 и ст. 20.25 КоАП РФ, в связи с чем, административный истец просил продлить срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, обязав явкой в орган внутренних дел три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кауфман Э. Э. на удовлетворении административного иска настаивал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Юдаков В.А. в судебном заседании с изложенными в заявлении требованиями согласился.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика Юдакова В.А., прокурора, поддержавшего доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства и проанализировав их в совокупности, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона №64-ФЗ от 25.03.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением Ребрихинского районного суда от 28.02.2019 административный надзор Юдакову В.А. был установлен в соответствии с ч.1 ст. 3 Закона, согласно которой административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.2 ст. 5 указанного выше Федерального закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 7 Закона установлено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из представленных ОМВД России по Ребрихинскому району документов, Юдаков В.А. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору от 21.06.2010.
Решением Ребрихинского районного суда Алтайского края от 28.02.2019 Юдакову В. А. установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений в виде: 1. Обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц. 2. Запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зимой — весной - с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в ночное время летом-осенью - с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. 3. Запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Ребрихинского районного суда от 21.06.2019 Юдакову В. А. установлено дополнительное административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
Юдаков В.А. после установления дополнительных административных ограничений привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст.20.25 КРФоАП, 20.21), а также против порядка управления (ч.3 ст.19.24 КФоАП).
Так, 27.09.2019 постановлением мирового судьи судебного участка Ребрихинского района Юдаков В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.
27.09.2019 постановлением мирового судьи судебного участка Ребрихинского района Юдаков В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 35 часов.
10.10.2019 постановлением мирового судьи судебного участка Ребрихинского района Юдаков В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток.
10.10.2019 постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Ребрихинского района Юдаков В. А. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком в 7 суток.
Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ отнесено законодателем к административным правонарушениям против порядка управления.
Правонарушение, предусмотренное ст.20.25 КоАП РФ, 20.21 КоАП РФ отнесено законодателем к административным правонарушениям против общественного порядка и общественной безопасности.
Как следует из характеристики главы сельсовета, Юдаков В.А. проживает с сожительницей ФИО5 по адресу: <адрес>, не работает, живет на случайные заработки, в быту злоупотребляет спиртным. По характеру спокойный, не скандальный, жалоб на Юдакова В.А. в администрацию сельсовета не поступало.
Таким образом, с учетом вышеизложенных сведений об образе жизни и о поведении Юдакова В.А., несоблюдении им административных ограничений, совершении в течении года более двух административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, учитывая, что судимость будет погашена через 8 лет после отбытия наказания – 20.09.2024 года, суд приходит к выводу, что имеются основания для продления срока административного надзора на 6 месяцев и дополнении ранее установленных Юдакову В.А. административных ограничений, путем установления поднадзорному обязательной явки в ОМВД России по Ребрихинскому району 3 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28.02.2019 ░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░