Решение по делу № 5-2/2020 от 17.08.2020

84RS0-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 августа 2020 года                                     г. Дудинка

Судья Дудинского районного суда Красноярского края Васильев А.В., исполняющий обязанности председателя Усть-Енисейского районного суда Красноярского края,

с участием генерального директора Акционерного общества «Норильсктрансгаз» Шилыковского М.И., представителей Ботяновского А.С., действующего по доверенности от 02.12.2019; Кожемяченко В.В., действующего по доверенности от 19.08.2020,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

АО «Норильсктрансгаз», расположенного по адресу: 663318, Красноярский край, г. Норильск, пл. Газовиков Заполярья, д. 1 в Сибирском филиале ПАО Росбанк, ранее к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

17 августа 2020 года в Усть-Енисейский районный суд Красноярского края поступили материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Норильсктрансгаз».

Из материалов дела следует, что, в результате проведения на основании распоряжения руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 14.07.2020 внеплановой выездной проверки в отношении АО «Норильсктрансгаз» на опасном производственном объекте «Склад ГСМ», рег. III класс опасности) 12.08.2020 в 17 - 00 час. установлены факты нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

1.    Не аттестованы в установленный срок по специальным вопросам в области промышленной безопасности, согласно специфике объекта, в рамках должностных обязанностей:

по программе Б. 1.8 - эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов - заместитель начальника управления складского хозяйства и доставки грузов АО Норильсктрансгаз» Сергиенко В.В.;

по программе Б. 1.17 - безопасное проведение ремонтных работ на опасных производственных объектах химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств - заместитель начальника управления складского хозяйства и доставки грузов АО «Норильсктрансгаз» Сергиенко В.В.;

по программе Б. 1.19 - организация безопасного проведения газоопасных работ - заместитель начальника управления складского хозяйства и доставки грузов АО «Норильсктрансгаз» Сергиенко В.В.;

по программе Б. 10.2 - транспортирование опасных веществ автомобильным транспортом - заместитель начальника управления складского хозяйства и доставки грузов АО «Норильсктрансгаз» Сергиенко В.В., начальник службы обеспечения нефтепродуктами и метанолом УСХ и ДГ Карпухин О.А. Таким образом, нарушены пункты 1,    2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункты а), б), в) пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 года № 1365.

2.    Заместитель генерального директора по производству АО «Норильсктрансгаз» - главный инженер Соколов С.И., назначенный приказом от 20.01.2020 ответственным лицом за организацию и осуществление производственного контроля не имеет высшего технического образования, соответствующего профилю опасных производственных объектов. Таким образом, нарушены пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 9 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

3.    Допущена эксплуатация трубопроводов «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 трубопроводы дизельного топлива, трубопровод бензина, трубопровод склада ГСМ, с истекшим сроком безопасной эксплуатации, без проведения экспертизы промышленной безопасности (объект введен в эксплуатацию в 1975 г.). Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9, пункты 1, 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 6, 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора 14.11.2013 ; пункт 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

4.    Допущено проведение строительно-монтажных работ эстакады трубопроводов «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 трубопроводов дизельного топлива, трубопроводов бензина, трубопроводов ТС-1 склада ГСМ в отсутствии проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, наличия разрешения на строительство с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Таким образом, нарушены часть 1 статьи 49, часть 1 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»; пункт 2 статьи 8, пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5.    Не обустроен сливоналивной причал для осуществления операций с нефтепродуктами на складе ГСМ. Отсутствуют швартовые устройства быстроотдающего типа, отбойные устройства исключающие искрообразование. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 2.4.1, 2.4,2., 2.4.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

6.    На технологических трубопроводах «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 трубопроводы дизельного топлива, трубопровод бензина, трубопровод ТС-1 склада ГСМ, фактическое расположение которых не предусмотрены, в начальной и конечной точках, штуцеры с арматурой и заглушкой для подвода инертного газа или пара продувки. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.7.14. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

7.    Допущена эксплуатация технологических трубопроводов «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 трубопроводы дизельного топлива, трубопровод бензина, трубопровод ТС-1 склада ГСМ, фактическое расположение которых не обеспечивает безопасных условий эксплуатации, а именно, не исключено образование застойных зон; отсутствует возможность их опорожнения. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5.5.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 ; пункт 2.7.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

8.    Не определены сроки проведения ревизии в технических документах, разработанных эксплуатирующей организацией и допущена эксплуатация без периодической оценки технического состояния (ревизии) линий технологических трубопроводов, включая арматуру, склада ГСМ: трубопровод на участке «Нефтеналивной причал - РП хранения дизельного топлива линия 3»; трубопровод на участке «Нефтеналивной причал - РП хранения дизельного топлива линия 4 (резерв)»; трубопровод заполнения РВС ; трубопровод опорожнения РВС ; трубопровод заполнения РВС , 3; трубопровод опорожнения РВС , 3; трубопровод заполнения РВС , 5; трубопровод опорожнения РВС , 5; трубопровод подачи дизельного топлива от насосной склада ГСМ до ТЗП и МТБ-20; трубопровод транспортировки дизельного топлива от насосной склада ГСМ до пункта налива автоцистерн; трубопровод на участке «Нефтеналивной причал - РП хранения авиатоплива линия 1»; трубопровод заполнения РВС ; трубопровод опорожнения РВС ; трубопровод заполнения РВС ; трубопровод опорожнения РВС . Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 2.7.2, 2.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

9.    Отсутствуют внутренние распорядительные документы, определяющие объем, периодичность и порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, резервуаров и технологических трубопроводов, систем инженерно-технического обеспечения с учетом конкретных условий эксплуатации. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

10.    Состояние обвалования резервуаров РВС-2000 , 31 склада ГСМ, предназначенного для хранения авиационного топлива, не соответствует проектной документации. В пределах обвалования значительные просадки основания обвалования, разрушено бетонное покрытие, частичное разрушение дамбы обвалования. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

11.    Не обеспечивается безопасность сооружений в процессе эксплуатации посредством осмотра их технического состояния, технического обслуживания и ремонта в соответствии с техническими документами, разработанными и утвержденными эксплуатирующей организацией на основании требований проектной документации, нормативных правовых актов и нормативных документов в области промышленной безопасности: нарушена (частично нарушена) целостность отмостки фундамента резервуаров РВС-2000 , РВС-1000 ,2,3,4 РВС-2000 РВС-200 , 7 склада ГСМ, обеспечивающая отвод атмосферных осадков от днища резервуаров. Таким образом, нарушены пункты 1,    2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №    116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 2.5.10, 2,5.38 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

12.    Состояние обвалования резервуаров РВС-1000 ,2,3,4 РВС-2000 РВС-200 , 7 и РГС-50 , 12, 13, 14, 15, склада ГСМ, предназначенных для хранения дизельного топлива, не соответствует проектной документации. В пределах обвалования значительные просадки основания обвалования, разрушено бетонное покрытие, частичное разрушение дамбы обвалования. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

13.    Не обеспечена безопасная эксплуатация резервуара РВС-2000 при операциях наполнения и опорожнения: в конструкцию предохранительного клапана КПГ-250, установленного на резервуаре, внесены изменения - приварены дополнительные элементы. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункт 2.5.9 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461.

14.    Резервуарные парки склада ГСМ не оснащены, в установленном порядке, средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Не обеспечена регистрация приборами с выводом показаний в помещение управления (операторной) и документирование. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

15.    Резервуарные парки склада ГСМ не оснащены, в установленном порядке, средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенного за пределами обвалования. Тем самым нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 года № 461.

16.    Не осуществляется систематическое наблюдение за осадкой основания каждого резервуара с записью результатов в журнал нивелирования окрайки днища и паспорт резервуара. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

17.    Не осуществляется осмотр уторного уголка резервуара РВС-1000 , окрайка днища и уторный шов засыпан грунтом. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

18.    Допущена эксплуатация резервуара дизельного топлива РВС-1000 , без проведения оценки состояния его днища (в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности оценка не проведена - заключение peг. -ЗС-11890-2019). Не выполнены соответствующие мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности. Тем самым нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

19.    Допускается эксплуатация резервуара РВС-1000 склада ГСМ не соответствующего проектной документации - наличие пустот между окрайкой днища и отмосткой, не обеспечиваются мероприятия по отводу атмосферных осадков из-под днища резервуара, отсутствует площадка обслуживания пеногенератора. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

20.    Допущена эксплуатация резервуара РВС-1000 склада ГСМ не соответствующего установленным требованиям безопасности: не выполнены соответствующие мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности peг. . Тем самым нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.2016 № 461.

21.    Допущена эксплуатация резервуара дизельного топлива РВС-2000 без проведения оценки состояния его днища (в ходе проведения экспертизы промышленной безопасно оценка не проведена - заключение peг. ). Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

22.    Допущена эксплуатация резервуара РГС-50 склада ГСМ, не соответствующего установленным требованиям безопасности: не выполнены соответствующие мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности peг. . То есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 .

23.    Допущена эксплуатация резервуарного парка РГС в отсутствие молниезащитных устройств. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.3.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

24.    Отсутствует паспорт молниезащитных устройств, результаты проверок и осмотров не фиксируются. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.3.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461. 25.    Отсутствуют сведения по шлангам, применяемым на насосной причала склада ГСМ, включающие следующие данные: название нефтепродукта, для которого он предназначен; дата изготовления; значение величины разрывного давления; значение величины рабочего давления; срок, после которого шланг должен проходить испытание; дата последнего испытания с указанием давления, при котором он испытывался. То есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.4.17. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

26.    Допускается эксплуатация насосных установок <данные изъяты> зав. . зав. , , зав. на плавучей насосной склада ГСМ, без установки на нагнетательном трубопроводе насосов, обратных клапанов для предотвращения перемещения транспортируемых веществ обратным ходом. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.8.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

27.    Допускается эксплуатация двух насосов оборудованных сальниковым уплотнением, предназначенных для перекачки нефтепродуктов, зав. (тип <данные изъяты>), расположенных на причальной насосной склада ГСМ. Тем самым нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997    № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.8.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

28.    Неисправны огнетушители ОП-8(3)-ABCF (2 ед.) расположенные на площадке насосной на причале склада ГСМ. Показатели индикатора давления огнетушителей ниже рабочего давления в соответствии с паспортом. Огнетушители ОУ-55 не приведены в готовность в соответствии с паспортом (отсутствуют шланги с раструбами). Таким образом, нарушены п. 478 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

29.    Не обеспечен контроль утечек нефтепродуктов в межстенное пространство по прямому (утечки) или косвенному (загазованность) параметру резервуаров техн. , 19 выполненных с защитной стенкой (типа «стакан в стакане»). То есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

30.    На мачте молниеотвода склада ГСМ отсутствуют предупредительные надписи, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 м. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

31.    Не подвергаются ежегодно вскрытию и проверке на поражение коррозией 20% заземлителей и токоотводов на складе ГСМ. То есть, нарушены: пункты 1, 2    статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.3.6 Федеральных    норм    и правил    в области промышленной    безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

32.    Отсутствуют переходные мостики через трубопроводы и обвалования, отвечающие требованиям законодательства о градостроительной деятельности, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9    Федерального закона от 21.07.1997     № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.10 Федеральных    норм    и правил     в области промышленной    безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

33.    Допускается эксплуатация насосной на причале склада ГСМ с электрооборудованием не во взрывозащищенном исполнении. Стеклянный колпак светильника разбит. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 7.1 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических. нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; п. 3.4.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

34.    Открыто проложенные заземляющие проводники на территории склада (в резервуарных парках, в здании насосной) не предохранены от коррозии и не окрашены в черный цвет. То есть, нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116 ФЗ; п. 3.3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; п. 2.7.7 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6.

35.    Индивидуальный тепловой пункт здания насосной склада ГСМ не соответствует установленным требованиям - отсутствуют технический паспорт теплового пункта. То есть, нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 8.1 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; п. 9.1.5 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003.

36.    Система отопления помещений насосной склада ГСМ (индивидуальный тепловой пункт) не соответствует установленным требованиям: на трубопроводах и арматуре отсутствует тепловая изоляция, указатели направления вращения штурвалов арматуры, арматура не пронумерована, манометры и термометры отсутствуют. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 8.1 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; п. 5.2.9, 9.15, 9.1.45, 9.1.39 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, peг. № 4358 от 02.04.2003.

37.    Система отопления помещений насосной склада ГСМ (индивидуальный тепловой пункт) не соответствует установленным требованиям: частично отсутствуют шпильки на фланцевых соединениях тепловой энергоустановки. То есть, нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ; п. 8.1 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; п. 2.2.1., 9.18 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003.

38.    Не предусмотрено для вентиляционных систем насосной склада ГСМ: автоматическое включение аварийной вентиляции при достижении в помещении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 50% объемных от НКПРП; сигнализация о работе вентиляционных систем с подачей сигнала в помещение управления; автоматическая защита калориферов от замораживания; автоматическое отключение вентиляционных систем при пожаре в помещении, оборудованном системой автоматического пожаротушения или сигнализации; автоматическое включение резервного вентилятора вентиляционных систем при выходе из строя рабочего вентилятора с подачей сигнала о включении резерва. Тем самым, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 3.5.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

39.    Не предусмотрена аварийная вентиляция в помещениях здания насосной склада ГСМ, в которых возможно внезапное поступление опасных веществ в воздух рабочей зоны. Тем самым нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 3.5.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

40.    Помещение насосной не оснащено в установленном порядке средствами автоматического контроля загазованности по НКПРП (установлен 1 датчик) с подачей сигнала (светового и звукового) у входа в помещение насосной и в операторную при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от НКПРП. Не обеспечено включение аварийной вентиляции при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50% объемных от НКПРП. с автоматическим отключением насосных агрегатов для перекачки нефтепродуктов, а также регистрация всех случаев загазованности приборами с автоматической записью и документированием. Тем самым нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.8.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

41.    Допускается установка и эксплуатации датчика - газоанализатора шифр КСВ-3 зав. для контроля загазованности в помещении насосной склада ГСМ в отсутствие проектной документации, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.8.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; пункт 6.1.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для    взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

42.    Допускается установка и эксплуатация счетчиков жидкости СЖ ППО-40, с электромеханическим преобразователем объема жидкости и электронным отсчетным устройством в помещении насосной склада ГСМ в отсутствие проектной документации. Тем самым нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.1.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для    взрывопожароопасных    химических,    нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

43.    Допущено внесение изменений в технологическую схему (установка автомобильной сливоналивной станции АСН 12В Норд на площадке    склада ГСМ)    в отсутствии проектной документации, имеющей положительное заключение соответствующей экспертизы с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Тем самым нарушены пункт 1 статьи 8, пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; пункты 2.5, 4,7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

44.    В нарушение установленных требований насосные агрегаты не имеют дистанционного отключения из операторной, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.8.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

45.    Не осуществляется контроль за уровнем вибрации насосных агрегатов склада ГСМ, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.8.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

46.    В нарушение установленных требований помещение насосной склада ГСМ не оборудовано грузоподъемными механизмами. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.8.17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

47.    Допускается эксплуатация насосных установок АСЦЛ-20/24 зав. , зав. , в насосной склада ГСМ, без установки на нагнетательном трубопроводе насосов, обратных клапанов для предотвращения перемещения транспортируемых веществ обратным ходом. То есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.8.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

48.    Помещение насосной установки мобильного топливного блока МТБ-20 не оснащено в установленном порядке средствами автоматического контроля загазованности по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) у входа в помещение насосной и в операторную при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от НКПРП. Не обеспечено включение аварийной вентиляции при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50% объемных от НКПРП. с автоматическим отключением насосного агрегата для перекачки нефтепродуктов, а также регистрация всех случаев загазованности приборами с автоматической записью и документированием. Тем самым нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.8.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

49.    На территории опасного производственного объекта «Склад ГСМ» у контрольно-пропускного пункта вывешена схема организации движения по территории без указания максимальной скорости движения транспорта, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

50.    На территории склада ГСМ допущена эксплуатация здания насосной станции инв. не в полной мере соответствующее требованиям промышленной безопасности, без выполнения соответствующих мероприятий, указанных в пункте 8.2 заключения экспертизы промышленной безопасности, выданном АО НИЦ «Горный эксперт» (peг. ). Тем самым нарушены пункты 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

51.    Отсутствуют внутренние распорядительные документы, определяющие организацию работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта систем контроля, а также зданий и сооружений, то есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; пункт 2.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

52.    Не определен в нормативных технических документах эксплуатирующей организации (стандартах, положениях, инструкциях) порядок и периодичность проведения работ по зачистке резервуаров для хранения дизельного топлива. То есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4.2, 4.8, 4.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 №461; пункт 11.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

53.    Допущена транзитная прокладка электрокабельных линий внутри обвалования резервуаров РВС-1000 (техн. ) и РГС-50 техн. ). То есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.5.33 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

54.    Отсутствуют бирки на электрокабельных линиях склада ГСМ,, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 7.1 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности    для взрывопожароопасных    химических,    нефтехимических    и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; п. 2.4.5 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утв. приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

55.    Электроосвещение наружных технологических установок резервуарного парка не имеет дистанционное включение из операторной. То есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности    для    взрывопожароопасных химических,    нефтехимических    и нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 года № 96.

56.    Допускается эксплуатация склада ГСМ с неработающим анеморумбометром, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности    для    взрывопожароопасных    химических,    нефтехимических    и

нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

57.    Не предотвращено проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. Ограда по периметру склада частично отсутствует и не оборудована системой охранной сигнализации. То есть, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности    для    взрывопожароопасных    химических, нефтехимических    и нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

58.    Не обеспечены мероприятия по безопасному проведению газоопасных работ проводимых внутри емкостей при удалении остатков дизельного топлива из резервуаров РВС-1000 , РВС-200 , без средств индивидуальной защиты. В нарядах-допусках от 12.06.2020, РВС-200 , без средств индивидуальной защиты. В нарядах-допусках от 12.06.2020, от 11.06.2020 не изложены мероприятия: замеры содержания кислорода в емкостях перед проведением газоопасной работы;    непрерывная гарантированная подача свежего воздуха в емкость (аппарат), обеспечивающую нормальный воздушный режим в аппарате; непрерывный контроль состояния воздушной среды;     наличие у места проведения работ средств сигнализации и связи (световой, звуковой, радиотелефонной); наличие у каждого работающего в емкости (аппарате) спасательного пояса или страховочной привязи с закрепленной сигнально-спасательной веревкой. Тем самым, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.11, 2.5.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 № 485.

59.    Наряды-допуски от 12.06.2020, от 11.06.2020. от 29.05.2020, от 02.06.2020 на проведение газоопасных работ оформлены с нарушением установленных требований:     не приложена схема места проведения газоопасных работ, подписанная руководителем структурного подразделения; в мероприятиях по безопасному проведению газоопасных работ не определена необходимость использования: переносных светильников во взрывозащищенном исполнении, соответствующие по исполнению категории и группе взрывоопасной смеси;     средств связи во взрывозащищенном исполнении; обуви, исключающей возможность искрообразования; средств индивидуальной защиты органов дыхания. Таким образом, нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.2.4, 2.2.6,     2.4.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 № 485.

Таким образом, АО «Норильсктрансгаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При рассмотрении административного материала должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - исполняющая обязанности заместителя начальника отдела государственного горного и общепромышленного надзора по Норильскому промрайону Енисейского управления Ростехнадзора Михайлова О.А., не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие.

Представитель привлекаемого к административной ответственности АО «Норильсктрансгаз» Ботяновский А.С., а также генеральный директор указанного акционерного общества Шилыковский М.И. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласились, пояснили, что, действительно, АО «Норильсктрансгаз» в ходе эксплуатации объектов были допущены вышеперечисленные нарушения требований правил промышленной безопасности, однако, просили, при назначении наказания учесть, что, в случае принятия судом решения о приостановлении деятельности Общества, это может повлечь за собой необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, то есть, административное приостановление деятельности приведет к гораздо большим негативным последствиям чрезвычайного характера.

Более подробно свою позицию относительно совершенного административного правонарушения представитель АО «Норильсктрансгаз» Ботяновский А.С. изложил в письменных пояснениях, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав представителей АО «Норильсктрансгаз», изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с Приложением 1 к указанному Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов:

- воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

- окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

- горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.1 КоАП РФ является порядок деятельности в области промышленной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности, условия лицензирования в области промышленной безопасности.

К требованиям промышленности безопасности, упомянутым в ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, применяемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Упомянутые требования должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании (ч. 1, 2 ст. 3 Закона «О промышленной безопасности»).

Оконченными эти правонарушения считаются с момента, когда нарушены требования или условия лицензирования. Они могут быть совершены как в форме действий, так и путем бездействия.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность АО «Норильсктрансгаз» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Норильсктрансгаз» от 13.08.2020 (л.д. 8-24);

- распоряжением руководителя Енисейского управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Норильсктрансгаз» от 14.07.2020 № (л.д. 35-40);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица АО «Норильсктрансгаз» от 12.08.2020 с фототаблицей к нему, в котором описаны вышеуказанные нарушения федерального законодательства РФ и правил безопасности (л.д. 45-101);

- протоколом от 13.08.2020 о временном запрете деятельности АО «Норильсктрансгаз» (л.д. 26-29);

- копией Устава АО «Норильсктрансгаз», утвержденного решением единственного акционера АО «Норильсктрансгаз» - ПАО «ГМК «Норильский никель» от 24.10.2019.

Все указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченным должностным лицом, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении АО «Норильсктрансгаз» составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, совокупность исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств полностью подтверждает виновность АО «Норильсктрансгаз», а его бездействие следует квалифицировать по ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При решении вопроса о виде и мере наказания в отношении АО «Норильсктрансгаз» судья, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей также не установлено.

За совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из представленного в материалы дела письма генерального директора НТЭК Липина С.В. от 19.08.2020 АО «НТЭК» является единственной энергоснабжающей организацией, которая обеспечивает электро- и тепло- энергией жизнедеятельность населения, организаций и иных учреждений г. Норильска и г. Дудинки Красноярского края. Для обеспечения выработки электротеплоэнергий АО «НТЭК» эксплуатирует Теплоэлектроцентраль-1 (Центральный p-он), Теплоэлектроцентраль-2 (p-он Талнах), Теплоэлектроцентраль-3 (p-он Кайеркан) и ПТЭС (г. Дудинка), котлотурбинное оборудование которых работает на природном газе, поэтому прекращение и/или снижение поставки природного газа приведет к ограничению работы энергетического оборудования и, как следствие, прекращению выработки тепловой и электрической энергии. В настоящее время, поставляемый АО «Норильсктрансгаз» природный газ - это основное и единственное топливо, используемое на генерирующих объектах АО «НТЭК». По состоянию на 17.08.2020, АО «НТЭК» обеспечивает поставку тепловой и электрической энергии: социальные учреждениям (сады, школы, больницы) - 134, государственные и муниципальные учреждения - 105, монопольные и иные потребители - 1 095, потребители жилищно-коммунальной сферы (потребители граждане, управляющие компании) - 202 634. Таким образом, любое приостановление или прекращение поставки топлива может создать чрезвычайную ситуацию на территории городов Норильска и Дудинки. Более того, на сегодняшний день эксплуатация

объектов хранения аварийного дизельного топлива АО «НТЭК» полностью приостановлена на основании решений Ростехнадзора путем опломбировки службой судебных приставов оборудования ХАДТ АО «НТЭК». С учетом изложенного, просит принять все необходимые меры по недопущению прекращения и/или снижения поставки природного газа.

    Как следует из письма заместителя главы г. Норильска Жигулина Н.А. от 19.08.2020, приостановление/прекращение поставки природного газа единственной в муниципальном образовании г. Норильска энергоснабжающей организации АО «НТЭК», обеспечивающей электрической и тепловой энергией жизнедеятельность населения, организаций, предприятий и иных учреждений г. Норильска повлечет за собой негативные последствия, в том числе срыв отопительного сезона и приостановку деятельности всех учреждений (сады, школы, больницы, пр.) и предприятий, в том числе градообразующих. Государственные и муниципальные учреждения г. Норильск (администрация, школы, детские сады, больницы и т.д.), а также потребители жилищно-коммунальной сферы (управляющие компании и граждане) обеспечиваются электрической и тепловой энергией от АО «НТЭК» Теплоэлектроцентраль-1 (Центральный p-он), Теплоэлектроцентраль-2 (р-он Талнах), Теплоэлектроцентраль-3 (p-он Кайеркан), оборудование которого работает на природном газе, прекращение подачи которого приведет к ограничению работы котлотурбинного оборудования и прекращению выработки электрической и тепловой энергии. Приостановление деятельности социально-значимых объектов поставит под угрозу иные охраняемые законом интересы и может привести к негативным последствиям в экономической, социальной жизни города. Прекращение теплоснабжения может привести к приостановлению деятельности социально-значимых объектов, поставит под угрозу работу государственных и муниципальных объектов, созданию чрезвычайной ситуации. В связи с тем, что, АО «Норильсктрансгаз» является единственным поставщиком природного газа на территорию муниципального образования Норильска просит принять все необходимые меры по недопустимости приостановления/прекращения поставки природного газа АО «НТЭК» и как следствие, срыва отопительного сезона.

Согласно письму временно исполняющего полномочия главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Шаронова С.В. от 19.08.2020 № 4404, государственные и муниципальные учреждения города Дудинки (учреждения культуры, школы, детские сады, больницы и т. д.), а также потребители жилищно-коммунальных услуг (управляющие компании, жилищный фонд, объекты торговли и т.д.) обеспечиваются энергоресурсами (тепловой энергией, горячей и холодной водой), вырабатываемыми объектами ПТЭС (г. Дудинка), оборудование которого работает на природном газе. Прекращение подачи природного газа приведет к ограничению работы котлотурбииного оборудования и прекращению выработки энергоресурсов, что неминуемо приведет к приостановлению деятельности социально значимых объектов, поставит под угрозу экономическую, социальную и культурную жизнь города. Мероприятия по подготовке к отопительному сезону 2020-2021 года осуществляются в г. Дудинке в соответствии с графиком, утвержденным постановлением администрации города Дудинки. Срыв мероприятий по подготовке к зимнему отопительному периоду недопустим, т.к. создает угрозу для безопасной жизнедеятельности города и проживающего в суровых условиях Крайнего Севера населения. В связи с этим обращает внимание на недопустимость прекращения подачи природного газа на объекты ПТЭС г. Дудинки в целях предотвращения ограничений в работе его оборудования, а также полагает, что может возникнуть чрезвычайная ситуация в городе Дудинке, связанная с прекращением подачи энергоресурсов.

Из письма генерального директора АО «Норильскгазпром» Чистова А.Ю. от 18.08.2020, АО «Норильскгазпром» осуществляет свою основную производственную деятельность на территории двух субъектов российской Федерации - Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. Основным направлением деятельности Общества является добыча природного газа и газового конденсата и его реализация потребителям. Свою деятельность «Норильскгазпром» осуществляет на следующих месторождениях: Мессояхское газовое - в разработке с 1969 года; Южно-Соленинское газоконденсатное - в разработке с 1972 года; Северо-Соленинское газоконденсатное - в разработке с 1983 года; Пеляткинское газоконденсатное - в разработке с 2003 года. Основными потребителями углеводородного сырья являются: АО «Норильско - Таймырская энергетическая компания» (ТЭЦ г. Дудинки и г. Норильска), предприятия Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» и г. Дудинки. После добычи природного газа и его подготовки, энергоноситель передается АО «Норильсктрансгаз» для его транспортировки по системе магистральных газопроводов указанным потребителям. Кроме этого, АО «Норильсктрансгаз» осуществляет хозяйственную деятельность в п. Тухард, направленную на доставку и перевалку технологических и иных жизненно важных грузов АО «Норильскгазпром» к действующим месторождениям. В случае перебоев с доставкой различных грузов АО «Норильскгазпром» к действующим месторождениям, возможны ограничения в добыче природного газа, что, в свою очередь, негативно скажется на фактической энергетической стабильности и обеспечения жизнедеятельности Норильского промышленного района и Таймырского муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды…

Как пояснили в судебном заседании представители АО «Норильсктрансгаз», приостановление в полном объеме объекта «Склад ГСМ», является крайне критичным, в связи с чем, Обществом проведен анализ и выделены в составе указанных к приостановлению деятельности объектов те, которые смогут на минимально допустимом уровне обеспечить функционирование объекта «Склад ГСМ» без значимого ущерба. Такими объектами являются: группа резервуаров хранения дизельного топлива и бензина склада ГСМ: РВС-1000 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V= 1001,995 м3; РВС-2000 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=1894,656 м3. Резервуары хранения топлива для реактивных двигателей : РВС-2000 год изготовления и ввода в эксплуатацию 1986 г., V= 1891,681 м3. Расходные резервуары подготовки и выдачи на заправку вертолетов топлива для реактивных двигателей : РВС-50 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=47,143 м3., РВС-50 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=50,098 м3. Технологические трубопроводы «Склад ГСМ» год изготовления и ввода в эксплуатацию 1975.

В обоснование вышеуказанного довода представители АО «Норильсктрансгаз» представили заключения экспертиз промышленной безопасности вышеназванных объектов, подтверждающих возможность их эксплуатации.

Так, согласно заключению экспертизы промышленной безопасности на сооружение: «Резервуар вертикальный стальной РВС-1000 тех. », установленное на территории склада ГСМ, АО «Норильсктрансгаз», применяемое на опасном производственном объекте: Склад ГСМ Рег. III класс опасности, расположенном по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, сельское поселение Караул, п. Тухард, оценивается как работоспособное, не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения мероприятий в отношении сооружения. Установленный срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы 4 года 2 месяца (до 30 декабря 2023г.).

    Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности на сооружение: «Резервуар вертикальный стальной РВС-2000 тех. », установленное на территории склада ГСМ, АО «Норильсктрансгаз», применяемое на опасном производственном объекте: Склад ГСМ Рег. № А70-00257-0016/III класс опасности, расположенном по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, сельское поселение Караул, п. Тухард, оценивается как работоспособное, не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения мероприятий в отношении сооружения. Установленный срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы 4 года 3 месяца (до 30 декабря 2023г.).

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности на сооружение: «Резервуар вертикальный сварной цилиндрический V=2000 м3», эксплуатируемое на складе ГСМ, пос. Тухард АО «Норильсктрансгаз», рег. , соответствует требованиям промышленной безопасности и действующей НТД. Назначенный срок службы резервуара вертикального сварного цилиндрического V=2000 м3 составляет 4 года (до декабря 2021г) на установленных рабочих параметрах при соблюдении норм технологического регламента.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности № 14618 на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте – «Склад ГСМ» - резервуар горизонтальный стальной РГС-50м3 , эксплуатируемое АО «Норильсктрансгаз», расположенное по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, сельское поселение Караул, п. Тухард, указанный резервуар соответствует требованиям нормативных документов в области промышленной безопасности и может эксплуатироваться в течение 7 лет 4 месяцев до декабря 2020 года на установленных параметрах.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте – «Склад ГСМ» - резервуар горизонтальный стальной РГС-50 инв. , эксплуатируемое АО «Норильсктрансгаз», расположенное по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, сельское поселение Караул, п. Тухард, техническое состояние указанного резервуара не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и действующей НТД. Разрешается эксплуатация резервуара на установленных параметрах при условии выполнения рекомендаций, данных в п. 9.2 заключения. Назначенный срок дальнейшей эксплуатации резервуара составляет 8,5 лет (до 31 декабря 2024 года).

Согласно заключению № экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования строительного сооружения эксплуатируемого на опасном производственном объекте: Технологические трубопроводы склада ГСМ п. Тухард, эксплуатируемое АО «Норильсктрансгаз», расположенное по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ, п. Тухард, продолжение эксплуатации технологических трубопроводов на установленных рабочих параметрах возможно при условии выполнения инструкций по эксплуатации и действующей НТД до декабря 2022 г. (пять с половиной лет).

С учётом совокупности изложенных обстоятельств, считаю возможным назначить юридическому лицу – АО «Норильсктрансгаз» наказание в виде административного приостановления деятельности части имущества, находящегося в его собственности, а именно:

Группы резервуаров хранения дизельного топлива и бензина склада ГСМ, рег. № А70-00257-0016:

РВС-1000 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=1003,96 м3, кол-во ОВ-828,2 т,

РВС-1000 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=1011,229 м3, кол-во ОВ-834,2 т,

РВС-1000 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=995,533 м3, кол-во ОВ-821,3 т,

2.    Резервуаров хранения топлива для реактивных двигателей :

РВС-2000 год изготовления и ввода в эксплуатацию 1986 г., V=1898,498 м3, кол-во ОВ-1549,0 т,

3.    Расходных резервуаров подготовки и выдачи на заправку вертолетов топлива для реактивных двигателей :

РВС-50 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=49,838 м3, кол-во ОВ-40,6 т,

РВС-50 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=50,ll м3, кол-во ОВ-40,8 т,

РВС-50 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=49,656 м3, кол-во ОВ-40,5 т.

4.    Технологических трубопроводов «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 год изготовления и ввода в эксплуатацию 1975, на срок 90 (девяносто) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности от 13.08.2020 (с 00 часов 00 минут 14 августа 2020 года).    

При назначении данного вида административного наказания судом принимаются во внимание положения ст. 3.12 КоАП РФ, состоящей во взаимосвязи с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в соответствии с которыми наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).

Наказание в виде административного приостановления деятельности указанного выше имущества АО «Норильсктрансгаз» считаю необходимым назначить на максимальный срок, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку, приостановление деятельности на срок 90 суток должно дать возможность Обществу совершить действия по устранению комплекса выявленных нарушений законодательства, для чего потребуются значительные временные затраты.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья


П О С Т А Н О В И Л :

Признать АО «Норильсктрансгаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации:

1.    Группы резервуаров хранения дизельного топлива и бензина склада ГСМ, рег. № А70-00257-0016:

РВС-1000 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=1003,96 м3, кол-во ОВ-828,2 т,

РВС-1000 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=1011,229 м3, кол-во ОВ-834,2 т,

РВС-1000 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=995,533 м3, кол-во ОВ-821,3 т,

2.    Резервуаров хранения топлива для реактивных двигателей :

РВС-2000 год изготовления и ввода в эксплуатацию 1986 г., V=1898,498 м3, кол-во ОВ-1549,0 т,

3.    Расходных резервуаров подготовки и выдачи на заправку вертолетов топлива для реактивных двигателей :

РВС-50 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=49,838 м3, кол-во ОВ-40,6 т,

РВС-50 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=50,ll м3, кол-во ОВ-40,8 т,

РВС-50 год изготовления 1974 г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=49,656 м3, кол-во ОВ-40,5 т.

4.    Технологических трубопроводов «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 год изготовления и ввода в эксплуатацию 1975, на срок 90 (девяносто) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности от 13.08.2020 (с 00 часов 00 минут 14 августа 2020 года).    

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии, путем подачи жалобы через Усть-Енисейский суд Красноярского края.

Судья                             А.В. Васильев

5-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Норильсктрансгаз"
Суд
Усть-Енисейский районный суд Ставропольского края
Судья
Васильев Алексей Васильевич
Дело на странице суда
karaul.dud.sudrf.ru
18.08.2020Передача дела судье
18.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее