Решение по делу № 2-832/2021 от 17.11.2021

Мотивированное решение составлено 30.12.2021 Дело № 2-832/2021

66RS0050-01-2021-001340-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Североуральск 23 декабря 2021 года

Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Аксенова А.С.,

при секретаре судебного заседания Голуб Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Североуральска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2», Управлению образования Администрации Североуральского городского округа об обязании установить ограждение, соответствующее предъявляемым требованиям,

У С Т А Н О В И Л:

требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Североуральска проведена проверка, в ходе которой установлено, что муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» является организацией, подведомственной Управлению образования Администрации Североуральского городского округа и относится к четвертной категории опасности. На основании лицензии от 02.02.2018 № 19607 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, п. Покровск-Уральский, ул. Ленина, 10. Периметральное ограждение территории корпуса детского сада МАОУ «СОШ № 2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, п. Покровск-Уральский, ул. Ленина, 10, по своим конструктивным характеристикам не соответствует требованиям защитного ограждения, а именно имеет высоту - 1,6 м, тогда как в соответствии с п. 5.4 «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения» высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, а в районах с глубиной снежного покрова более 1 м - не менее 3,5 м.

Средняя общеобразовательная школа является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Несоответствие периметрального ограждения установленным требованиям законодательства к защитным ограждениям в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию образовательного учреждения и, как следствие, ставит под угрозу здоровье и безопасность воспитанников, а также педагогического и технического персонала образовательного учреждения. Также не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.

Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В компетенцию Управления образования входит решение вопросов о выделении из бюджета городского округа средств, для обеспечения уставной деятельности МАОУ «СОШ № 2», включая развитие материально-технической и научно-методической базы учреждения, проведение капитального ремонта, обеспечение содержания зданий и сооружений названного учреждения, обустройство прилегающей к ней территории.

Просит:

- обязать Управление образования Администрации Североуральского городского округа осуществить финансирование и организацию работ по установке в МАОУ «СОШ № 2» периметрального ограждения, соответствующего требованиям защитного ограждения.

- обязать МАОУ «СОШ № 2» установить периметральное ограждение, соответствующее требованиям защитного ограждения, на территории МАОУ «СОШ № 2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, п. Покровск-Уральский, ул. Ленина,10, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании прокурор Рожкова А.Д. иск поддержала.

Начальник Управления образования Администрации Североуральского городского округа Ощепкова И.Н. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что это мероприятие не предусмотрено бюджетом. Забор целый, соответствует санитарным правилам. ГОСТ не распространяется на ДОУ, ГОСТ применяется на добровольной основе.

Из представленных письменных возражений на исковые требования следует, что финансирование мероприятий по установке (замене) периметральных ограждений территорий образовательных учреждений производится в соответствие с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде субсидий на иные цели. В 2020 году разработан и реализуется Приказ Управления образования Администрации Североуральского городского округа от 30.12.2020 № 279 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Североуральского городского округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации Североуральского городского округа, субсидий на иные цели», который принят в строгом соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».

Исходя из положений Приказа и Общих требований финансирование субсидий на иные цели производится при одновременном выполнении следующих условий:

1. наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на определенные цели;

2. предоставление в Управление образования Администрации Североуральского городского округа обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, утвержденного Приказом, в составе которых имеются документы, подтверждающие обоснование цены и потребность в этом мероприятии.

В настоящее время выделение субсидий на иные цели пока не предоставляется возможным, поскольку бюджет Североуральского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 год и 2023 год принят с дефицитом и потребность в данном мероприятии отсутствует по следующим причинам:

- в дошкольном корпусе МАОУ «СОШ № 2», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, п. Покровск-Уральский, ул. Ленина д. 10, имеется целостное периметральное ограждение согласно действующим санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В соответствии с п. 2.2.1. данных правил «Собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями».

- «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения» не распространяется на дошкольные образовательные учреждения, так как в соответствии с п. 3.15 территория МАОУ «СОШ № 2», ограниченная периметральным ограждением, не является охраняемым объектом, оборудование техническими средствами охранной сигнализации законодательством не предусмотрено. Если применить данный ГОСТ, то в п.6.1, раздела 6 «Основное ограждение» перечислены основные элементы ограждения, описанные в Приложении А, которое включает в себя колючую проволоку, что не может быть применено в дошкольной образовательной организации. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации утверждены и действуют строительные нормы и правила, которые распространяются на проектирование зданий детских дошкольных учреждений общего типа (детских яслей-садов, детских садов), специализированных дошкольных учреждений (кроме учреждений, относящихся к системе Министерства социального обеспечения), комплексов дошкольных учреждений, а также помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах. Согласно действующим СН 441-72 «Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Госстроя № 99 от 26.05.1972, ограждение следует проектировать только в случаях, когда они требуются по условиям эксплуатации и охраны предприятий, зданий и сооружений, с учетом требований архитектурно-планировочных заданий. Высота ограждений должна быть не менее 1,6 м и не более 2 м, ограждение детских яслей, садов должно быть из стальной сетки или железобетонным, решетчатым.

- согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» на территории МАОУ «СОШ № 2» исключено бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории). Требования к размеру и характеристикам к ограждению отсутствуют.

Считает, что существующее периметральное ограждение соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и подтвердить потребность в соответствии с Приказом у МАОУ «СОШ № 2» не представляется возможным.

Директор МАОУ «СОШ № 2» Котенкова Э.К. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что ГОСТ не распространяется на дошкольные образовательные учреждения.

Из представленных письменных возражений на исковые требования следует, что в дошкольном корпусе МАОУ «СОШ № 2», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, п. Покровск-Уральский, ул. Ленина д. 10, имеется целостное периметральное ограждение согласно действующим санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В соответствии с п. 2.2.1. данных правил «Собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями». «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения» не распространяется на дошкольные образовательные учреждения, так как в соответствии с п. 3.15 территория МАОУ «СОШ № 2», ограниченная периметральным ограждением, не является охраняемым объектом, оборудование техническими средствами охранной сигнализации законодательством не предусмотрено. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.    Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» на территории МАОУ «СОШ № 2» исключено бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории). Требования к размеру и характеристикам к ограждению отсутствуют. Считает, что существующее периметральное ограждение соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы иска, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 390-Ф3 «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности, а также взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций.

Согласно пп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе, по профилактике терроризма.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Статьей 5.2 частями 4 и 6 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно пп. «и» п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе, по исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 22.05.2019) утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации», в частности пункт 7 предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 Приказа Рособразования от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь – учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения, а также первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия для эвакуации людей при пожаре, сертифицированными в области пожарной безопасности.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и Управления образования, а также органа местного самоуправления, как субъектов антитеррористической деятельности, обеспечивающих финансирование образовательных учреждений.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму установлено, что периметральное ограждение территории корпуса детского сада МАОУ «СОШ № 2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, п. Покровск-Уральский, ул. Ленина, 10, по своим конструктивным характеристикам не соответствует требованиям защитного ограждения, а именно имеет высоту - 1,6 м, тогда как в соответствии с п. 5.4 «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения» высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, а в районах с глубиной снежного покрова более 1 м – не менее 3,5 м.

Согласно Уставу, собственником имущества МАОУ «СОШ № 2» и его учредителем является Североуральский городской округ. МАОУ «СОШ № 2» является юридическим лицом, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, иных разрешительных документов, выданных Учреждению, в соответствии со сроком действия этих документов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Североуральского городского округа. Учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним собственником имуществом, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Собственником имущества или приобретённого Учреждением за счет выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета Североуральского городского округа; имущество, закреплённое собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления, или приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества; доходы при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом; добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц; другие, не запрещённые законодательством Российской Федерации поступления.

В соответствии с ч. 1, п. п. 2-5, 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

08.06.2021 прокурор г.Североуральска направил заведующей МАОУ «СОШ №2» представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и о защите прав несовершеннолетних.

18.06.2021 на представление прокурора г.Североуральска директором МАОУ «СОШ № 2» дан ответ, согласно которого для локального сметного расчета на ограждение детского сада нужна проектно-сметная документация. Денежные средства на проектно-сметную документацию и замену ограждения детского сада МАОУ «СОШ № 2» будут запрошены в обоснованиях к проекту ПФХД на 2021 год и плановый период 2022-2023 года в части средств целевых субсидий на иные цели. Без проекта ограждение, составление локального сметного расчета не предоставляется возможным. В настоящее время ограждение находится в удовлетворительном состоянии: ворота и калитка находятся в закрытом состоянии на замке. Время прихода и ухода детей строго регламентируется. В момент нахождения детей в саду все входы, двери, калитка закрыты. Высота забора – 1,6 м. Забор состоит из сетки рабица. Его протяженность 358,3м. Соблюдается обязанность образовательной организации о создании безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода, обеспечивающими жизнь, и здоровье воспитанников и работников МАОУ «СОШ № 2» (детский сад). На 2022 финансовый год средства на проектно-сметную документацию вновь будут включены в проект плана финансово-хозяйственной деятельности.

Из сообщения ОВО по городу Североуральску – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» следует, что в нарушение требований п.17 и 20 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» периметральное ограждение корпуса детского сада МАОУ «СОШ № 2» (г.Североуральск, пос. Покровск-Уральский, ул.Ленина,10) не соответствует требованиям антитеррористической защищенности, не исключается возможность беспрепятственного проникновения на территорию посторонних лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие защитного ограждения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Поскольку установление защитного ограждения в образовательном учреждении направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд полагает требования прокурора к МАОУ «СОШ № 2» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ответчики, на основании ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае возникновения объективных причин, препятствующих исполнению судебного акта, вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения, представив доказательства в обоснование своих доводов.

При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

на Управление образования Администрации Североуральского городского округа возложить обязанность в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу осуществить финансирование за счет средств местного бюджета и организацию работ по установке по периметру корпуса детского сада Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, пос. Покровск-Уральский, ул. Ленина, 10, ограждения, соответствующего требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения.

    На Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» возложить обязанность в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу установить ограждение по периметру корпуса детского сада Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, пос. Покровск-Уральский, ул. Ленина, 10, соответствующее требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.

2-832/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Североуральска
Ответчики
Управление образования Администрации СГО
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2"
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Аксенов Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
severouralsky.svd.sudrf.ru
17.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее